В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Гамиль Нур - безалкогольный тамада Назад
Гамиль Нур - безалкогольный тамада
В последнее время в среде российских мусульман распространилось свежее поветрие - проводить юбилеи и свадьбы (никахи) с восточным вкусом и широким размахом, но без алкоголя. Непревзойденным организатором таких мероприятий, набирающих популярность у представителей тюркоязычных народов, является супер-тамада Гамиль Нур, который в особых рекомендациях не нуждается.

Веселого балагура, зажигающего искрометными шутками самые "непробиваемые" аудитории, прекрасно знают в Москве, Казани, Уфе и других городах России. Даже в российских диаспорах из стран СНГ и азиатско-африканского континентов. Он, конечно, не артист комического жанра, но расшевелить публику может не хуже Владимира Винокура или Михаила Жванецкого.

Я член Союза журналистов Татарстана, России и международной конфедерации журналистов. Вот уже 20 лет позиционирую себя как безалкогольный, этнический, общемусульманский и общетюркский шоумен, - обрисовал он свое творческое амплуа корреспонденту IslamNews.

- Гамиль - эфенди! Безалкогольные свадьбы - это дань моде или что-то иное? Не сведущему человеку, не знакомому с исламскими духовно- культурными традициями, трудно понять, как можно проводить свадьбы без алкоголя? Как вам удается не только веселить, но и объединять людей?

- Я, вообще - то, человек либеральных взглядов, но, тем не менее, могу сказать, что алкоголь не только харам, но и наркотик. Недаром алкоголиков и наркоманов лечат в одних клиниках. И те, и другие - больные люди. Поэтому алкоголь лучше всего запретить, особенно населению северных стран. Мусульманам вообще его не надо продавать, а детей в семьях приучать к тому, чтобы они даже капли спиртного в рот не брали.

- Как это не надо продавать? Может им вменить предъявление паспортов с отметкой о национальности или повесить в торговых точках таблички: "Мусульманам и детям до 16 лет продажа спиртных напитков запрещается!".

- В том-то и дело, что такой запрет должен быть не внешним, а внутренним, исходящим от знаний об основах исламской религии. Все, что запрещено Кораном, а это ростовщичество, прелюбодеяние, азартные игры, употребление свинины или дурманящих напитков, является харамом.

- Вы проводите только свадьбы или еще какие-то другие мероприятия?

- Как тамада и конферансье я работаю с разными творческими коллективами, не только светскими, но и позиционирующими себя в религиозной исламской нише. Формы мероприятий самые разнообразные: вечера памяти, акыйда, халяль-свадьбы, никахи, ифтары, сабантуи, джиены, "баби чае", утренники, благотворительные проекты, юбилеи, торжества, концерты, ток-шоу.

Если говорить о свадьбах, то на них люди денег не жалеют. Мероприятия религиозного характера организуют спонсоры, но иногда я не знаю - будет гонорар или нет! Приезжаю и выступаю совершенно бесплатно, ради довольства Аллаха.
Люди радуются общению и обращаются друг к другу с приветственным салямом

- Вы любите Мавлиды?

- Какой же артист их не любит? Ведь они связаны с почитанием имени Пророка, мир ему. Мне очень нравится это торжество, которое продолжается целый месяц, а вместе с ним и наши гастроли. Нас всюду приглашают, а мы охотно выступаем.

- Почему же не все татары признают Мавлид за праздник?

- В Татарстане, к примеру, в советское время религии практически не было. Поэтому Мавлид, который бытовал с древнейших времен, никто не отмечал. Фактически праздник сохранял свое религиозное значение только в отдельных мусульманских селах регионов СССР, где, более- менее, еще чтили исламские традиции. В конечном итоге плоды атеизма привели к тому, что свои традиции, он, как бы, потерял. Но сегодня, благодаря мусульманам Республики Чувашия, Пензенской области и ряда других регионов России, он возобновляется, за что им огромное спасибо. Поэтому мне и непонятно, почему некоторые татары не признают Мавлид за праздник.

- Что уж тогда говорить о светских национальных праздниках. Их тогда вообще надо запретить?

- Вы знаете, мы живем в демократической стране, но кому-то хочется, чтобы мусульмане ограничивали себя. Почему бы тогда не вспомнить о том, что татары изначально придерживались ханафитского мазхаба, признававшего, исходя из категории адат - народные обычаи и праздники, существовавшие в доисламское время. Начиная с периода Волжской Булгарии такие праздники, как Джиен, Сабантуй и Науруз праздновались и почитались татарским народом наряду с религиозными.

Очень хорошо в русле этой полемики высказался известный теолог, редактор журнала "Шура" Риза Фахретдин писал, что если проведение праздника не связано с совершением запретного, то в его проведении нет никакого вреда. Самая вредная вещь - когда религию путают с обычаем, а обычай отождествляют с верой.

- Таким образом, вы не видите ничего запретного в проведении светских мероприятий?

Я не вижу ничего плохого в том, что люди могут дать выход своим эмоциям: пошутить, повеселиться и поплясать. В национальных праздниках раскрывается душа народа, проявляется его гармония с Всевышним и окружающим миром. Люди радуются общению и обращаются друг к другу с приветственным салямом. Разве это плохо?

А какие приятные воспоминания у людей оставляют халяльные свадьбы без алкоголя, представляющие собой семейные вечера отдыха. Вы не можете себе даже представить, как они весело и интересно проходят! Многие люди просто устали от алкоголя, а причину популярности безалкогольных мероприятий я вижу в том, что народ возвращается к своим религиозным истокам и придерживается канонов ислама.

Автор: Искандер Бахмутов
http://www.islamnews.ru/news-117381.html

Док. 648051
Перв. публик.: 06.03.12
Последн. ред.: 11.03.12
Число обращений: 0

  • Бахмутов Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``