В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Богданов: Нужно оперировать конкретными фактами Назад
Игорь Богданов: Нужно оперировать конкретными фактами
По материалам круглого стола Общественного комитета "За честные выборы!" от 15.03.2012

Анализируя выступления участников нашего круглого стола, у меня сложилось такое ощущение, что мы все слушаем радио "Эхо Москвы" и оперируем только теми фактами, которые эксперты на этом радио излагают, и мы здесь это пытаемся повторять. Я постараюсь оперировать только теми фактами, которые мы получили на общественную "Горячую линию" Российского фонда свободных выборов. Я не буду давить фактами. Я расскажу о тех выводах, которые мы сделали исходя из обращений граждан на "Горячую линию". Да, на прошедших выборах Президента Российской Федерации были нарушения, были сложные моменты. Связаны они, как здесь уже говорилось, и по нашим данным с открепительными удостоверениями, со списками избирателей. Но на прошедших выборах были и прорывные со знаком плюс моменты, которые характеризуют ее. Например, правонарушающих технологий в классическом понимании и сообщений граждан, что они применялись на федеральном уровне, практически не было. По сравнению с другими кампаниями, это прорыв. Удалось коренным образом решить проблему с правами журналистов, наблюдателей. Массовых удалений с избирательных участков не было. Более того, я хотел бы здесь поставить проблему. Все кто оперирует тем, что были массовые нарушения законодательства на прошедших выборах, должны иметь в виду, что есть такое понятие, как сигналы о нарушениях, есть факты, есть фальсификации, есть обманы, есть заведомо ложная компрометация. И все это выдается сразу без проверки за массовые нарушения, массовые фальсификации. Мы сейчас продолжаем работу по проверке этих нарушений. Далеко не все сигналы, которые к нам поступили, превращаются в те факты, которые можно назвать нарушениями. Например, кандидат в Президенты Прохоров выступал и говорил: "Мои наблюдатели зафиксировали более 4 000 нарушений на выборах". Но это какие-то моменты, которые были зафиксированы, но еще не факты, не нарушения. Нужно оперировать конкретными фактами. Следующий момент. На нашем заседании присутствуют представители избирательных комиссий. Пользуясь случаем, хотелось бы сказать, что избирательным комиссиям, нужно все-таки не все сигналы воспринимать как палки в колеса избирательных комиссий. Сигналы от общественности, сигналы о нарушениях от участвующих кандидатов, наблюдателей, скорее всего, нужно принимать как некоторые моменты, на основе которых можно анализировать ситуацию, которая сложилась сейчас и, исходя из этого, делать какие-то практические выводы на дальнейшую работу. Следующий момент. Мне кажется, что прошедшие избирательные кампании и по выборам депутатов в Государственную Думу, и по выборам Президента Российской Федерации явно показывают один факт. Тот институт наблюдателей от политических партий, который присутствовал в участковых избирательных комиссиях, в вышестоящих комиссиях не обеспечил для общества удовлетворения потребностей контроля за выборами. Партии должны признать, что институт наблюдателей от партий не обеспечил полную честность. Поэтому, в отличие от выборов в Государственную Думу, на выборах Президента Российской Федерации массово использовались веб-камеры, которые показали свой положительный эффект применения. Поэтому массово применялись наблюдатели от различных общественных организаций. Если рассуждать о будущем, я высказываю только свою позицию, есть два момента изменения законодательства в сфере комплектования избирательных комиссий. Все настаивают на расширении политизации избирательных комиссий, расширении представительства от политических партий в этих комиссиях. Но мы знаем различные моменты, когда представители политических партий в избирательных комиссиях в угоду своих каких-то партийных указаний могут жертвовать порой положениями закона и принимать какие-то противозаконные решения. Есть второй путь развития избирательных комиссий в изменении законодательства. Это профессионализация работы избирательных комиссий и расширение прав общественных организаций, институтов гражданского общества в наблюдении за проходящими выборами. Мне кажется, что здесь заложена некоторая перспектива развития.

Комитет "За честные выборы!"

Док. 648675
Перв. публик.: 28.03.12
Последн. ред.: 30.03.12
Число обращений: 0

  • Богданов Игорь Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``