В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наиболее острой проблемой в Авиастроительном районе Казани является низкое качество дорог Назад
Наиболее острой проблемой в Авиастроительном районе Казани является низкое качество дорог
Протяженность дорожной сети в районе составляет 250 км: 166 км дорог с твердым покрытием и 84 км - без асфальтобетона.

(Казань, 21 июня, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). Авиастроительный район занимает северную часть Казани. Его площадь составляет 3892 га, в том числе, на частный сектор приходится 1456 га, на садовые общества - 297,5 га.

В Авиастроительном районе проживает 110 тыс.человек. В частном секторе района проживает 42 тыс. жителей. В районе насчитывается 10 поселков. Эти и другие цифры сегодня озвучил на деловом понедельнике глава администрации Авиастроительного района Казани Сергей Батин.

Свой доклад он начал с проблем. В частности, в районе много старого жилья. Объясняется это тем, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства из-за многолетнего отсутствия финансирования капитальный и текущий ремонты домов и социальной сферы не проводились. Недоремонт жилого фонда год от года возрастал.

Со времени образования Авиастроительного района не было построено ни одной новой школы, детского сада, учреждений спорта, культуры. Экономический кризис прошел, предприятия заработали, и жители теперь предъявляют все больше требований к качеству и разнообразию коммунальной, социальной и торговой сфер.

Одной из наиболее острых проблем являются дороги. Протяженность дорожной сети района составляет 250 км: 166 км дорог с твердым покрытием и 84 км, или 24 процента от общей площади, дорог без асфальтобетона. В связи с этим большое внимание в районе в последнее время уделяется капитальному ремонту дорог. Ежегодно в надлежащее состояние приводится не менее 25 км дорожного полотна, или 195 тыс.кв.м на сумму 215 млн.рублей. В 2006 году на капитальное восстановление автотрасс было направлено 10,5 млн.руб., в 2007 г. - 36,3 млн.рублей. За указанный период выполнен ремонт дорог на площади 109,8 тыс. кв. м., или 25 процентов от ежегодной потребности.

В текущем году на капитальный ремонт дорог денежных средств, к сожалению, не выделено. Строительство дорог в поселках также не предусмотрено. На ремонт внутриквартальных проездов на объектах капремонта жилищного фонда будет направлено 18,7 млн.рублей.

С.Батин подробно остановился на транспортных потоках и транспортных развязках, которые существуют в районе.

Между тем, на сегодняшний день самые высокие в Казани темпы нового строительства по программе социальной ипотеки зафиксированы в Авиастроительном районе, что не могло не отразиться на всей инженерной инфраструктуре района. По мере ввода в эксплуатацию нового жилья и роста численности населения района будет возрастать потребность в основных энергоресурсах. Уже сегодня необходимо планировать реконструкцию и строительство инженерных сетей. Если не обеспечить район энергоресурсами сегодня, то в будущем можно будет столкнуться с их дефицитом, что неизбежно отразится на качестве жизни населения.

С.Батин остановился на водоснабжении района, которое осуществляется с помощью Волжского водозабора. В настоящее время давление в системе водоснабжения составляет менее 1 атм., в связи с чем в системе водоснабжения района предусмотрено 12 насосных станций. Однако это не спасает положения. В часы максимального водозабора на верхних этажах высотных домов вода часто отсутствует. Частичным решением данной проблемы может стать завершение строительства водозаборного узла по ул.Харьковская в пос.Северный с насосной станцией и 2 резервуарами емкостью по 500 м3. На данное строительство потребуется 17,5 млн. рублей.

МУП "Водоканал" проведены предварительные расчеты необходимого строительства всех сетей водоснабжения и канализации в районе. По их данным, суммарные капитальные вложения должны составить более 1 млрд.рублей.

С. Батин рассказал также о ветхости зданий, в которых располагаются детские сады, а также о нехватке мест в детских дошкольных учреждениях. На его взгляд,
для улучшения условий оказания медицинской помощи необходимо реализовать три проекта, в частности, провести ремонт детской городской больницы N7. Для улучшения амбулаторной помощи детям требуется проведение капитального ремонта поликлинического отделения детской больницы. Для этого необходимо 17 млн.рублей. Требуется введение в строй одного офиса врача общей практики с подстанцией скорой медицинской помощи в пос.Сухая река.

Кроме того, для оказания медицинской помощи жителям новых микрорайонов нужна новая поликлиника на 320 посещений в смену. Наиболее близким к новостройкам учреждением является городская больница N11. По предварительным подсчетам, на строительство поликлиники требуется 126 млн.рублей.

Меньше, чем в других райнах Казани, на взгляд С.Батина, в Авиастроительном районе находится учреждений физической культуры и спорта. Выходом из ситуации может послужить строительство спортивного оздоровительного комплекса по ул.Годовикова, в составе которого будут крытая хоккейная коробка с искусственным льдом, универсальный зал с бассейном, плоскостные сооружения, футбольное поле с круговыми беговыми дорожками, баскетбольная и волейбольные площадки, теннисный корт.

Для организации культурного досуга населения в районе работает 13 соответствующих объектов. Более 1,5 тыс.человек ежегодно занимаются в Культурно-досуговом комплексе им.В.И.Ленина, который построен в 1960 году и нуждается в капитальном ремонте. В результате проведенных ремонтных работ ДК может стать многофункциональным культурно-досуговым центром с универсальными театральным залом и кинозалом, спортивным комплексом, интернет-библиотекой, дискоклубом, детским кафе. Однако на это необходимо 207 млн.руб. Такой суммы в районном бюджете нет.

Другая проблема касается сферы потребительского рынка и услуг. В Авиастроительном районе нет ни одного торгово-развлекательного комплекса, ни одного ресторана, детского кафе. В настоящее время рассматривается вопрос строительства гипермаркета по улицам Максимова-Ленинградская - необходим снос двух жилых домов с расселением жильцов.

Текст: Ирина Игнатьева

http://www.tatar-inform.ru/news/2008/07/21/124400/

Док. 647637
Перв. публик.: 21.07.08
Последн. ред.: 01.03.12
Число обращений: 0

  • Батин Сергей Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``