В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Островки безопасности еще и для повышения дорожной культуры Назад
Островки безопасности еще и для повышения дорожной культуры
Впервые в России в Архангельской области в практике дорожного строительства и дорожного устройства появились `островки безопасности`. Наглядно это уже представлено на улицах Архангельска - центральной Воскресенской и на не менее оживленных городских автомагистралях - улице Гагарина, Ленинградскому проспекту...

По словам генерального директора "Архангельскавтодор" и депутата областного Собрания Алексея Верещагина, новшество, которое вызвало у горожан массу критики, предложили проектные НИИ по инициативе областного управления ГИБДД. За основу был взят опыт стран Баренц-региона. Этот элемент безопасности в дорожном движении Архангельска одобрил и главный "гаишник" СЗФО Кирьянов. Новшество оправдано и, прежде всего, потому, что сегодня гонки маршрутных автобусов и газелей доставляют массу неприятных ощущений пассажирам, а порой страх, превышение скоростного режима увеличивают количество ДТП. Заметим, в Швеции в год регистрируется 200 дорожно-транспортных происшествий, в России 30 с лишим тысяч погибает (!) на дорогах.
Сначала с дорожными бедствиями пытались бороться с помощью "лежачих полицейских". Но, по словам Верещагина, водители уже смирились с этим явлением и почти не реагируют на него. Но "маховик" запущен - представители дорожной инспекции сегодня вовсю пытаются воспитать уважение водителей к пешеходам и наоборот. Это хорошо. Сотрудники ГИБДД работают над снижением детского травматизма, но он по-прежнему высокий. Именно этими соображениями и было продиктовано решение в устройстве "островков безопасности". "Во всех цивилизованных странах, - сказал Алексей Верещагин, - подобные дорожные вставки регулируют транспортный поток, но самое главное они заставляют водителей, не зависимо дисциплинированный он или нет, двигаться с определенной скоростью и с определенными правилами".
По мнению специалистов, теперь на улице Воскресенской (участок от ул. Чумбарова-Лучинского до пр. Троицкий, в частности) никто из пешеходов не выскочит на проезжую часть в неположенном месте, поскольку это неудобно - надо преодолеть разделительный барьер высотой около метра. Что касается водителей, то если в этих условиях он совершит обгон, то понесет наказание. Ну, надо же как-то бороться за культуру на дорогах!

http://www.dvinainform.ru/news/2006/10/16/48579.shtml

Док. 647967
Перв. публик.: 16.10.06
Последн. ред.: 06.03.12
Число обращений: 0

  • Верещагин Алексей Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``