В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Лазарев-мл., узнав, что я снимаюсь с Кински, воскликнул: `Как?! Ты! С Настасьей?!`` Назад
`Лазарев-мл., узнав, что я снимаюсь с Кински, воскликнул: `Как?! Ты! С Настасьей?!``
Виктор Раков - ныне один из самых популярных российских актеров среднего поколения. Его можно назвать везунчиком: после окончания института -- труппа суперпрестижного "Ленкома", главные роли в спектаклях театра и культовой картине Марка Захарова "Убить Дракона", фильмах "Мать" Глеба Панфилова и "Мастер и Маргарита" Юрия Кары. Вот и получилось, что к тому времени, когда в России в массовом порядке стали снимать сериалы, у Ракова уже был опыт работы в настоящем, серьезном кино. Сериальное "движение" тоже не оставило актера без внимания: "Петербургские тайны", "Мелочи жизни", "Горячев и другие", "Нина", "Закон"... У Виктора Викторовича есть интересное качество -- в каждой новой картине он не просто разный, даже внешне его герои порой не похожи друг на друга, а его отрицательные персонажи чаще всего вызывают добрые чувства.

"У меня хватило терпения вышить бисером только половину картины"

- Виктор Викторович, что это у вас костяшки пальцев разбиты, дрались?

- Мебель собирал. Мы недавно купили новую квартиру и по мере возможности обставляем ее. Пришлось повозиться с мебелью -- пазы были просверлены наискосок, я пытался исправить -- и вот результат.

-И в каком стиле собираетесь оформлять новую квартиру?

-- Пока что -- в стиле вторичного жилья: как въехали, так и живем. Но летом собираемся делать ремонт, а потом оформлять -- в стиле минимализма. Мне нравятся встроенные шкафы с зеркальными створками и -- минимум мебели, вещей. На стены повесим мои картины, которые жена не позволила раздарить. И -- ничего лишнего!

-- Выходит, вы поклонник фен-шуй?

-- Простите, чего?

-- Это китайское учение об обустройстве дома, главным принципом которого как раз и является обилие свободного места и воздуха.

-- Честно говоря, с ним не знаком, но полностью согласен -- значит, я сам себе фен-шуй.

-- Кстати, что значит "повесим мои картины"? Рисуете?

-- Живописью меня увлек брат, он очень хорошо рисует. Бисером когда-то вышивала моя мама. Выполненные в такой технике вещи -- просто шедевры. К сожалению, меня надолго не хватило. Вышил половину картинки и забросил это занятие.

-- Конечно, съемки важнее...

-- Увы...

-- Почему "увы"?

-- Да как-то на съемках картины "Убить дракона" я чуть сам не убился. Посмотрев отснятый материал, понял: не удержись я, сорвался бы с высоты в 30 метров и...

-- Что же тогда подумали?

-- Как правило, на съемочной площадке голова занята совсем другим. И потом, эти три слова: "Мотор! Камера! Начали!" для актера -- волшебные, после них он готов совершить все, в том числе и то, на что в реальной жизни никогда бы не отважился. Например, сейчас можно прыгать с парашютом, с "тарзанки", и многие мои знакомые этим увлекаются. А я не хочу: во-первых, мне не нужен адреналин, полученный таким путем, во-вторых -- у меня двое детей и любимая жена, я не имею права так рисковать. Но если бы это надо было для фильма, прыгнул бы!

-- И это несмотря на то, что искусство неоднократно требовало от вас жертв?

-- Травм на съемках действительно было достаточно. Например, на "Гардемаринах-3" меня лягнула лошадь. Боль жуткая! Мне тогда ногу заморозили, так что с грехом пополам отснялся. А в картине "Жажда страсти" и подпрыгнул-то всего на полметра, но, приземляясь, ногу подвернул -- связку порвал. После этого мне надо было бежать, и в кадре видно, что я хромаю. Актер -- вообще профессия травматическая.

"Уже взрослым я хотел стать клоуном"

- В детстве мечтали стать актером?

- Честно говоря, у меня были более романтические мечты. Помнится, одно время я хотел быть летчиком, потом -- таксистом. В более взрослом возрасте всерьез собирался стать клоуном. Но после окончания школы решил все-таки идти в театральный. Правда, поступил не сразу, год проработал на заводе. Учился у народного артиста России, главного режиссера Театра имени М.Н.Ермоловой Владимира Андреева, чему несказанно рад.

- Работать, тем не менее, пошли к Марку Захарову?

- ГИТИС я закончил в 84-м, и в Москву тогда не распределяли - надо было ходить и показываться. Кто-то сказал, что в "Ленкоме" нужны поющие актеры, и меня взяли.

-- То, что Захаров сразу дал вам одну из главных ролей в картине "Убить дракона", -- закономерность или везение?

-- В том-то и дело, что это произошло не сразу - перед тем года три я играл в эпизодах. Но в детстве я так любил фильмы Захарова, что готов был сыграть любую роль, а уж такую -- тем более!

-- В исчезнувшем, а потом найденном фильме Юрия Кары "Мастер и Маргарита" вы сыграли Мастера. Эта роль никак не отразилась на вашей жизни?

-- Фильм снимался так давно, что многого я попросту не помню. Полностью ни тогда, ни сейчас картины не видел, но мне кажется, что за прошедшие со времени съемок годы она технически устарела, сейчас такие вещи снимают по-другому. Сережа Гармаш (он сыграл Ивана Бездомного), который видел фильм, сказал: "Витя, славы она нам не принесет". К тому же, Мастер мне сейчас совсем неинтересен, он -- отработанный материал. Если бы картину снимали сейчас, хотел бы сыграть Бездомного.

