В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Понял, что занимаюсь своим делом` Назад
`Понял, что занимаюсь своим делом`
Виктор Раков много играет в московском "Ленкоме" в спектаклях "Фигаро", "Юнона", "Королевские игры", "Мистификация", "Две женщины"... При этом успевает сниматься в кино, правда, не всегда отпускает родной театр. Но "Ленком" для Виктора - это святое. Сам про себя говорит, что несколько раз в жизни ему везло по-крупному, и усилий никаких он к этому не прилагал. Первый раз - когда поступил в ГИТИС. Второй - когда взяли в театр "Ленком". А третий раз растянулся на многое, - был звездный час, когда шли съемки в фильме "Убить дракона", потом в фильме "Мать", репетиции "Мудреца". Но, конечно, за этим везением скрывается труд и талант актера.

- Какое у вас было детство?
- Меня любили, называли поскребышем, потому что я самый младший. Я рос под влиянием старшего брата Саши. Он был заводилой в своей компании, и я часто там "мелькал", слушал "битлов", "Лед Зепелин", Высоцкого. Выходили здоровенные жлобы и говорили: "Витька, спой". Выходя во двор, я чувствовал защиту, у меня не было никаких проблем.
Я любил смотреть, как Саша рисует. Он делал это гораздо лучше, чем я, но оставил это занятие. А я вдруг, как мог, освоил технику рисования маслом, рисовал пастелью, резал по дереву. Когда появился бисер, выбор был небольшой, и я пытался вышить из этого маленькую картинку, потом появлялся другой, я вкраплял в ту же картинку новые оттенки. Так я эту картинку не доделал, где-то лежит. Год занимался глиной. Очень понравилось с ней работать. Очень здорово делать объемные вещи. Я делал вазы, подсвечники, картины с барельефом. Вдруг понял, что леплю лучше, чем рисую. Но потом мне рассказали, что это очень вредно для здоровья. Этим можно заниматься в нежилом помещении. Так что нужна мастерская, а это дорогое удовольствие. Чем отличаются игрушки взрослых от игрушек детей? Ценой.
- В одном интервью меня насторожили ваши слова: "Надо дать дорогу молодым". Вы серьезно?
- Конечно. Мне повезло: я еще застал советское кино. У Абдулова, Збруева было еще больше ролей в кино. Сейчас же молодых актеров берут сниматься в третьесортные сериалы, и они рады. А ведь каждому хочется играть в хорошем кино. Да и в театре, например, я Фернандо Лопеса в спектакле "Юнона" и "Авось" играю давно, мне еще не было 30 лет, когда у меня появилась эта роль. И сейчас стало тяжеловато кувыркаться, прыгать, скакать. А для молодых это может быть полезно, может стать полигоном для будущих работ. Здесь можно приобретать опыт, про себя что-то узнавать.
- А правда ли, что у вас были мысли расстаться с профессией, когда вы столкнулись с первыми трудностями?
- Да, такие мысли были. Но, видите ли, уйти - это поступок. На это надо решиться. А до этого надо собрать максимальное количество информации: как это происходит у других. У меня были разные мысли. Иногда думал, может, я чье-то место занимаю. Помню, когда снимался в картине "Жажда страсти", я спрашивал у Игоря Костолевского, не испытывал ли он подобных чувств, не было ли мысли, может, не своим делом занимается... Он ответил: "Было, но прошло". Вот и я давно понял, что занимаюсь своим делом. Оно сложное, не все выдерживают это напряжение. В некотором смысле, это гонка.
- Вы полностью доверяете режиссеру?
- Я убежден, что надо быть соавтором, предлагать что-то свое. Это все приходит с опытом, со временем. Когда я снимался в фильме "Убить дракона", мне Захаров ставил определенную задачу, и я занимался только тем, чтобы ее выполнить. При этом видел, как Александр Абдулов предлагает несколько вариантов решения. Я думал тогда: "Как это он еще предлагает? Хотя бы это сделать!" Но у него был к тому времени опыт в кино, в театре. Сейчас и я могу предлагать несколько вариантов игры. Бывает, что какие-то вещи для меня принципиальны, тогда я прошу сделать "актерский дубль".
- Вы хотели поступать в Цирковое училище. Каким бы были клоуном?
- Белым, наверно, хотя, может, и рыжим. Я рос на Ингебарове, Попове, Никулине, Шульгине, Рутмане и Маковском. Мне нравилось дурачиться, обезьянничать. Я показывал свою бабушку, как она ходит с палочкой, и вся родня укатывалась со смеху. Мой двоюродный дед говорил, что мне надо идти учиться на клоуна. Но я не дошел до циркового училища, - пошел в театральное. Честно говоря, не жалею. Может, предложат когда-нибудь и клоуна сыграть. Хотя, конечно, это другая профессия. Образ клоуна формируется годами. Но есть характерные роли. Можно и там подурачиться.
Дата публикации: 05.12.2005
Т. Болотовская, http://www.dnspb.ru

Док. 649897
Перв. публик.: 05.12.05
Последн. ред.: 27.04.12
Число обращений: 0

  • Абдулов Александр Гаврилович
  • Костолевский Игорь Матвеевич
  • Никулин Юрий Владимирович
  • Збруев Александр Викторович
  • Раков Виктор Викторович
  • Шульгин Виктор Сергеевич
  • Высоцкий Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``