В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид Сумароков: Моя `Лениниана`, апрель 2011. (Стихи разного времени и сопроводительный текст к ним). Назад
Леонид Сумароков: Моя `Лениниана`, апрель 2011. (Стихи разного времени и сопроводительный текст к ним).
Термин "Лениниана" встречается сотни тысяч раз, писал на эту тему и автор. Здесь собраны лишь некоторые его стихи. Они были опубликованы в разное время и представляют собой довольно специфическое собрание. Объединяет их, скажу так, не совсем обычный для данного случая, условно говоря, "озорной" (впрочем, полный доброй иронии), подход. Автор временами использует это и в других своих публикациях, но понимает, что именно в данном случае желательно дать специальные пояснения. В качестве основы для материала, где содержатся такого рода пояснения (не хочется использовать термин "оправдания"), автор выбрал одно из написанных им ранее вступлений, несколько его переработав.

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ.

Начну с того (далее временами буду писать от первого лица), что тема перезахоронения Ленина периодически муссируется в СМИ. Она то, казалось бы, слегка затухает, то в какие-то моменты вновь настойчиво всплывает на страницах публикаций. В частности, недавно нашел сообщение г-на Кожина о намерении сломать Мавзолей на Красной площади. Полагаю, это не случайно, а часть некой общей долгосрочной кампании. Но что бы, порой, ни говорили ее приверженцы, реально многие из них далеки от мысли, будто все дело в том, что не очень хорошо, если "мятущееся тело" даже убежденного атеиста покоится не в земле, и пора, мол, навести установленный порядок в этом деле. Почему-то думаю, что многие из инициаторов подобных постановок - как раз те самые люди, которые выражают недовольство широким кругом вопросов, связанных с нашим историческим и духовным наследием.

После публикации в "Наследии" в 2005г "Озорных стихов" по итогам своего участия в пушкинском конкурсе начинающих поэтов в Лондоне (о чем писал ранее), получил ряд писем, в том числе с вопросами, прежде всего, по "ленинской" тематике. Если коротко, порой, в них чувствовались, если не упрек, то недоумение: зачем выбраны такой подход и стиль, раз в целом, несомненно, видно позитивное отношение автора к фигуре Ленина (что абсолютно верно, и прежде всего в связи с его идеей создать самое справедливое в мире общество и государство - ЛС). В указанной публикации я уже пытался дать какие-то объяснения и раньше, но, видимо, их оказалось не достаточно. Впрочем, излагая свою позицию, пишу искренне, хотя никому ее не навязываю.

Как-то в прессе прочел публикацию, кажется, какого-то западного корреспондента. Пишет, если речь идет о вере в смысле религии, образ божества д.б. беспрекословен, иначе говоря, выше всякой критики. С этим спорить не собираюсь. Но марксизм-ленинизм - не религия, это научное учение. Его авторы отношения к богу имеют специфическое. Они всего лишь обычные, хотя часто и очень талантливые люди (помните у Маяковского, поэма "Владимир Ильич Ленин": -он был человек до конца человечьего...). "Обожествление" в данном случае не нужно, оно не уместно и, провоцируя на критику, просто вредно. Ибо подобные примитивные, порой сознательные и даже злонамеренные попытки фетишизации, к сожалению, имели место и не всегда получали должную оценку, не говоря уже об отпоре. Впрочем, элементы такого "обожествления" пришли не сразу, и, казалось бы, из самых благонамеренных побуждений...

В одной из предыдущих публикаций упоминал замечательные и, считаю, не в полной мере оцененные, в том числе и былым партийным руководством, рассказы Зощенко о Ленине. На мой взгляд, они и сегодня, да и вообще в любой, например, предвыборной кампании (отмечу, что некоторые строки писались накануне такого рода кампании - ЛС), в чем-то могут служить художественным образцом представления личных качеств лидера. Впрочем, судите сами, а я с этой целью позволю себе небольшое отступление.

