В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
А.Крутов: законопроект `О банкротстве кредитных организаций` значительно повышает риск коррупции в ходе банкротства Назад
А.Крутов: законопроект `О банкротстве кредитных организаций` значительно повышает риск коррупции в ходе банкротства
10 февраля на заседании Государственной думы рассматривался в первом чтении законопроект "О банкротстве кредитных организаций".

- Представленный законопроект - это просто вершина ведомственного нормотворчества! - считает депутат Государственной думы фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Андрей Крутов.

- Практически каждая его статья носит сомнительный характер, а его применение на практике значительно повысит риск злоупотреблений в ходе банкротства банка, сделает эту процедуру непрозрачной. И главное: поставит под угрозу права и интересы вкладчиков.

Представленный законопроект - это отличная база для разнообразного "схемотворчества", направленного на вывод активов из банкротящегося банка.

Законопроект не отвечает интересам и банковского сообщества. Он несет в себе угрозу использования инсайдерской информации вопреки интересам самой кредитной организации, может привести к возникновению конфликтов интересов. По сути он закладывает основы для возможных рейдерских захватов банков.

Законопроект значительно повышает риск коррупции в ходе банкротства, необоснованно расширяет полномочия Агентства по страхованию вкладов и может привести к дестабилизации банковской системы в целом.

Первое. Статья о возврате клиентам ценных бумаг и денежных средств, используемых на рынке ценных бумаг, вне очереди кредиторов - это легальный способ вывести денежные активы банка перед банкротством.

Эта статья не соответствует интересам вкладчиков банка, ставит их в заведомо невыгодное положение по сравнению с игроками на рынке ценных бумаг, являющимися клиентами банка.

Более того, предполагаемая новелла открывает возможность к относительно несложному выводу активов банка в случае угрозы банкротства.

В результате катастрофически возрастает риск того, что после возврата ценных бумаг и денежных средств из доверительного управления от конкурсной массы ничего не останется.

Особенно обращает на себя внимание тот факт, что не предполагается одновременный отзыв у банка и банковской лицензии, и лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. То есть банковские операции уже не осуществляются, а вывод денег через ценные бумаги - это пожалуйста!

Второе. Статья, предусматривающая комплекс мероприятий по передаче имущества и обязательств банкротящегося банка новому собственнику. Какие вопросы тут возникают?

Во-первых, сомнителен механизм закрытого отбора потенциальных покупателей. Его порядок и условия устанавливаются советом директоров АСВ. Кто кроме них контролирует этот закрытый отбор для избежания злоупотреблений? Никто! В результате - отличная возможность "распилить" банкротящийся банк между своими!

Во-вторых, в законопроекте ничего нет о соотношении стоимости передаваемого имущества и передаваемых обязательств. В результате мы можем получить такую ситуацию, когда передается, условно, имущества на миллиард, а обязательсв на 500 млн. Это может лишить банкротящийся банк самых лакомых кусков имущества, часто это недвижимость, а новый приобретатель может получить в ответ обязательств с "гулькин нос".

При этом в законопроекте почему то отдельно прописано, что если стоимость обязательств превышает стоимость имущества, то АСВ платит приобретателю специальную премию. А вот что делать, когда стоимость имущества превышает стоимость передаваемых обязательств? В законопроекте об этом предусмотрительно ничего не говорится.

Кроме того, нет никаких санкций за неуплату обязательств, нет запрета на передачу обязательств третьим лицам, нет сроков исполнения обязательств.

А ведь речь идет прежде всего о выполнении обязательств перед вкладчиками банка!

Третье. Законопроект предусматривает прекращение исполнения исполнительных документов применительно к банкротящемуся банку. Почему лица, которые уже получили судебную защиту не могут получить по исполнительному листу причитающееся им с банка? Оказывается, по мнению авторов законопректа, так мы сохраняем конкурсную массу! Раздача ценных бумаг и денежных средств из доверительного управления, вывод их из конкурсной массы - это нормально, а выполнение решений суда - это для АСВ какая-то сомнительная процедура!

Четвертое. Законопроектом предусмотрено, что АСВ, действуя в рамках процедуры предупреждения банкротства, даже не имея на руках судебного акта, подтверждающего обоснованность потенциального банкротства, может признать "подозрительным" и оспорить практически любой выданный банком кредит.

Мало того, что эта новелла идет в разрез с основными принципами гражданского законодательства. Это позволит Агентству по страхованию вкладов стать всесильным регулятором в банковском секторе. Может привести к необоснованному вмешательству со стороны АСВ в текущую деятельность банков.

Все вышеизложенное не позволяет поддержать представленный законопроект.

www.pp-pss.ru

Док. 646846
Опублик.: 10.02.12
Число обращений: 0

  • Крутов Андрей Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``