В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ложные либералы Назад
Ложные либералы
Сергей Черняховский
доктор политических наук

Либерализму в России не повезло. Его именем назвались люди, его риторику использующие, им клянущиеся, но никакого отношения к либерализму не имеющие.
    
В 90-е годы польский политолог Шацкий, исследуя политические и идеологические процессы в Восточной Европе, обратил внимание на явление, которое он назвал "протолиберализм".

Оно заключалось в том, что определённые группы общества, ведя борьбу против коммунизма и социализма, использовали как оружие либеральную риторику и либеральные знамёна, будучи на деле абсолютно чужды либеральным ценностям, не понимая и не разделяя их.

Тогда это могло казаться "детской болезнью" и называться "протолиберализм". Сегодня это явление точнее можно определить как "квазилиберализм". Или "лжелиберализм".

Либералов у нас часто зовут "оранжевыми". Хотя в реальном "оранжевом движении" участвуют представители сколов всех традиционных партийно-политических начал. Там есть и коммунисты, и консерваторы, и националисты.

В каком-то смысле главное, что их объединяет - это присвоение себе права говорить от имени народа. И при его отказе признать их своими представителями объявляют несогласное с ними большинство "дефектным".

Но при всём разнообразии составляющих "оранжевую палитру" сил - ядром и руководящим началом в ней являются отказавшиеся от либеральных и гуманистических ценностей носители либеральной фразеологии.

Для настоящих либералов либерализм означает приверженность идеалам Разума и Свободы.

Для ложных либералов либерализм - это их право на избранность, на роль интеллектуальных гуру, право стоять выше общества, его презирать и поучать. И, в конечном счёте, - не считаться с обществом.

Мировой либерализм давно отказался от рыночного фундаментализма и встал на путь требования государственного регулирования экономики. В России "оранжевые" навязывают обществу требования рыночной экономики, не считаясь с их катастрофическими последствиями.

Либерализм полагает, что любой народ имеет право жить в соответствии с теми идеями и ценностями, какие он разделяет. Наши "оранжевые" полагают, что люди должны жить по тем правилам, которые для них напишут они - "квазилибералы".

Либерализм считает высшим носителем и источником власти народ и признаёт его суверенность.

"Оранжевые" считают, что суверенитет народа - ничто в сравнении с нормами и правилами, провозглашёнными "избранными странами", которые они признают достойными подражания, и требуют подчинения воле этих "избранных".

Большинство общества "оранжевых" отвергает - и отказом им в уважении, и электоральным неприятием. В России люди, называвшиеся либералами, столь опорочили это вполне благородное имя, что оно стало ругательным.

Но вот в среде элиты они по-прежнему весьма авторитетны.

"Оранжисты" создают большой шум на площадях, имитируя, с одной стороны, "народный протест", а с другой - формируя театральный образ его "подавления властями".

В подконтрольных им СМИ "оранжевые" пропагандисты и агитаторы "гонят" соответствующую информационную волну, влияя на общественные симпатии.

Представители "оранжевых", сохранившие положение на высшем государственном уровне, инициируют рыночно-фундаменталистские экономические инициативы и упорно пропагандируют их.

"Оранжевые" не всегда громко, но настойчиво и упорно повторяют свои квазилиберальные рекомендации для власти, вновь создавая впечатление, что "иного не дано".

"Оранжевые" историко-публицисты продолжают фальсифицировать едва ли не каждый эпизод истории России, особенно её советского периода.

Они создают негативные представления о прошлом страны. Причём получают для этого возможности электронных СМИ. Сохраняя нередко статус глав академических НИИ, а иногда и ведущих вузов страны.

Однако, как только они получают публичный отпор - мгновенно используют все свои клановые возможности для кулуарного и административного давления на оппонентов, оказавшихся для них опасными.

"Оранжевые" отторгнуты обществом на политическом уровне. Но они допущены во власть и часто гостят в неформальных элитных аудиториях.

Они ненавидят и презирают ценности и настроения большинства общества - но сохраняют фактор мощного кланового влияния. В частности, выдавая себя в глазах и российской власти, и международных структур за носителей общественного мнения и представителей ожиданий народа.

Они остаются влиятельным фактором искажения воли народа и атавистическим препятствием на пути её осуществления.

Они сегодня активизировались и мешают развитию общества, навязывая ему рыночно-фундаменталистские и элитарные представления и проекты.

Нельзя двигаться вперёд, не отодвинув их с пути общественного развития

viperson.ru

Док. 648180
Опублик.: 14.03.12
Число обращений: 0

  • Черняховский Сергей Феликсович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``