В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Омар Фаризов: Авторская статья Владимира Путина аккумулирует весь спектр мнений по вопросам внешней политики Российской Федерации. Назад
Омар Фаризов: Авторская статья Владимира Путина аккумулирует весь спектр мнений по вопросам внешней политики Российской Федерации.
Обратившись к вопросам внешней политики, Владимир Путин в своей статье сформулировал позицию, с которой она была написана: "Россия... всегда будет называть вещи своими именами, и делать это открыто", - отметил в своем комментарии к статье Владимира Путина "Россия и меняющийся мир", активист Общероссийского народного фронта, кандидат экономических наук, экономист-международник, генеральный директор Международного центра по изучению и развитию совместных предприятий Омар Фаризов.

Анализируя современные международные отношения, автор не только оценивает их состояние на современном этапе, но и увязывает их с мирохозяйственными связями. В статье определена позиция нашей страны по ключевым вопросам внешней политики и международных экономических отношений. Очевидно, что политические и экономические процессы, происходящие сегодня в мире, оказывают непосредственное влияние на выработку Россией своей внешней политики в новых геополитических условиях. Длительное по современным меркам следование рекомендациям западных "советников" и "экспертов", привело к ослаблению позиции России на международной арене.

Как следствие, Россия стала терять свои экономические позиции на внешних рынках. Транснациональные корпорации, поддерживаемые правительствами своих стран, не только вытесняли российских предпринимателей с зарубежных рынков, но и проводили агрессивную политику по захвату наиболее прибыльных сегментов российского рынка внутри страны.

В своей статье Владимир Путин отмечает: "...что в странах, непосредственно прошедших через "арабскую весну", как ранее в Ираке, российские компании теряют наработанные десятилетиями позиции на местных рынках, лишаются довольно крупных коммерческих контрактов.

А освободившиеся ниши заполняются экономическими операторами тех самых государств, которые приложили руку к смене правящих режимов. Может возникнуть мысль, что сами трагические события в определённой степени были простимулированы не заботой о правах человека, а чьей-то заинтересованностью в переделе рынка". Аналогичная ситуация возникает вокруг ядерных программ Ирана и Северной Кореи. Владимир Путин в своей статье предлагает "...признать право Ирана на развитие гражданской ядерной программы... в обмен на постановку всей иранской ядерной деятельности под надёжный контроль МАГАТЭ. Однако, Запад, увлекаясь "наказанием" отдельных стран, чуть что - хватается за санкционную или военную дубину. Что касается КНДР, Владимир Путин подчёркивает: "Мы неизменно выступаем за денуклеаризацию Корейского полуострова... призываем к скорейшему возобновлению шестисторонних переговоров. Однако, судя по всему, не все наши партнёры разделяют такой подход".

Очевидно, что угроза войны в Иране и "замораживание" шестисторонних переговоров по вопросу корейской ядерной проблемы, звенья одной цепи. Это связано с тем, что если на основе действующих договоров сделать международный режим нераспространения по-настоящему универсальным и прочным, что даст, в свою очередь, возможность всем заинтересованным странам использовать мирный атом под контролем МАГАТЭ, как предлагает сделать Владимир Путин, то это было бы крайне выгодно для России и "...поскольку мы активно работаем на международных рынках, строим новые АЭС..., участвуем в создании многосторонних центров по обогащению урана и банков ядерного топлива".

В связи с вышеизложенным, Владимир Путин заостряет внимание, и это проходит "красной нитью" по всей статье, "важно, чтобы ООН и её Совет Безопасности могли эффективно противостоять диктату со стороны ряда стран и произволу на международной арене".

Отдельно следует отметить, что Владимир Путин уделяет большое внимание народной дипломатии. Безусловно, развитие внешних экономических связей России, вопросы привлечения иностранных инвестиций в экономику нашей страны, непосредственно зависят не только от работы наших внешнеполитических ведомств, но и от неправительственных организаций. В связи с этим Владимир Путин подчёркивает: "Мы считаем, что влияние на внутреннюю политику и на общественное настроение в других странах должно вестись исключительно открыто - тогда игроки будут максимально ответственно относиться к своим действиям".

Важно отметить, что в сфере экономических интересов России на внешних рынках в области политического сотрудничества Владимир Путин особенно выделяет страны длительное время являющимися друзьями нашей страны. Это Китай, Индия, Бразилия. Отмечая быстрый рост китайской экономики Владимир Путин подчеркивает "...колоссальный потенциал делового сотрудничества, шанс поймать "китайский ветер" "в паруса" нашей экономики".

В связи с этим в статье еще раз подчёркивается необходимость наращивания с вышеуказанными странами взаимодействия в Совете Безопасности ООН, БРИКС, ШОС, АТЭС, "Двадцатке" и других многосторонних международных организациях.

Отдельно в своей статье Владимир Путин останавливается на экономическом сотрудничестве с Евросоюзом "... мы заинтересованы в сильном Европейском союзе, каким его видят, например, Германия и Франция, заинтересованные в реализации мощного потенциала партнёрства России и ЕЭС" и даже предложил помощь по выходу из кризиса. Однако, такие действия наших европейских партнёров, как пролоббированный Еврокомиссией "Третий энергопроект", направленный на выдавливание российских интегрированных компаний, сохранение визового режима, история с германским "Опелем", который так и не смогли приобрести российские инвесторы - даже не смотря на то, что эту сделку одобрило правительство ФРГ, или вопиющие ситуации, когда российскому бизнесу, который вкладывает большие средства в зарубежные активы, не дают вступить в права инвестора, приводят автора статьи к выводу: "... о необходимости усилить политико-дипломатическое сопровождение действий российских предпринимателей на внешних рынках, оказывать более плотную поддержку крупным, знаковым деловым проектам". Такого рода государственная поддержка практикуется нашими конкурентами.

В связи с этим составной частью мер, направленных на продвижение российского бизнеса на внешнеэкономическом направлении, оказание помощи в освоении новых рынков, Владимир Путин видит в более чёткой координации усилий Правительства и предпринимательских объединений. Очевидно, что здесь может идти речь и о создании единого федерального органа, например, Министерства внешних экономических связей, призванного, в том числе, решать вопросы продвижения продукции российских производителей, товаров и услуг на внешние рынки и их защите от недобросовестной конкуренции транснациональных корпораций, переноса конкурентной борьбы с зарубежными фирмами с российского на внешние рынки, а также вопросы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.

Все эти меры, как следует из статьи Владимира Путина, должны решать приоритетные задачи инвестиционного развития страны, обеспечения России равноправных позиций в системе мирохозяйственных связей, в том числе, в контексте вступления России в ВТО и предстоящего присоединения к ОСР. Говоря о недискриминационном выходе российских предпринимателей на внешние рынки, Владимир Путин отмечает, что: "Пока с российскими экономическими операторами за границей особо не церемонятся. Принимают против них ограничительные торгово-политические меры, возводят технические барьеры, ставящие их в менее выгодное положение по отношению к конкурентам".

Хочу подчеркнуть, что данная статья Владимира Путина является дискуссионной, приглашающей к обсуждению изложенных проблем и не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Её можно рассматривать, как программную, дающую при этом возможность аккумулировать весь спектр мнений по вопросам внешней политики Российской Федерации, её мирохозяйственных связей, не забывая о том, что: "Мы стремимся понять и учитывать интересы наших партнёров - но просим уважать и наши".

Комитет "За честные выборы!"

Док. 647942
Опублик.: 06.03.12
Число обращений: 0

  • Фаризов Омар Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``