В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Захар Ронжин: `Актер не может без кино и без театра тоже не может!` Назад
Захар Ронжин: `Актер не может без кино и без театра тоже не может!`
- Давайте начнем с самого главного вопроса - как Вас угораздило попасть в артисты?

- В детстве ещё были сомнения и варианты - "кем быть?". Во-первых я серьезно занимался спортом - беговыми лыжами. На это занятие уходило много сил и времени, естественно, мысли о том, чтоб посвятить этому делу дальнейшую жизнь, были. Во-вторых, в школе мне очень нравилась биология, и даже были мысли, чтоб поступить на биологический факультет, уж очень хотелось стать великим ученым. А в третьих, я с первого класса занимался в школьном театре и работал на телевидении ведущим телепередач, но идея поступить в театральный университет появилась только тогда, когда отпали два первых варианта - спортивное будущее и жизнь великого биолога- на что были свои причины. Итак, методом исключения я выбрал свой путь в жизни и после школы поступил на курс В.В Петрова в СПБГАТИ (ЛГИТМИК) А дальше всё пошло по накатанной.

- А как вы попали в школьный театр?

- В детстве у меня "на лбу" было написано, что я талантливый ребёнок, эту "надпись" увидел руководитель этого театра и незамедлительно взял меня под "своё крыло". Шучу, конечно... Руководитель театра Березанский А.Е искал в школе активных ребят, которым на месте "не сиделось". Я как раз был из "таких", я всегда отличался непомерной активностью, эдакий рыжий хулиган-непоседа... руководитель театра заметил во мне эту "особенность" и пригласил в театр, вот так и оказался я в театре. Там прошло всё моё детство, и я очень благодарен всем, кто принимал участие в моем "сценическом" воспитании. Режиссер из колледжа Культуры ставил с нами спектакли, мы делали представления на каждый школьный праздник, ездили в лагерь "Зеркальный", где делились опытом с другими детскими театрами, к нам приходили педагоги из Института Культуры, занимались с нами актерским мастерством, пластикой, танцами, пением и тд. Это было полноценное, незабываемое время, под названием "театральное детство".

- Любите Питер?

- Ещё как. Питер - это родной город и от этого никуда не деться, да и собственно зачем? Я люблю приезжать в Питер - это как глоток "свежего воздуха". У Питера свой шарм, своя красота, своя особенность... Люблю гулять по Питеру, смотреть по сторонам, наблюдать... Ведь там даже люди другие, они иначе ходят, дышат, смотрят по-особенному... по-питерски. А в воздухе "висит" потрясающее питерское "спокойствие".

Я очень люблю свой город, но, к сожалению, почти вся театральная жизнь в Москве. Даже затрудняюсь сказать благодаря чему. То ли потому, что денег много, то ли людей, то ли потому, что конкуренция между ними огромная. Может потому, что просто город сам по себе больше, чем другие... Но что-то заставляет людей "шевелиться", делать всегда что-то новое, не стоять на месте... поэтому здесь всегда есть работа для актера, если не сидеть, разумеется, на месте...

Ещё совсем недавно, когда я учился в Питере, если бы меня спросили, хотел бы я поехать после выпуска в Москву, я бы ответил категоричное: "нет"...

А сейчас живу и работаю в Москве... ничуть не жалею... вот так иногда складывается...

- Москва от этого только выиграла!

- Спасибо!

- Расскажите, как проходила жизнь студенческая?

- Как у всех, студенческая жизнь - самое беззаботное, счастливое время. Мне повезло, у меня был очень хороший курс, дружный, сознательный. Да и ребята все очень разные... по интересам, возрасту, пристрастиям. Такой разномастный коллектив - это всегда огромный плюс. Есть у кого поучиться и поучить кого, есть с кем поспорить, похулиганить наконец... да и помогали друг другу здорово, ведь многие ребята взрослее меня были, уже знали чего хотят и получали уже второе образование.

- А есть какие-нибудь студенческие байки?

