В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Кобринский: Надо вернуться к пересмотру основ местного самоуправления в городе Москве Назад
Александр Кобринский: Надо вернуться к пересмотру основ местного самоуправления в городе Москве
По материалам круглого стола Общественного комитета "За честные выборы!" от 26.04.2012

Уважаемые коллеги, я хочу сказать несколько слов. Здесь была затронута близкая мне муниципальная тема. Мы будем говорить применительно к Москве, а не к Российской Федерации, коль скоро здесь большинство говорило о Москве. Меня изумляет позиция партий. 90% того, что я здесь услышал, говорит о полном непонимании того, чем занимается местное самоуправление в городе Москве. Нет и не может быть никакой политической борьбы в рамках местного самоуправления города Москвы. Как специалист и профессор университета я скажу, что местного самоуправления в Москве нет. Но это другая тема. Мы сейчас не об этом. Мы говорим о том, что есть. И намерение тех партий, которые собираются устраивать в Москве политическую борьбу в рамках муниципальных собраний, прежде всего, будет говорить о том, что люди совершенно не знают законодательства. Это первое. Второй момент, на который я бы хотел обратить внимание. К сожалению, в городе Москве долгое время обсуждалась тема о возможной передаче полномочий от управ, которые являются пятым колесом в телеге российского самодержавия, к муниципалитетам. Было непонятно, что делать с префектурами, было непонятно, как реорганизовывать управы, но тема обсуждалась. После тех выборов, которые состоялись в Москве, во многих районах, мне кажется, сегодня эта тема не актуальна. Потому что передавать в то местное самоуправление какие бы то ни было дополнительные полномочия категорически нельзя и категорически неверно, потому что, к сожалению, в муниципальные собрания прошли люди абсолютно не понимающие куда и зачем они пришли. Здесь сидят представители партий. Может быть, стоит донести до партий, что, прежде всего, что нужно сделать, это провести серьезную обучающую работу с теми депутатами, которые избрались в муниципальные собрания, чтобы можно было передать идею передачи полномочий и развивать местное самоуправление. В связи с увеличением территории Москвы, мне кажется, без развитой системы местного самоуправления в городе Москве, Москва будет очень трудно управляемой. Слишком огромный город получился в итоге. Тему выборов в местное самоуправление мы тоже знаем очень хорошо. Во многих районах подсчет голосов в местное самоуправление почему-то начался в 5 часов утра. Что делали до 5 часов утра, что считали? Чем занимались комиссии? Это время, когда фактически разошлись наблюдатели, когда фактически разошлись и устали многие члены комиссий. Поэтому я бы на месте партий очень радовался тем результатам, которые были получены. Они очень хорошие. Что касается предстоящей политической конкуренции. У нас, к сожалению, сложилась такая традиция, что в большинстве случаев не идет борьба за избирателя, не идет борьба за электорат. В большинстве случаев, и особенно это было видно на выборах местного самоуправления в Москве, идет борьба за сокращение количества кандидатов, а не за избирателя. В будущем та политическая реформа, которая произошла, скорее всего, приведет не к борьбе за избирателя, а к борьбе за сокращение количества участников той или иной избирательной кампании посредством снятия партий-конкурентов с выборов под различными предлогами. Это первое. Та политическая реформа, которая состоялась, на мой взгляд, имеет мало отношения к политической реформе. Это скорее имеет отношение к реформе бизнеса. Сегодня депутаты Госдумы дали возможность развивать новый политический бизнес в рамках Российской Федерации, который будет при правильной постановке вопроса, как сказал коллега Смирнов, приносить очень хорошие дивиденды. Если у нас сейчас все будет развиваться согласно законодательству, то выборы мэра в Москве на 15-й год должны состояться. Мы возьмем такую ситуацию, что 5-10% надо заручиться поддержкой 50% местного самоуправления. Математика очень простая. Одно муниципальное собрание - это 10-12 человек в Москве. 10% легко посчитать. Это 150 депутатов на всю Москву или 1 депутат от муниципального собрания должен поддержать выдвигающегося кандидата. Как мы понимаем здесь не только катастрофически высокая коррупциогенная составляющая. Я думаю, что за этим столом нет ни одного человека, который не мог бы купить себе одного депутата муниципального собрания или просто его уговорить. Таким образом, я с любопытством жду 15-ого года и количество претендентов на пост мэра Москвы. Депутаты Госдумы пошли на политическую реформу. Но, мне кажется, что сегодня депутатам Госдумы очень серьезно нужно подумать о пересмотре принципов. Почему я говорю о Москве? Что в Москве, что в Санкт-Петербурге местное самоуправление имеет такие свои особенности, что трудно говорить, но треть населения страны проживает в этих городах. 140 миллионов населения в стране, в Москве реально находится миллионов 20-25. Я не говорю о людях, имеющих прописку, я говорю о людях, реально находящихся в городе. Порядка 10 миллионов человек находятся в Питере. Мы получаем порядка 30-40 миллионов, находящихся в этих двух городах. Итак, 140 миллионов. Отнимите детей, отнимите стариков, и вы получите больше трети трудоспособного населения в этих городах. Надо вернуться к пересмотру основ местного самоуправления в городе Москве. И что сделать с теми депутатами, с теми собраниями, которые сегодня функционируют в Москве, нужно очень серьезно думать депутатам Государственной Думы, потому что это большая проблема. В том числе на эту тему нужно думать партиям.

Комитет "За честные выборы!"

Док. 650356
Перв. публик.: 16.05.12
Последн. ред.: 21.05.12
Число обращений: 0

  • Кобринский Александр Львович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``