Передо мной книга с циклом около полутора десятков рассказов замечательного писателя, классика российской литературы, глубокого психолога и философа М.Зощенко о Ленине, написанных для детей (и, замечу, как иногда справедливо пишут, не менее полезных для взрослых). Так что же выносит для себя читатель, прочтя эти рассказы? А вот что (далее беру слова и характеристики прямо из авторского текста, в том порядке, как они фигурируют в заключительной части каждого из отдельных рассказов). Оказывается, наш тогдашний революционный лидер был "очень правдивый, смелый, трудолюбивый, организованный, целеустремленный. К тому же, волевой, находчивый, изобретательный и наблюдательный. Одновременно простой и добрый, скромный, внимательный к людям. Он думал, прежде всего, о других, а потом уже о себе. Был справедливым и бескорыстным. Готов был признавать сделанные им ошибки. Любил и берег природу, ценил её красоту". Никогда не поверю и не соглашусь с тем, если кто-то скажет, что Зощенко писал свои рассказы не искренне, а по соображениям конъюнктуры, пытаясь угодить властям. Или, что кто-то вынуждал его писать эти рассказы! Чушь. Тысячу раз "нет". Не тот случай. И ведь что верно, то верно: о Сталине не писал! Да будь тогдашнее руководство дальновиднее, Зощенко за создание такого образа лидера следовало бы всячески поощрить, а не подвергать жестокой, не справедливой, не умной и унизительной критике. (Подробнее - см. статью автора "60 лет Постановлению ЦК КПСС по журналам "Звезда" и "Ленинград". Печальная ошибка идеологии прошлого и ее отголоски").

Но может быть, кто-то скажет, что это, мол, упрощенный, а то и примитивный подход, пригодный только для детских книжек? Нет, конечно. Все эти качества важны для лидера не только в детском понимании. Наверное, человек, в том числе именно с такими качествами, и должен руководить страной. Однако, нередко, концентрируясь на деловых качествах, почему-то забывают о необходимости отразить чисто человеческие качества лидера и помочь создать его нравственный портрет. Это не верно. Ошибка. Сказываются пробелы, а то и отсутствие идеологии. Прав был Сурков-то, да и не только он, когда писали: нельзя без нее. А в этом деле и тем более.

Чуть отвлекусь, и сделаю ещё одно отступление. Портал Виперсон.ру публикует (3.4/2012): -С развалом СССР в прошлое ушла идеология, как цельная система взглядов и идей, в которых осознается и оценивается отношение людей к действительной реальности. Хочется подчеркнуть, что ушла идеология как картина мира, которая создается на основе накопленного мыслительного материала и связанная с ней посредством логики. На смену им пришли новые "проекты" в виде ярких "цветных революций". Взамен логики и смысла, усилия, цели и воли, пришли блеск и иллюзия имиджа. Множество названий придумано для этого явления: обыватель, вечный фан, общество потребления и т.д. Если конкретизировать, то эта идеология заключается в нескольких лозунгах: "пить-жрать-спать, розовый туман и одурение". Гламур, шагая по планете, начал укореняться, как некое мировоззрение, нивелирующее основные духовные приоритеты человека, перенося акцент на миросозерцание сквозь призму удовольствий. "Человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижениями" (К. Крылов, руководитель Правового управления федерации независимых профсоюзов России). Читаю там же: "Поклонники этой новой, так называемой идеологии с упоением заворачивают себя в яркие обертки, развешивают лейблы-бирки. И ещё. Вспомнилась фраза Бисмарка: "Россию нельзя завоевать, её можно только разложить изнутри". Похоже, что именно это с нашим обществом и произошло". (Ольга Гороховская, Viperson.ru).

