В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Мечтать не вредно, если хочешь преуспеть в жизни!` Назад
`Мечтать не вредно, если хочешь преуспеть в жизни!`
Маэль Гавэ (Maelle Gavet, генеральный директор онлайн-мегамаркета OZON.ru) присоединилась к команде OZON.ru в 2009 году в качестве Директора по маркетингу. До этого с 2003 года работала в The Boston Consulting Group (BCG в России, Индии, Европе) в сфере международного консалтинга: принимала участие и руководила различными проектами для европейских и азиатских компаний, основные проекты были связаны с ритейлом и потребительскими рынками. До работы в BCG основала и возглавляла компанию, которая занималась организацией корпоративных и деловых мероприятий. Маэль закончила Университет в Сорбонне, где изучала русский язык; Высшую нормальную школу (фр. ?cole normale supёrieure), получила степень бакалавра в области финансов и бизнеса в Институте политологии в Париже (Institut d`Etudes Politiques). Родилась и выросла во Франции.

Команда BZZN.ru беседует с генеральным директором OZON.ru Маэль Гавэ.

BZZN.ru: Сегодня название онлайн-мегамаркета - OZON.ru - стало, можно сказать, нарицательным. Чуть ли не каждый интернет-пользователь знает, что на этой виртуальной площадке он может приобрести многое, в принципе без особых проблем с оплатой, доставкой. Что же все-таки обозначают эти загадочные четыре буквы - "OZON"?.. Какой смысл в них заложен?

Маэль Гавэ: OZON.ru появился в 1998 году, Amazon.com к тому времени уже существовал на рынке пару лет. Основатели хотели сделать подобный проект и в России, поэтому и нашли максимально близкое название. В то же время это название в русском языке имеет совершенно определенное значение, озон - это газ.

BZZN.ru: Более всего история развития онлайн-мегамаркета OZON.ru походит на эдакую виртуальную сказку о том, как при "улавливании" новых веяний, при правильной бизнес-стратегии, а также грамотном использовании новых технологий, можно преуспеть. Но так ли было в 1998-м, когда эта площадка только заработала, а Сеть еще была недостаточно развита в России?

Маэль Гавэ: Да, тогда интернет был у немногих. Хорошо, что мы появились в период формирования сети интернет в России, у нас была возможность набить себе шишек, пока пользователей было еще не очень много.

BZZN.ru: Какие были реальные трудности в начале пути? Была ли мечта, к которой стремилась и постепенно двигалась ваша бизнес-структура? Как она осознавалась коллективом и как в принципе реализовывалась стратегия OZON.ru? Что удерживало от провалов, что помогало преодолевать "подводные камни", сопровождающие любой бизнес?

Маэль Гавэ: Да, сложностей было много. Это и неразвитость интернета, и недоверие к покупкам в сети, и отсутствие собственной логистической системы и многие другое. Но сильное желание сделать самый масштабный онлайн-мегамаркет в России заставляло двигаться вперед, ставить амбициозные задачи, открывать новые категории товаров, расширять штат сотрудников.

О бизнес-структуре, чей срок существования укладывается в 13 лет, можно сказать, что она не только "встала на ноги", но и имеет свой реальный профиль. Понятно, что за такое время конкурирования на рынке компания обретает индивидуальные черты, свойственные только ей. Можете ли вкратце обосновать те корпоративные особенности OZON.ru, которые присущи только вашему онлайн-мегамаркету? Тем более, что сегодня онлайн-мегамаркетов существует предостаточно. Возможно, это особая корпоративная культура или какой-то особый метод руководства и т.д.? Были ли какие-то переломные этапы в истории развития OZON.ru?

В нашей компании принята демократия. Любой сотрудник, имеющий свою точку зрения на проблему, может ее высказать и быть услышанным.

Мы честные, скромные и надежные. Несмотря на то, что мы продолжаем делать ошибки, мы стремимся сделать все для того, чтобы наши покупатели были счастливы, эта наша главная цель.

Также очень важна оптимизация бизнес-процессов, возможно, и в этом наша сильная сторона.

BZZN.ru: Различаются ли, кстати, управленческие методики в компании, работающей в виртуальном пространстве и на виртуального потребителя, от менеджмента компании, чей бизнес реально материализован, возьмем, к примеру, обычный магазин, в который заходят покупатели?

Маэль Гавэ: Конечно, различия есть. В оффлайн рознице очень важен магазин, куда приходит покупатель, как там все устроено, как с ним общаются его сотрудники. Для нас витрина нашего магазина - это наш сайт, куда приходят наши покупатели. Поэтому много сил и времени уходит на его поддержание и модификацию. У нас 750 000 уникальных посетителей в сутки. Представьте себе обычный магазин, куда ежедневно приходит 750 000 человек! Это большой труд сделать все правильно.

Совсем недавно мы ускорили работу сайта, сократив время загрузки страницы до 2 секунд. И наша IT команда разработала новую деталировку, которая позволяет клиенту сосредоточиться на товаре, не отвлекая его дополнительными предложениями и ссылками.

