В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Обращение по интересам Назад
Обращение по интересам
Отвечать на запросы граждан придется всем

Обращаться с заявлениями, жалобами и запросами можно в любые организации, в том числе коммерческие, - такую норму содержит законопроект, внесённый недавно на рассмотрение в Госдуму.
Сейчас реагировать на жалобы, запросы и заявления граждан обязаны только органы государственной власти и местного самоуправления. Планируется, таким образом, увеличить круг адресатов, к которым можно обратиться по наболевшим вопросам. При этом негосударственным организациям разрешат принимать обращения только в письменном виде, в то время как госорганы смогут, как и прежде, быть адресатами как письменного, так и устного заявления. Следует обратить внимание на появившуюся формулировку "запрос" - её официальное закрепление сулит гражданам возможность обращаться и по личным вопросам. "По нормам действующего закона обращение делится на предложение, заявление и жалобу, то есть касается либо конфликтных ситуаций, либо инициатив. Запрос - особый вид обращения, в котором гражданин спрашивает разъяснение индивидуальных проблем со стороны компетентных органов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Авторы документа считают, что подобные меры поспособствуют урегулированию споров в досудебном порядке.
Адвокат Московской коллегии адвокатов "Арутюнов и партнёры" Александр Арутюнов уточняет, что по идее все спорные вопросы и так должны решаться до суда, потому что судебный процесс - это крайняя мера. "К судебной процедуре нужно прибегать в исключительных случаях, когда не удалось ничего добиться на досудебной стадии. И, логически рассуждая, чем больше организаций будет задействовано, тем больше шансов, что ситуация не дойдёт до суда. С этой точки зрения законопроект вполне можно поддержать", - отмечает он.
Но можно усмотреть в предложенной инициативе и угрозу "кошельку" потребителей, так как частные организации (те же адвокатские конторы) выдают ответы на запросы платно.
Но, по словам Александра Арутюнова, основная сложность будет заключаться в правоприменении: "Вопрос не в том, чтобы проконсультировать граждан, а в том, как представители власти примут моё или чьё-то другое заключение. Потому что и в нашей практике бывали случаи, когда чиновники не считались с представленными разъяснениями, пусть и законодательно обоснованными. Поэтому от правильности правоприменения и будет зависеть разрешение спора".

Наталья Савельева
"Гудок" (15 мая 2012 года)

Док. 650335
Опублик.: 16.05.12
Число обращений: 0

  • Арутюнов Александр Арташевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``