Возвращусь, однако, к основному замыслу своей публикации. Итак, перечисленные выше качества (а в данном случае это правдивость, честность, справедливость) важны для лидера и не только, как пример для воспитания детей. Разумеется, следует добавить к ним ряд других. Например, способность принимать эффективные решения, грамотное понимание вопросов внутренней и внешней политики, глубокое философское мировоззрение, гибкость мышления и способность обучаться с тем, чтобы не повторять ошибок, позитивный опыт руководителя по результатам его предыдущей работы, способность проводить доверенную ему линию и т.д. Трезвый образ жизни, хорошее здоровье, здравомыслие и работоспособность тоже, отнюдь, не последние факторы, а ведь подобные вопросы иногда выходят на первый план, и примеры хорошо известны. Выскажу свое мнение: именно таких качеств не хватило Горбачеву и особенно Ельцину (не говорю уже о некоторых других), для того чтобы стать действительно достойными лидерами.

Злонамеренные публикации и нападки на фигуру Ленина активно начались с приходом А.Яковлева в агитпроп, когда, все более заметно и резко, менялась сама идеология. И вот Яковлев, пробравшись к власти и, словно по злой иронии судьбы, возглавив идеологическое направление, начал говорить о вожде-иконе. Надо, мол, уходить от подобного подхода. Звучало вроде бы правильно, логично и на определенном этапе неприятия не вызывало. Однако, появилось все это не случайно, а как часть долгосрочной кампании. Это была лишь коварная уловка с далеко идущими планами и последствиями.

Уже вскоре новоиспеченный член политбюро Александр Яковлев скажет: -Ленин - бандит. Хотя де-факто "архитектором", фактически заложившим в стране под флагом перехода к рынку основы воровского бандитского капитализма, в его худшей в отношении справедливости форме - олигархической является сам Яковлев. Он и есть преступный вдохновитель, иначе говоря, - крестный отец получившего специальное название в мировой практике "воровского капитализма". Колоссальное расслоение общества, развал страны, обнищание, другие, связанные с этим проблемы, а в долгосрочном плане даже вымирание населения - во многом его "заслуга", и он никуда от этого не денется. И здесь, думаю, уместно привести м.б. кем-то не замеченные, не понятые или намеренно игнорируемые слова китайского отца нынешнего экономического чуда в стране, мудрого государственного деятеля и глубокого философа Дэн Сяопина о рынке. Суть этих слов: - рынок и капитализм - не идентичные понятия. А задача преодоления социального неравенства и таким образом построения более справедливого общества, вовсе не имманентное свойство капитализма, тем более вульгарного. Здесь, да и то притом далеко не всегда, а с определенными оговорками, превалирует принцип, предложенный ещё Бенито Муссолини, который звучит примерно так: "Своим - все, остальным - закон". Что касается шашней нового идеолога с Горбачевым, а позднее - вроде бы с непримиримым его противником - Ельциным, просто свидетельство политической проституции всей этой отнюдь не святой братии.

Вот примерно такая логика, иначе говоря, своеобразный протест против циничного испошления образа, и привели меня к озорным стихам. Думаю, злую глупость можно иногда перебить доброй иронией, признаю, порой замаскированной под другую, наивно-добрую глупость (помните у Булгакова: -подобное лечат подобным...). В чем-то напоминает стиль примитивистов, если обратиться к аналогии с художественным ремеслом. Разумеется, ничего бы этого не потребовалось, ни развяжи Яковлев свою кампанию.

Кто-то из авторов писем, связанных с конкурсом, спрашивал, есть ли у меня что-то еще в таком плане? Да есть, хотя и не так много. Для иллюстрации описанного выше подхода, и собраны приведенные ниже стихи или их фрагменты по направлению, которое можно условно назвать "Ленин с человеческим лицом". Для экономии места четверостишья развернуты в прямой текст.


*ФРАГМЕНТЫ СТИХОВ (иногда стихи полностью).
1)ПОКА ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО, СХОДИТЕ В МАВЗОЛЕЙ!
2)УСОПШИЕ БУДУТ УПРАВЛЯТЬ МИРОМ (HOLY ORDNUNG).
3)ОБРАЗ ЛЕНИНА.
4)МНЕ СНИТСЯ ЛЕНИН.
5)ЛЕНИН В ШУШЕНСКОМ.
6)ОН ТОЖЕ БЕГАЛ В ВАЛЕНКАХ...
7)ЛЕНИН И БРОНЕВИК.
8)ЛЮБИЛ ЛИ ЛЕНИН КРУПСКУЮ?
9)БРЕСТСКИЙ МИР.
10)ЛЕНИН И КОШКА.
11)О ЛЕНИНЕ, ПАРТИИ И ПЛАЧУЩИХ БОЛЬШЕВИКАХ.


