|
Анастасия Панина: Я добиваюсь всего сама, и мне это нравится
Назад
Анастасия Панина: Я добиваюсь всего сама, и мне это нравится
|
С молодой актрисой Театра им.Пушкина Анастасией Паниной мы встретились накануне премьеры спектакля "Письмо счастья", в котором Настя играет одну из главных ролей. За чашкой чая мы поговорили о том, в чем сложность актерской профессии, какую роль в ней играет случай, как ценна помощь коллег и как важно верить в собственные силы и добиваться поставленных целей.
Настя, давайте начнем с самого начала - расскажите о себе?
- Хорошо. Родилась я в Тульской области, в маленьком городе, который называется Северо-Задонск. В совершенно обычной семье: папа работал на шахте, мама - на птицефабрике. К актерской профессии не имели отношения ни мои родители, ни родители родителей. Но папа настоящая творческая личность, музыкальный человек: всегда пел в ансамбле, играл на гитаре. Моя старшая сестра пошла заниматься художественной гимнастикой, следом и я по ее стопам отправилась в дом спорта "Спутник", где благополучно до 13 лет прозанималась. Сдала КМС, может, это и не такой большой результат, тем не менее, это дало мне определенный способ выражения себя, сопоставления себя с миром, распределения своего тела в пространстве, волю к победе, стремление ставить цели и добиваться их. Когда окончила школу, приехала в Москву. И сразу этот город меня покорил, но я тогда не думала, что буду артисткой, серьезно...
Кем себя видели?
- Не знаю. Просто приехала, не зная, что здесь буду делать. В то время у меня был поиск себя. Появились друзья, которые к тому же оказались из моего города, образовалась своя компания. Мы очень классно проводили время. Был целый год безделья как такового. Познавание города, жизни, себя. А потом моя родственница дала мне газету "Комсомольская правда", в которой было написано, что объявляется набор юношей и девушек для сериала "Бедная Настя". И она сказала: "Сходи, название мне понравилось, тебя тоже Настей зовут".
Я пошла на Мосфильм. Было, как обычно, стандартное представление на камеру. Показалась и ушла. И забыла про это естественно. А в апреле они мне перезвонили, сказали: "Вы нам подходите, но придите, почитайте стихи". Я думаю, что читать. Так как сама немного пишу, но это так, домашние радости. Думаю, что читать? И свое им зарядила. Нас слушали Земцов Сергей Иванович, декан актерского факультета во МХАТе и Игорь Яковлевич Золотовицкий, преподаватель актерского мастерства. Послушали, перезвонили и говорят: "Давайте учиться". Я спрашиваю: "И сколько вам нужно платить за это?" Они отвечают: "Нет, это мы вам будем платить - стипендию". Почему вообще компания "Амедиа" во главе с Акоповым Александром Завеновичем организовали всю эту историю: приехали американцы, которые задумали снимать "Бедную Настю". Поездив по актерским вузам, они никого не отобрали и решили искать молодые лица. Что уж они искали, но набирали в основном среди моделей. Каким боком я туда попала - не знаю (смеется). Тем не менее, один телефонный звонок изменил всю мою жизнь. Мы два с половиной месяца учились. В итоге утвердили Аню Горшкову, которая играла Полину, отрицательную роль, и меня. Долго пробовали на Настю, но потом в итоге утвердили на одну из сестер Долгоруких. И тут, когда мы закончили учиться, мне Сергей Иванович говорит: "Роман Ефимович Козак набирает курс во МХАТе, не хочешь попробовать?" Я спрашиваю: "Вы издеваетесь сейчас надо мной?" Серьезно, где я и где школа-студия МХАТ? Я прекрасно знаю, как сложно поступить в театральный вуз, тем более в школу-студию МХАТ, которую я считаю лучшим актерским вузом в стране. "Иди, попробуй" - сказали мне. И я пошла. Меня с тура отправили на конкурс, взяли на бюджет, потом 1 сентября меня поставили перед выбором: либо учиться, либо сниматься. Естественно, здесь выбора никакого не могло быть другого. Я осталась учиться, и сейчас благополучно - вот мы с вами сидим разговариваем - я у Романа Ефимовича (у Р.Е. Козака - прим. ред.) в театре работаю. И снимаюсь в кино, и в целом нормально себя чувствую. Вот такой случай в моей жизни, так я попала в актерскую профессию. Кроме, как сказка, я это не назову.