- Институтские байки есть, конечно, как же без них. Мы с курсом как-то выезжали на гастроли с дипломными спектаклями в шикарный город Курск. Привезли мы водевили, играли их с живой музыкой, пели вживую, без микрофонов. Приехали мы за два дня до спектаклей. Нас поселили в, так называемую, гостиницу...общага чистой воды, комнаты по три человека, кровати пружинные, годов 80-х. Нам интересно стало какой душ в гостинице? И есть ли он вообще. После получасовых поисков, мы его нашли. Подвал на цокольном этаже, катакомбы какие-то, обвалившаяся плитка... о, такого душа я не видел никогда, висит одна одинокая лампочка, вместо душа труба... а из неё ХОЛОДНАЯ ВОДА... эх, где наша не пропадала, студенты же все немного отчаянные, сумасшедшие люди... с криками, песнями во всё горло под холодную воду... а на следующее утро... голос мой пропал... видимо на славу покричали в душе, а мне надо петь - главную роль в спектакле играть. Что делать? - но наши всегда найдут выход. Мне сказали, чтоб поправить голос, надо выпить коньяку, так все певцы делают... я тоже так и сделал, хотя совсем не пью. Перед каждым выходом на сцену, я полоскал горло... а выходов было много... и под закат спектакля я уже "навеселе" радовал своих партнеров по спектаклю своими эмоциональными, активными выходами... но как ни странно, зритель ничего не понял, наоборот спектакль прошел на ура, это был один из лучших спектаклей. Зрители подумали, что так оно и должно быть, им понравился Отец семейства, которого я играл в водевиле, который пел немного хрипловатым голосом, зато очень ВЕСЕЛО и ЗАДОРНО, как говорится, "подшофе" - главное реноме не замочить. Потом даже на бис вызывали.

- Что вам дороже театр или кино?

- Актер не может без кино и без театра тоже не может. Это совсем две разные "стихии" актерского мастерства.

Театр - для меня это в первую очередь обмен энергией со зрителем, как бы общение с публикой, живая реакция. В театре у меня есть пара ролей, которые мне очень дороги. И я счастлив, что я имею возможность играть на сцене. Я всегда играю их с удовольствием, с замиранием сердца. Но в будущем я надеюсь, у меня появится возможность сыграть ещё пару ролей, которые у меня хранятся в "разделе" желаемых!

А кино, это совсем другое... сравнивать их нельзя. О различии театра и кино можно написать книгу, да и написаны уже сотни.

В кино у меня были и маленькие и большие роли, интересные и просто этаповые. Но для меня они всё очень дороги, каждая роль связана с этапом жизни, за это время я познакомился с разными, интересными режиссерами, поработал с великими артистами и интересными начинающими, приобрел опыт работы и открыл новые грани в себе, с каждой работой в кино повышается профессионализм, оттачивается техника. В Кино у меня было уже многое, но останавливаться на этом не хочу, да и не имею права. Я мечтаю об интересных ролях в фильмах умных режиссеров. Мечтаю поработать с хорошими актерами, жаль, что в нашем поколении их становится всё меньше. Актеры сейчас мало читают и смотрят, мало думают, мало работают. А жаль.

- Какая ваша самая любимая работа в кино?

- В каждую роль я вкладываю частичку себя и каждая мне по-своему дорога. Я очень часто снимаюсь в дипломных работах начинающих режиссеров и очень люблю это делать. В таких проектах актеры вместе с молодыми режиссерами участвуют в процессе, вместе всё придумывают, ищут вместе способы и варианты и не от кого не зависят, мне кажется, такие условия- это хорошая почва для настоящего творчества, для полета фантазии. Каждый раз открываешь что-то новое в себе и в процессе.

Есть, конечно, любимые роли и в фильмах уже состоявшихся режиссёров, но это немного иной процесс... Главное, чтоб режиссер был интересен и талантлив, слава богу, мне до сих пор везло, на моем творческом пути мне встречались хорошие, умные режиссеры.

- И напоследок, охарактеризуйте себя в пяти прилагательных?

- Целеустремленный, жизнерадостный, надежный.... Ой, себя очень трудно характеризовать, я думаю, что лучше это смогут сделать зрители, которые придут на спектакль или посмотрят кино с моим участием.

- Они, несомненно, увидят талантливого актера...

- Спасибо, это прилагательное уже от вас, приятно. А самому про себя как сказать? - плохо не хочется, а хорошо не принято...

- Тогда ещё и скромный...

- Вот все пять мы с вами и набрали...

Беседовала Наталья Леплейская

http://www.kino-teatr.ru/teatr/person/75/

Док. 650681
Перв. публик.: 23.05.08
Последн. ред.: 23.05.12
Число обращений: 0

  • Ронжин Захар Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``