1)ПОКА ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО, СХОДИТЕ В МАВЗОЛЕЙ!
Вступление... Которые моложе, про Ленина не знают, а кое-кто постарше, забыли про него. Да был ли Ленин вовсе? Историки гадают. А если был, какой он? Узнать бы у кого... Бежит годами время. История стареет и обрастает сплетнями, как мхом дно кораблей. О Ленине болтают, чем дальше, тем глупее. Пока ещё не поздно, сходите в Мавзолей. А то потом окажется, что Ленин был с рогами, с одним, но круглым глазом, огромный, как циклоп. С мохнатой длинной гривою, зато с тремя руками. Ел часто и по много, притом один укроп...

Да, глупостей про Ленина болтают нынче много. И так уж развернулись, чем дальше, тем сильней. То прежде представляли едва ни полубогом, то нынче сообщают, что он... Чего не наболтают иные злые люди? Пытаются сбить с толку нас чепухой своей! Таким ответим прямо, что болтунов не любим, уж сами разберемся и лучше, и скорей. Да нету таких наций, которые умнее, которые бог их выбрал, как нации господ. Ну, а вот люди разные. Один рожден добрее, другой, напротив, злее. И так любой народ. Неужто же не ясно, в народах нет различья, цветной он или белый, католик иль раввин? Народы все похожи. Есть разные обычаи. Есть разные религии. А Бог у всех один.


2)УСОПШИЕ БУДУТ УПРАВЛЯТЬ МИРОМ
Говорят, когда вздумали бальзамировать Ленина, он на миг вдруг очнулся и начал роптать. А ему отвечают: -извини, это временно, а позднее тебя захоронят опять. Пусть увидит тебя крестьянин с Сибири. И пусть рикша с Китая, и негр с Зимбабве. И скомандовал кто-то: -валяй, три-четыре! Вот и сделали так, как велели в Кремле.

Ну и главный подумал: мы его, мол, клонируем. А если мощи Христа вдруг удастся сыскать, оживим и его, и в дворце депонируем. Пусть правительствам будут советы давать. Ну а церковь тем временем канонизирует ещё сотню-другую самых светлых святых. Скажет главный: "Валяй!". И наука клонирует. И тем самым бессмертие будет у них. Справедливость и разум воцарят во всем мире. Люди биться не будут и друг друга взрывать. Так скомандуй, начальник, скорей: "три-четыре!". Очень хочется счастья чуток повидать!

3)ОБРАЗ ЛЕНИНА
Я случайно увидел фотографию Ленина, И в сознанье возник светлый образ вождя.
А при этом подумал, как все бренно и временно, как полоска тумана летом после дождя.

В пирамиде ацтекской его схоронили, А ведь он и не думал о славе такой. То позднее грузина к нему подложили, а потом вдруг убрали, закопав под стеной. Ради бога к нему никого не кладите, и оставьте в покое останки его. Иноземцы! Не суйтесь в чужую обитель, неужель у вас нет ничего своего? Или, может, в преданиях вы не читали, как иных хоронили в хрустальном гробу, чтоб живые, увидевши их, представляли в том обличии, чье имя в сердцах берегут?

И пускай олигархи в богатстве купаются, и в угаре чумном буйно празднуют пир.
Справедливость вернется к нам. Все возвращается на круги своя. Так уж устроен наш мир. В голове возникает, порой, образ Ленина, он стоит, улыбаясь, в легком темном пальто. И в душе ощущенье: пусть все зыбко и временно, но идей справедливых не повергнет никто.