Не жалеете, что не попали в "Бедную Настю"?
- Нет. Может быть, это и было бы интересно, и скорее всего я бы тогда не училась в школе-студии МХАТ, а пошла куда-нибудь в другое место. Но тогда я этого не представляла. Думала, если не поступлю во МХАТ, значит и нет. Вообще всегда в жизни есть выбор: и в профессии, и в любых ситуациях жизненных. И это первый серьезный выбор, с которым я столкнулась в профессии, и думаю, что он был сделан правильно.
Какой вы были студенткой?
- Я была хорошей студенткой. Закончила с красным дипломом - у меня не было ни одной четверки. В школе я не очень хорошо училась: до девятого класса нормально, а потом... А здесь решила, что уже взрослая девушка и надо какие-то знания получить. Тем более упор в основном делается на актерское мастерство. Потом мне даже дали премию Москвина-Тарханова за то, что я прекрасно владею движенческими дисциплинами. Раньше ее всегда давали мальчикам (она три года вручается), а в том году дали мне, и было очень приятно.
Сниматься Вы начали еще будучи студенткой?
- Да, на втором курсе меня первый раз отпустили. Раньше не отпускали, да я и не ходила. Мне кажется, что первые год-два как раз и закладывается база. Если ты пропустил - это видно. Потому что потом ты уже только оттачиваешь то, что приобретаешь. И все то, что в тебя вкладывают - принесет плоды потом. Так мне кажется.
А Вы сами себя уверенней чувствуете сейчас как профессионал, чем 2-3 года назад?
- Конечно, конечно. Помню, когда я выходила - у меня тряслись коленки: много темперамента, много разных чувств, много всего, и я не знала, куда все это деть. От этого руки тряслись, коленки тряслись, такой адреналин шел. Сейчас конечно чувствую себя уверенней, намного. Но еще расти и расти. Этой профессии учишься всю жизнь, с опытом открывая все новые и новые грани.
Первый выход свой на сцену помните?
- Помню. Первый раз в аудитории. Мы пришли 1-го сентября, а на 30-е нам задали подготовить самостоятельно отрывки: вот вам месяц, покажите, на что вы способны. Господи, а как все это разбирать? И не много не мало я выбрала Жана Ануя - Дикарку! Это на первом курсе, надо же было догадаться! Какая я там еще дикарка? Щенячьи глаза и материал сложнейший. Ну, ничего... Роман Ефимович сказал: "Я ничего не понял, Настя, что ты сделала" Я очень переживала, что не получается". А потом на первом курсе меня взяла Алла Борисовна Покровская на педагогический отрывок, собственно с нее и началось мое становление.
А первый выход на профессиональную сцену?
- Здесь, в Театре им. Пушкина в спектакле "Пули над Бродвеем". Режиссер - Писарев Евгений Александрович. Первая моя роль. Мы заканчивали 4-й курс. Роман Ефимович сказал, что я буду работать в этом театре, и мне дали вот эту роль - первую, большую. Боялась ужасно. Странный такой страх, не могу его определить. Тихо разговаривала, не то, что сейчас...
Коллеги помогали?
- Конечно. Роман Ефимович до нас выпустил курс, где учились Саша Урсуляк, Саша Матросов, и они все здесь работают, а до этого был Саша Арсентьев... Так что мы вообще одна большая семья. И я очень рада, что работаю в этом театре. И никакого другого мне не надо.
У вас уже несколько спектаклей, а какой самый любимый?
- По большому счету все любимые, но, наверное, "Offис" очень нравится. Он, правда, идет в филиале, на малой сцене. Offис - это наша совместная работа с Романом Ефимовичем при театре. Он собрал нас 6-7 человек с курса и сделал что-то вроде студии: мы называемся "Смарт" - студия молодых артистов. Это не то, чтобы государство в государстве. Мы задействованы и в репертуаре театра, и живем сами по себе.
