В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Аспекты приложения классических моделей конкурентных стратегий развития для высших учебных заведений Назад
Аспекты приложения классических моделей конкурентных стратегий развития для высших учебных заведений
Развитие образовательного рынка в России предопределило необходимость использования в системе управления вузами стратегического подхода. В подтверждение этому, исследования Национального фонда подготовки кадров показали, что 30% российских университетов системно внедряют стратегическое управление вузом и имеют четко выраженную уникальную миссию. Следовательно, вопросы выработки стратегии развития вуза и его поведения в отношении конкурентов представляются весьма актуальными.
Для формирования конкурентной стратегии вуза можно воспользоваться стратегическими моделями, предложенными для выбора стратегий развития бизнес-структур. Классический подход к выбору стратегий представлен в работах И.Ансоффа, который предлагает модель стратегического планирования, состоящую из 4-х основных элементов:

- Вектор роста портфеля (выбор за счет каких факторов будет расти общий портфель продуктов)
-    Товары те же, рынки те же, рост за счет: снижения цен, агрессивной рекламы и брендинга, интеграции или поглощений (M&A) и т.п.
-    Товары новые, рынки те же, рост за счет внедрения новых товарных направлений на существующие рынки.
-    Товары старые, рынки (сегменты потребителей) новые, рост за счет выхода на новые сегменты потребителей.
-    Товары новые и рынки новые (диверсификация).
-    Товары старые, новые географические рынки (международный и глобальный маркетинг).
Другими словами, И.Ансофф предлагает выбирать стратегию роста "портфеля продуктов", основываясь на сравнении возможностей, представленных на пересечении товаров и рынков, имеющихся у компании

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ В ПРИЛОЖЕНИИ

http://www.allrus.info/

Док. 650292
Опублик.: 14.05.12
Число обращений: 0

  • Екшикеев Тагер Кадырович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``