4)МНЕ СНИТСЯ ЛЕНИН.
Вчера мне посчастливилось во сне увидеть Ленина. Я с просьбой обратился к нему - поговорить. Но, видно, моя просьба случилась не ко времени, он предложил беседу немного отложить. Возможно, что был занят. А может - нездоровится. А, может быть, наслушавшись рассказов ходоков, он захотел ко встрече получше подготовиться,
забыв, что не командуем мы расписаньем снов. И вот я нынче думаю, когда он вновь приснится, то мы с ним все обсудим, как говорят, сполна. Но главное, спрошу я, не стану в том таиться: -скажи, товарищ Ленин, куда идет страна?

Не знаю, что мне Ленин сказать на это сможет, и даже допускаю, что он не знает сам.
Возможно, скажет: -ежели Господь вам всем поможет, то справедливость снова в страну вернется к вам. А я почти уверен, что сон был этот вещий, и мне Господь послал его, чтоб дело прояснить. Чтоб пусть хоть у кого-то был ясный взгляд на вещи: -Куда грести России и как нам дальше жить.

5)ЛЕНИН В ШУШЕНСКОМ.

Когда был Ленин в Шушенском, ну, где его сослали, он получал посылки, куда они и шли. Мы тут одну историю не так давно узнали и для тебя, читатель, её приберегли. В то время ещё мама жива была у Ленина и очень не хотела, чтоб Ленину скучать. И хоть и понимала, что он в Сибири временно, подумавши, решила рояль ему послать. Конечно, было б проще там с флейтой или скрипкой, ведь Ленин и на них бы прекрасно мог сыграть. Но мать решила иначе, и было бы ошибкой теперь её за это публично упрекать. И именно тогда-то, открыв рояля крышку, вождь Аппассионату крестьянам стал играть. И что же получилось, точней сказать, что вышло. Крестьяне стали прыгать, смеяться и плясать... А Ленин, усмехнувшись, подумал: -эх, ребята! Ведь под такую музыку положено молчать. Ведь это не Камаринский, а Аппассионата! Позднее разберутся, не стану их смущать. И Ленин вдруг задумался о будущем России и видел грозных судеб грядущий поворот. Он рассуждал как гений, пророк или мессия, а люди и не знали, чего их вскоре ждет.... А позже вместе с Лениным крестьянские ребята начали в паровозики вокруг костра играть. И Ленину досталось быть вагоновожатым, и дети так смеялись, что трудно передать... А Ленин делал змейку, свистел на повороте и маленькую девочку на руки даже взял. И вскоре, наигравшись, он приступил к работе и тезисы апрельские всю ночь сидел, писал.... А позже вместе с Лениным соратники шутили, как царскую охранку перехитрить он смог. Ведь что бы там ни думали, и что ни говорили, а в этом самом деле рояль ему помог...

6)ОН ТОЖЕ БЕГАЛ В ВАЛЕНКАХ...
Когда был Ленин маленький, точнее, очень маленький, ну, чрезвычайно маленький, ну, маленький совсем. Он тоже бегал в валенках, но только очень маленьких. Сан`тиметров так восемь, а может даже семь... И вот однажды Ленин бежит в ма`газин шибко. Ну, не настолько шибко, чтобы рекорд побить. Его просила мама купить маленько рыбки. Ну, не совсем уж мало, а что б ухи сварить. А царские жандармы уже за ним следили. Но не настолько сильно, что б сразу уж хватать. Они же понимали, что он не в полной силе, и в Шушенское рано его пока что слать...

7)ЛЕНИН И БРОНЕВИК
Когда был Ленин маленький, он был уже велик. И часто, снявши валенки, влезал не броневик. Ведь чтоб не поскользнуться, он четко понимал, положено разуться и валенки снимал... Тот броневик, понятно, не настоящий был. Его знакомый плотник для детских игр срубил. И что ни говорите, чтоб правды не обидеть, пророк был этот плотник, а не простой мужик. Ну, сами посудите, как он сумел предвидеть, что Ленин на Финляндском взойдет на броневик?...

