В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Яша Кедми, подумай о душе Назад
Яша Кедми, подумай о душе
Обычно я избегаю публичных обличений людей, занимавших какой-либо значимый пост в правительстве Израиля. Исключение составляли те случаи, когда мы вели борьбу против политики того или иного деятеля, как было с Рабиным или Пересом. Поэтому я на протяжении последних лет не отвечал на нападки Яши Кедми (Казакова). Похоже, однако, что он воспринял мое молчание как проявление слабости или даже некоторого страха перед ним. И так он вышел за все рамки дозволенного и принятого в приличном обществе.

Давеча оный дописался до того, что я действенно участвовал в ликвидации премьера Рабина, и призывает всех добрых людей бойкотировать меня. Яша, с какого перепою пишешь ты такое? За последние годы я слышал много интересного в свой адрес, но до такого идиотизма еще не дошел никто. Или расскажи людям добрым, каким образом я участвовал в покушении на Рабина. Не забудь упомянуть и то, что имя Игаля Амира мне стало известно 4 ноября 1995 года. Ты как раз знал его с 1992 года, когда отправил его в Ригу преподавать иврит.

Яша, что случилось с твоими навыками владения русским языком? Ты перехлестываешь по количеству грубых ошибок любого из учеников Эллочки-людоедочки. Иврита не выучил, русский твой не годится и для извозчика. Так грустно, что видные позиции в израильских государственных структурах могут занимать безграмотные и бескультурные люди.

Среди мыслящих и неравнодушных людей можно обнаружить различные по градусу негатива воззрения на действия Рабина. Не скрываю, что для меня Рабин был тем палачом, который передал оружие палестинским извергам, убившим Мордехая и Шалома Лапида, Нахума Хосса и других моих друзей в те времена "ословского мира". Я выступал против "миру мир" резко, последовательно и достаточно эффективно. В отличие от тебя, Яша, я не изменял своей вере и своим взглядам и не предавал друзей. Однако я был тогда против любых насильственных действий. Не говорю, был ли я прав, но просто констатирую.

Что же касается Игаля Амира, то твой пафос, Яша, смехотворен. Сколько арабских террористов было выпущено на свободу за последние шестнадцать с половиной лет? И это после нескольких приятных лет в санаторных условиях израильской тюрьмы, где им полагалось по пять видов салата к каждому обеду (так было в тюрьме Адарим). Да, мы говорим, что после шестнадцати с половиной лет в одиночке Игаль Амир должен быть выпущен на свободу. И это справедливо не только соответсвенно еврейскому традиционному мировоззрению, но и сообразно израильской практике. Сколько отсиживает в среднем израильтянин, осужденный за убийство? И сидит он не в одиночке, и на побывки выходит после семи лет отбытия срока.

Но израильская же судебная практика признает, что в исключительных случаях осужденного за убийство можно понять субъективно, когда действовал вследствие особого поведения со стороны жертвы. Так было с Кармелой Бухбут и солдатом Нисимом Песо, отделавшихся символическими сроками. Когда Рабин передавал кровопийце Арафату наши земли и вооружал его извергов нашим оружием, из которого убивали израильтян, то он создавал те самые субъективные условия для Игаля Амира и многих других людей в Израиле. В их глазах устранение Рабина было жизненно необходимо, а продолжение его деятельности - опасно для жизни. Так полагали депутат Бени Эйлон, генерал Рехавам Зеэви и десятки тысяч демонстрантов, скандировавших "кровью и огнем мы свергнем Рабина"! Именно такой позиции придерживался Игаль Амир. Я же никогда не планировал активных действий против Рабина, но, в отличие от некоторых, не отказался от своих слов и мыслей после 4 ноября. И не отказываюсь от них сегодня.

Милый Яша, еще полтора года назад газета "Хаарец" опубликовала твой выблев против меня, в котором ты приравнивал меня к Авишаю Равиву, обвиняя в провокаторстве или стукачестве, так сказать. Милый друг, выходит, что еще полтора года назад ты говорил, как я активно помогал властям обличать и обезвреживать правую оппозицию. А теперь ты пишешь совершенно обратное. Пьешь много последнее время, да? Забываешь, что и где набрехал, и сам путаешься?

Яша Кедми, ты последнее время пользуешься каждой возможностью, чтобы вредить мне и пачкать мое имя. Поэтому я вынужден напомнить тебе, как ты, милый друг, разругался в пух и прах с Нетаньягу и был обвинен в коррупции и воровстве. Ты поругался и с Шароном, обвинив его в убийстве израильтян, ставших жертвами арабского террора.

Но придется напомнить и другое. С момента, как ты появился в Израиле в конце шестидесятых, некоторые люди обвиняли тебя самого в двурушничестве и предательстве. В 1970 году консул Израиля в Нью-Йорке Йорам Динштейн предотвратил твой контакт с еврейскими организациями США, прямо назвав тебя агентом КГБ. Велико было мое удивление, когда я услышал от работников "Натива" много лет спустя то же самое. Я слышал это как от ветеранов организации, относящихся к поколению Нехемии Леванона, так и от людей моего поколения. Сам я тебя таковым не считаю. Приводимые против тебя косвенные доказательства меня не убедили. На мой взгляд, важно другое: ты - патологический предатель, ты - человек с комплексом выкреста, ты - ненавидишь каждого еврея, не предающего и не продающего.

Как-то так получается, Яша. Давай вспомним. Это ведь рав Меир Кахане помогал тебе и Дову Шперлингу в Нью-Йорке в 1970. Это ведь легендарная радистка Лехи Геула Коэн помогала тебе первый десяток лет твоего пребывания в Израиле. Ты был в той среде, которая называлась бы сегодня "крайней правой". А после победы Бегина в 1977 году тебя ввели в "Натив" по требованию правых. Началась карьера, и ты предал не только Геулу и ее идеологию, но и всех своих друзей из Ликуда. Перевертыш-перебежчик.

Как получилось, Яша, что тебя не впускают сегодня в Россию? И не за политику ведь, ты знаешь. Каким грязнохватам прислуживал и кого там предал, что тебя выкинули и оттуда? Почему нет ни одного человека из твоих старых знакомых, который бы не плевался при упоминании твоего имени? Ты ведь знаешь, что думают о тебе сегодня Леа Словина, Геула Коэн, Дов Шперлинг и все-все-все.

Не мне судить, был ли твой акт отказа от советского гражданства в 1968 году умной разработкой КГБ или же искренним актом протеста. Одно могу тебе сказать, положа руку на сердце. Я начал посещать "горку" с лета 1973 года, был живым свидетелем атмосферы Йом-Кипура и Симхес-Тойры того года. Это таинство я несу по жизни с тем же энтузиазмом счастья приобщения к великой Судьбе народа Израиля. За эти сорок лет моя любовь к Израилю не только не угасла, но, претерпев испытания, укрепилась.

Ты же предал все святое, что объединяло нас. Ты предал и дружеские узы, и родственные, и еврейские. Твоя ненависть к непредавшим понятна.

Оставшись одиноким стареющим пустозвоном, не хочешь ли подумать о душе? Есть такое слово "тшува". Подумай на досуге. Освежишь душу, вспомнишь первородный запах яблони из детства. Добрые люди поймут и простят, ведь кто из нас не ошибался. Но уйми свою ненависть и подумай о душе. Еще не поздно.

http://www.avigdor-eskin.com/page.php3?page=6&lang=0&item=583

Док. 650195
Перв. публик.: 06.05.12
Последн. ред.: 10.05.12
Число обращений: 0

  • Эскин Авигдор

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``