-- А как же знаменитая булгаковская мистика?

-- Наверное, с человеком происходит то, на что он сам себя настраивает, а я к мистике равнодушен. Даже когда снимался в мистическом триллере "Жажда страсти", с ужасами сталкивался только на съемочной площадке.


"Сниматься на Киностудии имени А.Довженко не буду больше никогда!"

-- Говорят, вы не любите рассказывать о своей работе с Настасьей Кински.

-- Я не фанатею от звездных имен вообще и от Кински -- в частности. Вот Саша Лазарев-младший от нее без ума, у него аж дыхание перехватило, когда стал о ней расспрашивать: "Как?! Ты! С Кински?!"

-- И все-таки?

-- Мы с ней снимались в картине "Униженные и оскорбленные". И вот представьте себе, что вы приезжаете на съемки, вам дают в руки текст, который вы видите первый раз в жизни (а ведь это не кто-нибудь, а Достоевский!), а уже на следующий день -- грим, костюм, прическа и -- в кадр. Времени не было ни на что, кроме работы. Нет, мы с ней, конечно, общались, и тема общая нашлась: у нее как раз ребенок сильно ошпарился, у меня сын болел. Настасья даже хотела поспособствовать его отправке на лечение за границу через Красный Крест, но, слава Богу, обошлось. А спустя много лет после съемок мы поехали с картиной на фестиваль в Варну. Перед показом картины была пресс-конференция, на которой меня спросили: "А как вы чувствовали себя на съемочной площадке рядом с такими мастерами, как Настасья Кински и Никита Михалков?" И я понял, что ваши болгарские коллеги-журналисты ничего не знают о том, что у меня -- а это был 94-й год -- на счету много картин, в том числе такие, как "Убить дракона" Захарова и "Мать" Панфилова, и это ничем не хуже работ той же Кински. Тем более, что в "Матери" моей партнершей была Инна Чурикова, и еще очень большой вопрос, кто талантливее и гениальнее -- она или Кински?

-- В спектакле "Мудрец" один из эпизодов вы играете в обнаженном виде. Насколько оправданно это на сцене?

-- Все зависит от воспитания, чувства меры и вкуса. Если у режиссера и актера этого нет, ничего хорошего не получится. Я, например, отказался сниматься в эротической картине. И не потому, что стесняюсь. Просто не был уверен, что у нас это сделают хорошо, а экспериментировать в сей области мне не хотелось.

-- А где вы экспериментируете с удовольствием?

-- Часто снимался у режиссеров, которые по профессии вовсе не режиссеры: у художника Бориса Бланка, у актеров -- Андрюши Харитонова и Игоря Линева из Минска. И все получалось удачно, за исключением одного недоразумения, произошедшего, кстати сказать, в Киеве. Режиссер, в прошлом оператор, и люди, которые с ним работали, меня попросту обокрали. Картина была экстремальной, и на съемках мне пришлось тяжело - сам, без каскадера, и по горам лазил, и с волками снимался. Мало того, что меня, без моего согласия, озвучил какой-то гнусавый актер, так мне еще и не заплатили. Совсем. А деньги мне были очень нужны. На пресс-конференции в Москве, меня взяли, что называется, на "слабо", сказав: "Мужик ты или не мужик? Клянемся, мы все заплатим!" Но прошло уже два года, а воз и ныне там... И я решил, что сниматься на Киностудии имени А.Довженко не буду больше никогда!

- Какой смысл вы вкладываете в понятие "мужик"? Настоящий мужчина?

- В данном случае имелось в виду, отвечаю я за свои слова или нет. А вообще... Наверное, настоящего мужчину отличает ответственность за свои поступки, работу и семью - жену и детей.

- Кстати о семье. Говорят, вы женились на своей поклоннице?

- Людмила не была моей поклонницей, а вот привела ее в театр одна из моих давних поклонниц. Мы понравились друг другу с первого взгляда. Начали встречаться, потом вместе поехали с театром на гастроли. А ровно через год поженились и обвенчались. Теперь-то она, конечно, моя поклонница. У нас родилась дочь Настенька, сейчас ей 11 лет. Есть еще Борис -- сын от первого брака, этим летом он закончил девятый класс и поступил в книготорговый техникум.

- Какую воспитательную систему исповедуете?

- Старинную, "метод кнута и пряника" называется. Очень важно сочетать ласку (ребенок должен знать, что любим) со строгостью и требовательностью. Например, Настя поначалу с большим энтузиазмом стала учиться игре на скрипке, даже закончила три класса музыкальной школы, потом ее интерес начал угасать. Я же считаю, что любое начатое дело надо довести до конца, поэтому действую жестко.

- Выходит, в семейной жизни вы - диктатор?

- Просто мужчина, который за эту самую семью несет ответственность.

Дата публикации: 29.10.2002

Л. Грабенко, http://www.facts.kiev.ua

Док. 649888
Перв. публик.: 29.10.02
Последн. ред.: 27.04.12
Число обращений: 0

  • Панфилов Глеб Анатольевич
  • Захаров Марк Анатольевич
  • Бланк Борис Лейбович
  • Лазарев Александр Александрович
  • Линев Игорь
  • Кара Юрий Викторович
  • Раков Виктор Викторович
  • Харитонов Андрей Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``