8)ЛЕНИН И КОШКА.
Я недавно увидел фотографию Ленина. Он сидел на скамеечке с кошкой в руках.
С фотографии видно, что кошка беременна. Или, как говорят иногда, на сносях...
Пусть болтают, что Ленин недолюбливал кошек, что все время ругал их и гонял со стола. Это выдумки! Ленин был очень хорошим, а иначе бы кошка к нему не пошла!
Ну, зачем к Ильичу села б вдруг на колени, растянулась блаженно и стала мурчать?
А я так вам скажу: то, как добр был Ленин, даже кошка инстинктом сумела понять!


9)ЛЮБИЛ ЛИ ЛЕНИН КРУПСКУЮ?
(Крупская, Ленин, Троцкий - и несколько фривольная версия развития некоторых исторических событий).

-ВСТУПЛЕНИЕ: СПРОСИЛ У БАБКИ ВАНГИ Я...
Спросил у бабки Ванги я: -любил ли Клинтон Монику? Губами бабка шамкнула и отвечала "yes". Она стажировалась и учила экономику, а Клинтон, малый шустрый, под юбку к ней залез. Потом спросил у бабки я: любил ли Ленин Крупскую? Тут бабка долго думала, призвав весь свой талант. И изрекла: любил он. Одну, похоже, русскую. Другую же - не русскую, с фамилией Арманд.

-ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Известно, что у Ленина, как говорят, в наличии детей от Крупской не было. И все же в чем вопрос? Ведь дело это, в общем-то, довольно-таки личное. Но Троцкий постоянно совал свой длинный нос. И, видимо, от Троцкого пошла такая сплетня, что, дескать, Ленин Крупскую не очень-то любил. И даже отношенья их, довольно многолетние, случайно ли, намеренно, собака, испошлил.

Спросили у историка: любил ли Ленин Крупскую? Историк призадумался, губами шевелил. Потом вдруг, улыбнувшись улыбкой доброй, русскою, сказал: -да нет сомнения, конечное, любил! Всё ж кто-то усомнился в таких словах историка, (ведь он сказал не сразу, губами шевелил). И вымолвил вполголоса, что это лишь риторика, что он любил Армандиху, а с Крупской просто жил.

Историк же настаивал: отбросьте мысли эти, ведь люди твердо знают, что Ленин всех любил. А стало быть и Крупскую. И даже, мол, заметьте, иные поражались, откуда брал он сил? Но именно за это любили люди Ленина, и ходоки в приемной сидели стар и мал. А он поил их чаем с лимоном и варением. Но Троцкий был на входе и многих не пускал.

А, надо сказать, Троцкий мешался очень Ленину. Интриговал, двурушничал и Брестский мир сорвал. И Ленин себя чувствовал порою неуверенно, поскольку тот все время во все свой нос совал. -Ведь это ж только Троцкий придумать мог такое! Заметил как-то Ленин в присутствии жены. Он, видимо, настолько дошел там с перепоя, что немцам выдал формулу: "ни мира, ни войны".

То есть как это ни мира и ни войны, простите? Ведь тут концы не сходятся, и что-то тут не так. И как тут ни кумекайте, и как тут ни вертите, а все же получается не дело, а бардак. Вот так оно и вышло. Бардак и получился. А Троцкого и дальше никто не мог понять. Тем более, что вскоре он за границу скрылся, но ленинскому делу не перестал мешать. А Крупская, понятно, на Троцкого сердилась и жаловалась Сталину, мол, невозможно жить. И в результате мнение в политбюро сложилось, что Троцкого желательно в сортире замочить.

-ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ.
Ну, Троцкого пришили. И именно тогда-то вопрос "а в чем причина?" поднялся и завис.
А я скажу вам прямо: шерше ля фам, ребята. Все дело либо в Крупской, либо в швейцарской мисс.


10)О ЛЕНИНЕ, ПАРТИИ И ПЛАЧУЩИХ БОЛЬШЕВИКАХ
*ЭПИГРАФ: Партия и Ленин близнецы-братья. Кто более матери-истории ценен? Мы говорим Ленин, подразумеваем - партия. Мы говорим партия, подразумеваем - Ленин (В.Маяковский).

