В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Выступление А.И.Подберезкина на заседании Экспертного совета при председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Назад
Выступление А.И.Подберезкина на заседании Экспертного совета при председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
История России - это история государства пространства и людей. В этой связи выскажу три тезиса.

В течение сессии ГД ФС принимаются сотни законов, постановлений и других документов. Еще больше (м.б. в 3-5 раз) проектов ждут своей очереди. Причем векторы влияния самые разные - как по силе, так и направленности. Это администрация, правительство, Комитеты, партии, институты, лоббисты и т.д. Куда выводит стратегия? Да и есть ли она?

Главное, чтобы Госдума осталась (поскольку возможно) субъектом, формирующим стратегию, властью, а не механизмом законодательного оформления чужих инициатив.

Очевидно, что важно определить приоритетность проблем и тем. В противном случае стратегии законодательного творчества не будет. Она сведется к текущей деятельности. По разным оценкам до 70% принимаемых законов, это законы, отменяющие, исправляющие и уточняющие предыдущие законы, т.е. эффективность законодательной деятельности во многом определяется качеством законов, способностью к прогнозированию и стратегическому планированию.

Хотел бы выделить два стратегических приоритета, которые должны стать ориентиром в ежедневной работе, в условиях постоянного цейтнота и форс-мажора.

Во-первых, это то, что можно назвать национальной идеей, главным политическим приоритетом - политической и экономической интеграцией на евразийском пространстве. Очевидно, что здесь предстоит принять в приоритетном порядке сотни законов и других нормативных актов, международных договоров - многосторонних и двусторонних соглашений и т.д. Важно понимать, что элиты в 5-и летний срок сменятся. Кто будет это делать?

Во-вторых, безусловным политическим приоритетом должен стать человек, а точнее - развитие национального человеческого потенциала. Этот высший приоритет должен определять экономические, финансовые и иные приоритеты, а не наоборот. Важно понимать, что результаты модернизации инновации будут прежде всего зависеть от темпов роста и качества НЧП:

- демографического;

- интеллектуального;

- образовательного;

- духовного.

Если говорить конкретно, то мы должны создать в короткие сроки законодательную основу для политической, информационной, экономической и финансовой интеграции. Например, для создания Евразийского парламента, политических партий, институтов гражданского общества, а в целом - наднациональных институтов.

Во втором блоке, безусловно, требуется сделать акцент на развитии национальной составляющей НЧП - культуры, образования, науки, искусства. В. Путин в последней статье ясно сформулировал мысль, что Россия может и должна быть мировым лидером в этой области. Соответственно, ее институты должны быть усилены, а также созданы новые институты реализации НЧП.


Алексей Подберезкин - профессор МГИМО

08.03.2012

www.allrus.info



Док. 648010
Перв. публик.: 08.03.12
Последн. ред.: 09.03.12
Число обращений: 0

  • Подберезкин Алексей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``