Расскажите, над чем сейчас работаете?
- Сейчас мы выпускаем новый спектакль - "Письмо счастья", на 6-е марта намечена премьера.
Спектакль по пьесе "Фернандо Крапп написал мне письмо" немецкого автора Танкреда Дорста в постановке латышского режиссера Дж. Дж. Джилинджера.
Его трудно охарактеризовать одним словом: здесь и любовь, отношения мужчины и женщины, семейные отношения, борьба рационального и духовного. Она вышла замуж, они безумно любят друг друга, но он не говорит ей слов "люблю". Для него это само собой разумеющееся, а ей хочется другого. И тут появляется третий - романтик, который разговаривает с ней, читает ей стихи. Естественно ее это пробивает, и здесь начинается треугольник. Женская роль очень сильная: от строптивой девчонки героиня проходит несколько этапов развития, включая сумасшествие, и снова возрождается, приобретает новые качества, но умирает в конце.
Кто Ваши партнеры?
- Саша Арсентьев играет Фернандо Краппа, графа-романтика - Володя Жеребцов и Леша Франдетти (по очереди). Кстати, как раз первая моя работа на сцене была с Володей Жеребцовым в спектакле "Пули над Бродвеем", где он играет главную роль - режиссера, а я играю его девушку.
Ваша первая роль в кино - фильм "Последняя исповедь". Как вы попали в этот фильм?
- Обычно тебя находят ассистентки или ты каким-то образом оказываешься на пробах, тут же пришел мой однокурсник - Антон Феоктистов (он сейчас во МХАте работает), замечательный парень, и он говорит: "Настька, снимают фильм по "Молодой гвардии", будет называться "Последняя исповедь", ищут сейчас молодых актеров". Я говорю: "Классно, пошли". И мы пошли. Сначала с нами пообщался Сергей Лялин, потом естественно были пробы, и так нас набрали.
Вы сразу пробовались на Любовь Шевцову?
- Да. Он сразу это сказал, и я думаю: "Господи, это же какая ответственность!"Съемки были тяжелыми, потому что первые. Именно тогда я поняла, что такое киносъемочный процесс, что если ты сама ничего не сделаешь - вряд ли кто-то сам за тебя что-то сделает и направит. Ты должен быть мобильным, должен сам предлагать массу всего. На тот момент я мало, что могла предложить. Мне надо было знать, куда в свет встать, куда голову повернуть, чтоб, не дай бог, не вывалиться, не дрожать на крупном плане, потому что тогда не в фокусе буду. Или я очень орала (смеется), а мне говорили: "Тихо-тихо, ты не в театре". Так и началась эта учеба, познавание разности театра и кино.
Какая следующая роль была?
- Фильм "Скалолазка".
Вы все трюки в нем сами делали?
- Почти. У меня была дублерша, которая лазила по вершинам, делала перегибы. Но 80% трюков, вся беготня, прыжки - это сама. Спортивное прошлое помогало.
Как проходили съемки? Понравилось?
- Понравилось. Хотя интересно было "До". Я самая первая пришла на кастинг. Режиссер Олег Штром посмотрел мои фотографии, закрыл ладонью и сказал "Нет, это не она". Фото убрали. Потом они посмотрели кучу девушек, по-моему, 400 человек, но никак не могли выбрать. И тогда Таня Алгебраистова - ассистентка по актерам, замечательная девчонка, отодвинула ящик стола и сказала "Олег, посмотри" и он тут же: "Да вот же она!"
Снова были пробы. Самое интересное, что к последним пробам осталось две претендентки - я и еще одна девушка. Мы вместе были в павильоне на Мосфильме: я видела ее пробы, она - мои. Я думаю, что режиссер специально это сделал: у него была дилемма, и он хотел нас проверить в таких условиях. Меня это подстегнуло. Всегда подстегивает. У меня нет зависти, а наоборот, здоровая конкуренция мне очень нравится. Я посмотрела на соперницу и решила, что должна сделать это. Пришел, увидел, победил. Вот так.
Где сейчас снимаетесь?