*Фрагмент из Апрельского (2009) эссе автора: "Интервью Н.Рыжкова в "Эхо" и моя полемика с Маяковским об одном его ошибочном представлении". В этом интервью, отвечая на один из вопросов, уважаемый Николай Иванович говорит о своих, начиная с некоторого этапа, расхождениях с Горбачевым. Позднее они приняли глубинный характер. Мне кажется, люди это давно чувствовали, но, к сожалению, заявление запоздало. ...Рыжков - человек, безусловно, честный и порядочный. В своей области, в качестве директора крупнейшего завода - специалист знающий и очень полезный. Он фактически "герой Спитака", получил только за эту свою тогдашнюю позицию всеобщее признание. И все же, думаю, человек в то время оказался не на месте, а среди тех, кто серьезно противостоять Горби в свое время не смог, и страну погубили. За свои робкие попытки как-то противостоять, получил в некоторых кругах прозвище "плачущего большевика". Большевик -то, он тоже разный бывает...

Ну а теперь о моей "полемике с Маяковским". Напомню фрагмент из исходного стихотворения: "О плачущих большевиках": - Если бы выставили в музее плачущего большевика, весь день бы в музее торчали ротозеи. Еще бы - такое не увидишь и в века! (Поэма "Владимир Ильич Ленин"). А вот что у меня:

-Дорогой Маяковский, я Вас часто читаю и душой принимаю пафос Ваших стихов. Ваши мысли о партии я разделяю, кроме тех, где про "плачущих большевиков".
Времена-то другие. И если б в музее кто-то выставил нынешних большевиков,
То увидели б Горби господа-ротозеи. Рядом с ним - кто попало. А поодаль - Рыжков.
Кто-то скажет: придет же поэту химера, да народ и от Горби уж изрядно устал!
А он вспомнил сегодня отставного премьера! Что ж, иной все проплакал, а другой - заболтал. Дорогой наш поэт! Мы Вас так уважали! Ну откуда ж Вы взяли и внушали нам всем, будто все коммунисты из кремня и стали, нет средь них проходимцев или слабых совсем? Ну, давайте признаем, Вы же нас обманули! Для чего обобщили, написав такой стих? Большевик тоже разный. Как же Вы не смекнули, что примкнут, кто попало? Вот и лупят за них.

9) БРЕСТСКИЙ МИР.

Однажды Ленин Троцкого, увидевши по случаю, затеял с ним серьезный и важный разговор: -Скажите, как там движется вопрос вам ЦИК порученный, такой необходимый всем мирный договор? Но Троцкий тогда Ленину стал баки заколачивать, что с договором трудно, хоть он здесь без вины. И Ленина таким он подходом озадачил, что тут, мол, нужен принцип: ни мира, ни войны.

А, надо сказать, Троцкий хитрюга был ужасный, он с кайзером втайне уже сварганил Брестский мир. И Ленин, нутром чувствуя подобную опасность, хотел, пардон, как в шашках, загнать его в сортир. Но, как ни странно, Троцкому успех порой сопутствовал и многим тогда в партии он мысли замутил. А залихватский лозунг перманентной революции не только Ленин, Сталин не сразу раскусил.

И вот хитрюга этот, чьи мысли на помойку, планировал нагадить, притом и там и сям. И он еще до Горби задумал перестройку, хоть, слава богу, поняли и выперли к чертям. Но мину заложил он замедленного действия, она то и сработала, и все мы здесь грешны. В начале через Горби, чуть позже через Ельцина, а суть осталась та же: ни мира, ни войны.

Журналист, член-корр. АН СССР (1984), РАН (1991) Леонид СУМАРОКОВ.

viperson.ru
ulduz.su

Док. 648927
Перв. публик.: 05.04.12
Последн. ред.: 19.06.13
Число обращений: 0

  • Сурков Владислав Юрьевич
  • Яковлев Александр Николаевич
  • Ельцин Борис Николаевич
  • Горбачев Михаил Сергеевич
  • Сумароков Леонид Николаевич
  • Публицистика

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``