И второй момент - это наш склад, где хранятся все товары. Многие процессы мы оптимизируем постоянно, стараемся, насколько это возможно, заменять ручной труд машинным.

BZZN.ru: Когда заходишь на www.ozon.ru, начинаешь искать то, что необходимо, складывается ощущение, что организаторы портала предусмотрели буквально все, упреждая желания массового интернет-потребителя. Признаться, это восхищает, поскольку речь идет о комфорте и удобстве виртуального пользователя. Но одновременно понимаешь, что прогнозирование пожеланий покупателя тесно связано с программированием портала и использованием автоматизированных систем в управлении. Какие из современных ПО вы считаете крайне необходимыми для ведения бизнеса? Как и на основании чего моделируются в вашей компании прозрачные отношения с потребителем?

Маэль Гавэ: У нас на сайте действует уникальная в российском интернет-ритейле программа персональных рекомендаций. Это статистический инструмент, который рекомендует покупателю то, что ему действительно нужно. И на эту рекомендацию не влияют наши поставщики, как это может происходить в оффлайне. Алгоритм программы учитывает Ваши действия и Ваши заказы, и на основе этой информации, заходя на OZON.ru, Вы получаете персонализированные товарные предложения, интересные именно Вам.

BZZN.ru: Как вы оцениваете аудиторию своего интернет-магазина? Какие характерные черты присущи покупателю именно OZON.ru?

Маэль Гавэ: Сегодня в нашей базе зарегистрировано более 6 млн человек, каждый день эта цифра растет. Многие наши покупатели с нами уже давно, они начинали с покупки книг, постепенно пробуя и другие наши категории, электронику, товары для детей, музыку, косметику и другие. Ядро нашей аудитории это люди с 18 до 35 со средним уровнем достатка, женщин среди них чуть больше. Но я бы не ограничивала их такими условными рамками. У нас есть много покупателей более старшего возраста.

BZZN.ru: И все-таки, несмотря на нарицательность OZON.ru, это имя более всего ассоциируется с книжным бизнесом. Насколько, по-вашему, перспективен и финансово устойчив книжный бизнес, учитывая, что сегодня все виртуализируется, а экранная культура процветает? И на какой тип массовой аудитории вы ориентируетесь более всего при подборе книжных новинок? А главное, - что доминирует в этом бизнесе - коммерция или гуманитарная составляющая?

Маэль Гавэ: Наш магазин начинался с книг и сегодня OZON.ru - лидер по продажам книг в онлайн, мы также входим в 10 крупнейших книжный ритейлеров. По итогам первого полугодия 2011 книги удерживают первое место по продажам, составляя 36% от оборота. Сейчас у нас 735 000 наименований, около 220 000 книги на русском языке, остальные на иностранном. Мы стараемся охватить все аудитории, не выделяя какую-то одну. Наша цель - иметь самый широкий ассортимент, чтобы любой человек, независимо от его предпочтений, мог найти все, что необходимо. В России в виду определенных особенностей традиционные книги будут еще очень долгое время занимать лидирующие позиции. Хотя и об электронных книгах забывать не стоит в связи с активынм развитием электронных читалок.

BZZN.ru: Поговорим о партнерстве. Наш интернет-портал BZZN.ru, хотя и молодой, но активно набирающий потенциал, связывает стратегию своего развития с самообразованием массового интернет-пользователя и совершенствованием личности. Здесь прослеживается определенное совпадение задач BZZN.ru и OZON.ru. Считает ли ваша компания целесообразным развивать более тесные и более продуктивные отношения с теми партнерами, чьи стратегические цели совпадают? Каково ваше отношение к такому партнерству, учитывая, что виртуальное информационное пространство и бизнес-поле становится все более глобальным?

Маэль Гавэ: В какой-то степени и мы занимаемся образованием, в прошлом году наша рекламная компания, которая включала ролики на ТВ и билборды в крупных городах РФ, была направлена на образование людей в сфере электронных покупок. Что касается сотрудничества, то мы открыты всем предложениям. В рамках информационного спонсорства мы часто поддерживаем различные мероприятия.

BZZN.ru: Тезис "мечтать не вредно" представляет сегодня уже не расхожую фразу, а вполне обоснованное и даже научное понятие. Какие практические рекомендации вы можете дать начинающим бизнесменам, чтобы их мечта смогла реализоваться?

Маэль Гавэ: Работать, работать и еще раз работать. И, конечно, верить в свое дело. Ставить амбициозные планы и достигать их.

BZZN.ru
Источник BZZN.ru: http://bzzn.ru/business_kitchen/article/Mechtat_ne_vredno,_esli_hochesh_preuspet_v_zhizni

Док. 648786
Перв. публик.: 27.10.11
Последн. ред.: 02.04.12
Число обращений: 0

  • Маэль Гавэ (Maelle Gavet)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``