В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кольцевую отмоют за две недели Назад
Кольцевую отмоют за две недели
Кто виноват и что делать?

Кольцевую начали строить десять лет назад, и ровно десять лет водители недобрым словом поминают дорожников. Претензий масса - это и отсутствие четкой разметки, и качество асфальта, и пыль, и подпорченная экология. Понятное дело, что все обвинения не беспочвенны. Но руководство транспортного обхода оправдывается, нормы, принятые в семидесятых-восьмидесятых годах для сегодняшних реалий не подходят, надо создавать новые стандарты, а пока получаем то, что получаем.

- Сейчас институт Стройпроект ищет современные материалы для дорожного строительства, - объяснил начальник отдела информационного сопровождения Дирекции по строительству транспортного обхода Алексей Измайлов. - Необходим сверхпрочный гранит, асфальт, возможно, даже бетон, чтобы проблемы колейности не возникали впредь и с такой частотой.

Колейность - это чуть ли не главная беда не только кольцевой, но и всех шоссе России. Петербургом все не ограничивается. Но в Северной столице к материалу, неадаптированному к огромному трафику добавляются свои проблемы - шипованные шины и отвратительная погода. Если с покрышками худо-бедно можно справиться на законодательном уровне, ввести жесткие требования, когда на шипах можно ездить, а когда нельзя. То с погодой не поспоришь.

- За зиму переход температуры от минуса к плюсу происходит двести раз, то есть двести раз дорожное покрытие то сужается, то расширяется, - пояснили специалисты. - Асфальт поглощает влагу, она скапливается в микротрещинах, потом замерзает и начинает постепенно разрушать дорогу.

Еще одна "бородатая" проблема - неуправляемые водители. На знаки у нас не принято смотреть, какие девяносто километров в час, машина-то зверь, и двести пойдет. Такие нагрузки редкий асфальт выдержит.

- Нужны штрафы, необходимо повышать культуру автомобилистов, требуются новые федеральные законы, - поделился рецептом генеральный директор Дирекции по строительству транспортного обхода Вячеслав Петушенко.

Ежедневный трафик по кольцевой - двести тысяч автомобилей, еще полгода назад было 150. Понятно, что к каждому не подойдешь и не объяснишь - ездить надо по правилам, чтобы дороги лучше были. Пока штрафы не повысили и законы не приняли, попробуйте начать с себя.

Генеральная уборка

Сейчас на КАДе кипит работа, магистраль приводят в порядок после зимних испытаний. Проблемы те же, что и на улицах Петербурга. Пыль, грязные обочины, дыры в асфальте. Уборку обещают завершить до конца мая.

- Успеем до дня города, - уверенно говорит Вячеслав Петушенко.

Сейчас на кольцевую и днем, и ночью выходят "пылесосы", моечные машины. Смывают песок и пыль с барьерных ограждений и шумовых щитов.

- По-хорошему, чистить надо два раза в неделю, - вздыхает руководство КАДа. - У нас выходит четыре-пять раз в месяц. Проблема недофинансирования есть, от этого никуда не деться.

Чистить кольцевую стараются по ночам, чтобы не мешать водителям и в целях безопасности - скорости на трассе высокие, тут и до трагедии не далеко. Не чураются использовать для уборки и ручной труд, не все доверишь машинам.

До конца мая на кольцевую разберутся с уборкой и приступят к ремонту.

- Могли бы начать работы прямо сейчас, погода позволяет, но ждем, пока люди начнут уезжать в отпуска, снизится интенсивность движения и ремонт не вызовет заторов и пробок, - объяснил Вячеслав Петушенко.

Желание дождаться, когда ряды водителей поредеют на время отдыха, похвальное. Главное успеть с ремонтом до середины августа, когда все отпускники будут возвращаться обратно. Ошалевшие от дачных просторов и южных курортов водители вряд ли обрадуются пробкам на дорогах.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

На строительстве и благоустройстве кольцевой в руководстве трудится только одна женщина - она занимается озеленением прилегающих территорий.

Водоотводы на новом участке трассы от автодороги "Нарва" до Бронки снабдили шунгитовыми фильтрами, говорят, что воду после такой очистки можно даже пить.

Каждый месяц дорожникам приходится менять два километра барьерных ограждений, из-за аварий они приходят в негодность.

В планах расширить северные участки кольцевой еще на одну полосу, но не для увеличения трафика, а для удобного подъезда к заправкам и магазинам. На строительство пойдут не бюджетные средства, а деньги бизнесменов. Скорость движения по дополнительной полосе будет не выше шестидесяти.

Иногда освещение на кольцевой гаснет, но не по вине энергетиков. Горожане разворовывают медные кабеля. Чтобы уменьшить потери где-то стали класть алюминий, где-то запаивать крышки коммуникационных колодцев, а где-то... ставить датчики открытия! Сигнал поступает на пульт дежурного и на место проникновения тут же отправляют группу захвата.

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

"Уберите ваши стыки"

Так же как колеи водителей беспокоят швы на эстакадах.

- На скорости машина подлетает на стыках и теряет управление, - жалуются водители. - Подвеска страдает, зимой шипы выдираются напрочь.

К недовольствам можно добавить еще, что там где проходят деформационные швы, асфальт разбит до глубоких ям. Может стоит на самом деле использовать другие конструкции?

- Нельзя делать стыки неподвижными, - объяснили специалисты. - На сочленениях это просто невозможно, они все равно будут гулять, монолитная конструкция разрушиться моментально.

А вот ширину литого асфальта по обе стороны от шва уже увеличили, если раньше было двадцать сантиметров, то в некоторых местах теперь прочное покрытие достигает одного метра.

http://kp.ru/online/news/890771/?

Док. 647092
Перв. публик.: 12.05.11
Последн. ред.: 16.02.12
Число обращений: 0

  • Петушенко Вячеслав Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``