В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Петров: лучше бы проблемы возникли в четверг Назад
Петров: лучше бы проблемы возникли в четверг
Виталий Петров рассказал российским журналистам о ходе квалификации Гран-при Монако, где у пилота "Кэтерхэма" не работала KERS, а также о поведении шин, тактике на гонку и первом месте Шумахера.

- Виталий, что помешало улучшить время в конце первого сегмента?
- Как уже известно, в субботу у меня не работала KERS, что стоило примерно четырёх десятых на круге. Вдобавок к этому было тяжело прогреть передние колёса: не могу объяснить, почему. К тому же перед квалификацией мы слегка изменили настройки машины: если прежде мне не хватало сцепления спереди, то теперь, похоже, мы "перегнули". Я просил, чтобы машина стала вести себя агрессивно на входе в поворот, и это получилось, но зад перестал справляться с этой агрессией. И вот на этом фоне мне надо было выжимать из машины всё с учётом отсутствия KERS. Вот и надопускал мелких ошибок, не улучшив время на втором комплекте шин.

Надо отметить, что мы использовали здесь некоторые новинки, которые испытывали в Муджелло с прицелом на Монако. Радует, что они дали нам некую дополнительную прижимную силу. Но все в команде понимают, что этого недостаточно для борьбы с теми, кто впереди.

- У вас удавались длинные серии кругов на одном комплекте...
- Да, как раз из-за плохого прогрева колёс. У Хейкки шины прогревались сразу же, за круг, а у меня - нет. Мне надо было минимум два круга, чтобы заставить колёса работать. Не знаю, почему: мы и давление сравнивали, оно было одинаковым... Не мог заставить их прогреться.

- Вам помешали трафик или красный флаг из-за Переса?
- Остановка сессии чуть-чуть помешала, но все оставались в равных условиях. Мы успели проехать три-четыре круга, что было важно. А что касается трафика, то он влиял из-за работы шин. Когда ты сбрасываешь скорость в последнем повороте, чтобы отпустить соперника, то потом трудно опять прогреть колёса, ведь тут больше медленных поворотов, чем быстрых. В Барселоне скоростные повороты помогали намного больше.

Сам состав шин тут работает не так, как в Барселоне: не стирается, а слегка деградирует. В Барселоне чётко: один круг - и всё, колёс больше нет. А тут можно ехать и ехать. Шины скользят по грязи, и ты можешь улучшать и улучшать.

- Сколько будут держать покрышки в гонке?
- Этого никто не знает. Шумахер говорит про возможность одного пит-стопа? Ну, удачи ему (смеётся). Сделать такую тактику можно, но это будет очень тяжело. Я в том году шёл, по-моему, на один пит-стоп, и меня сзади догнали. Потом произошёл этот "замес", а если бы не он, то трудно сказать, как всё закончилось бы. При такой тактике ты будешь медленнее, но вопрос в том, обгонят тебя или нет. Я думаю, что такой вариант маловероятен. Хотя мы пробовали проехать длинные серии кругов только на сверхмягких шинах и не знаем, как себя поведёт "софт". Они наверняка будут жить дольше.

- Какие у вас данные о прогнозе погоды на воскресенье?
- Шансы на то, что будет дождь, уменьшаются. Сегодня обещали дождь сначала в 12 часов по местному времени, потом в два, но тучи уходят.

Вообще обидно... По ходу первых двух тренировок мы смогли найти правильное направление при подборе настроек и нашли общий язык с KERS. Но... Тут система играет даже большую роль, чем на других трассах, помогает разгону. В Монте-Карло система даёт 0.4 секунды, а в Барселоне - примерно 0.3.

- Так что же случилось с системой?
- Её можно было починить между третьей тренировкой и квалификацией, но мы боялись, что можем не успеть. Насколько я понимаю, в закрытом парке у нас есть право её починить, так что вроде в воскресенье KERS у нас будет.

А ведь третья тренировка важнее первых двух: очень не хочется, чтобы по её ходу что-то случалось. Лучше бы у меня, как у Хейкки, в четверг сгорел мотор и сломалась коробка. Третья тренировка - это уже решающий шаг, принятие окончательных решений, а тут бамс - KERS отказала.

- Как думаете, будет ли обгонов столько же, сколько в прошлом году?
- Думаю, нет: в нынешнем году все машины ровнее по скорости.

- Как учитываете возможное появление машины безопасности при разработке стратегии?
- А тут невозможно ничего предсказать. Да, какие-то прикидки есть, но всё равно будем смотреть на практике - выедет ли сейфети-кар на первом круге, на десятом...

- Насколько легко тут с пропуском на круг и с обгоном круговых?
- Очень опасно. Тут практически нет мест, где можно отъехать в сторону. Очень сложно будет.

- Что можете сказать по поводу первого места Шумахера?
- Мои поздравления! Он давно этого ждал, и я очень рад за него. Согласен, жаль, что у него этот штраф. В противном случае, думаю, он выиграл бы гонку. Хотя Монако - это такая вещь, что теперь всё будет зависеть от пит-стопов - от их точности и того, смогут ли команды выработать нужную стратегию. А то один лишний круг - и ты оказываешься далеко позади.

- В пятницу вы приняли участие в показе мод. Как всё прошло?
- Я использовал вещи одного из модных дизайнеров. Мои размеры знали, так что сразу подобрали куртку и ботинки. Выглядело неплохо. Когда-нибудь, может быть, так и оденусь, но не сейчас!

http://www.championat.com/auto/article-124756-petrov-luchshe-by-problemy-voznikli-v-chetverg.html

Док. 650802
Опублик.: 28.05.12
Число обращений: 0

  • Петров Виталий Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``