- Сейчас снимаюсь в 32-серийном сериале "Грязная работа" у Владимира Михайловича Дмитриевского, с которым мы сняли "Зачем ты ушел", "Невесту на заказ". Мне он очень нравится как режиссер. Он дает тебе полную свободу действий. Тебе хочется творить, придумывать всякие штуки. Он говорит "Молодец" и что-то подсказывает. В общем, тандем у нас сложился.
Это детективная история, в которой мы с Владом Галкиным расследуем разные запутанные дела. И естественно есть любовная линия. Но в фильме так интересно все сделано, что только в последней серии в наших отношениях наступит развязка - герои, наконец, признаются друг другу в любви. Happy end.
Параллельно идут съемки у Макса Кудринского, тоже в сериале (12 серий) "На кону жизнь". Это детективные новеллы, в каждой по 4 серии.
В первых четырех сериях я играю главную героиню, которую зовут Марина. Сначала она предстает такой глупенькой блондинкой, которая напридумывала себе очень тяжелое прошлое, а в итоге оказывается крутой мошенницей, перестрелявшей всех бандитов. Она обманула милицию, украла деньги и уехала в Испанию. Очень ироничная история.
Какая тематика в кино Вам больше интересна?
- Я такая жадная до ролей. Мне все очень интересно. Пожалуй, не было еще исторической картины: 18 век, чего-нибудь костюмированного. Вот "Бедная Настя" меня обошла стороной (смеется).
А есть роли, о которых мечтаете?
- Никита. Хочу сыграть роль такого плана. Хочу сыграть Екатерину Вторую в молодости. Этот характер и то, как она по ночам вставала и бегала босая к учебникам. Я это вижу целыми картинками. А в принципе мне не на что жаловаться. И сейчас очень много всего. Наверное, осенью выйдет сериал "Седьмой отдел", который мы снимали в Минске. Там у меня главная роль, причем я буду играть несколько персонажей.
Сначала моя героиня - обычная девушка со сложной судьбой: у нее умирает дочь, которой нужна пересадка почки. И на этом история закручивается. Девушка ищет всевозможные выходы: всем звонит, пишет. На нее выходят бандиты. За пересадку почки она должна перевезти орган через границу. Вот такой закрученный сюжет. В итоге ее дочери делают пересадку почки, но она умирает. И потом сюжет развивается на том, как героиня все это пережила. Ей все время помогают разные люди, в том числе герои Леонида Семеновича Каневского и Димы Орлова. Из-за трех главных персонажей и фильм раньше назывался "Трое". В общем, меняются персонажи, профессии, обстоятельства... Очень мне понравилась работать над этим фильмом и с нетерпением жду его выхода.
Времени свободного много остается?
- Мало. Очень мало.
Не жалеете, что такой выбор в жизни сделали?
- Нет, не жалею, да и не представляю себя в другом месте и благодарна судьбе, что так все получилось. Мне это дано было определенным, сказочным образом. Значит, это было сделано для чего-то, не просто так. Для чего - будет понятно уже потом. Обратной стороны медали здесь нет. Я только начинаю: у меня старт и я иду. И надеюсь, что буду идти вперед и только вперед.
Но наша профессия такая: сегодня ты идешь вперед, а завтра оказываешься сзади. И падать будешь гораздо быстрее, чем подниматься. Я карабкаюсь сама, уже 4 года. Роли на блюдце мне никто не приносит. Я сама - и мне это нравится, что я сама.
Какой видите себя в будущем?
Состоявшейся актрисой, у которой будет возможность выбирать только интересные проекты. И конечно семья, муж, дети. Я готова уделять этому больше времени, чем профессии.
Беседовала Екатерина Кузьмина,
Март 2009 года
http://www.kino-teatr.ru/teatr/person/108/
Док. 650670 Перв. публик.: 23.03.09 Последн. ред.: 23.05.12 Число обращений: 0
Козак Роман ЕфимовичАкопов Александр ЗавеновичКаневский Леонид СеменовичЗолотовицкий Игорь ЯковлевичГалкин Владислав БорисовичУрсуляк Сергей ВладимировичПанина Анастасия Владимировна
|
|
|
|
|