В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Зажги свою звезду Назад
Зажги свою звезду

Зажги свою звезду

Интервью заместителя главного редактора портала Viperson Ольги Гороховской с учителем истории и обществознания МОУ СОШ N 68 города Хабаровска Сергеем Алексеевичем Рощей.

Сегодняшний гость нашей редакции - Сергей Алексеевич Роща, - человек прослуживший в армии 28 лет. В прошлом году имея на руках военный диплом учителя истории и обществознания, он пошел работать учителем хабаровской школы.

О.Г. Сергей Алексеевич, здравствуйте. Во-первых, примите поздравление с 50-летием Вашего рождения! Позвольте пожелать Вам здоровья и благополучия.

С.А. Здравствуйте, спасибо за поздравления!

О.Г. В последние дни, общественность бурно обсуждает прошедшие выборы в Государственную Думу и предстоящие президентские выборы. Скажите, нашло ли отражение происходящих событий в школьной жизни?

С.А. Постараюсь ответить правильно. В школе учительствую с 12 августа 2011 года по истории, обществознанию, праву и экономике, ещё веду кружок "Дебют слона" по шахматам 4 часа в неделю и факультатив "Философско-исторический репортёр" 1 час в неделю. А начать хочу вот с какого события - 5 февраля 2012 года в европейских новостях показали места собрания людей на улицах Москвы по различным направлениям, связанные с предстоящими 4 марта 2012 года выборами. Например, много народу пришло выказать презрение "оранжевой чуме" и поддержать Владимира Путина. Так вот там европейский корреспондент, по моему личному мнению, небольшой ремаркой стёр на нет все старания, которые были проделаны организаторами именно конкретно этого сбора людей, как я понял, на Поклонной горе. Она, корреспондент, провела сравнение, сказав о том, что "на Поклонной горе молодёжи было намного меньше, чем в других местах". О чём это говорит? Даже если её утверждение и не соответствует статистической действительности, уже сам факт такого высказывания на примере Москвы даёт повод говорить о том, что за 12 лет была сделана величайшая государственная ошибка в отношении учителей не только Москвы, но и Российской Федерации в целом. Достаточно указать на низкий уровень заработной платы учителей, отсутствие методической направленности для учителей в защиту территориальной целостности государства в таких предметах, как обществознание, право, экономика и история. На уроке учитель-патриот, конечно же, скажет за Россию! А другой учитель, обиженный на руководство страны в связи с отсутствием дома хорошей еды, на уроке "протянет халяву" и "гори всё синим пламенем", отсюда как следствие, молодёжь не обладает той сознательностью, какая требуется для защиты Отечества. Никто не запрещает проводить в школах Деловую игру краевого масштаба "Выборы". Только вот неизвестно, куда бывшие ученики пойдут после школы - на выборы, имея за плечами "опыт небольшого давления сверху в целях обучения", или на митинг, где "полная свобода, выходящая за рамки норм окружающего мира" с тем самым "оранжевым окрасом" против России. Учитель по направлению моей деятельности, это, прежде всего идеолог за сохранение территориальной целостности государства, его сырьевой базы и создание на его территории на основе имеющейся сырьевой базы конкурентоспособных предприятий, заводов, фабрик, вытекающих отсюда рабочих мест. Моё личное мнение ещё заключается в том, что главное в жизни это качественное исполнение своих обязанностей. Пока же все учебники переполнены только правами и их защитой. Детей надо приучать к исполнению обязанностей, и начать с того, как вести себя в школе на уроках. И когда уже во взрослом возрасте обязанности будут воплощаться в профессиональной деятельности, будет уже не до митингов, работать надо на высокую заработную плату для своей семьи. Учитывая вышесказанное, вывод у меня один - необходимо всех организаторов, так называемых митингов, посадить за парты на две недели, и пусть они хотя бы бегло прочитают школьные учебники по истории, там они увидят себя, кто в Киевской Руси, кто в Московском царстве, а кто и в Смутное время.

О.Г. Как Вы считаете, интересует ли школьников политическая ситуация в стране? Задают на эту тему вопросы?

С.А. По истории России в седьмых классах, мы недавно изучали события Смутного времени. Сравнивать события, проходившие 400 лет назад и сегодня нет надобности, но поучительные моменты от тех событий есть. И связаны они именно с выборами, как предстоящими, так и прошедшими. Но в седьмых классах пока ещё вопросов по такой тематике, как выборы, задают мало, если и наберётся десять процентов, хорошо. А вот в одиннадцатых классах десять процентов уже пойдут на свои первые выборы, потому что им исполнилось 18 лет. У них вопросы есть, но не на противопоставлении, например, Сергея Миронова Геннадию Зюганову, или Владимира Жириновского Михаилу Прохорову. Все потенциальные школьные избиратели озабочены сохранением стабильности, какая есть сегодня. И эту стабильность они связывают с действующим Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым. В одиннадцатом классе профильного уровня завершаем тему "Лидеры и элиты в политической жизни", а потом тема по теме вопроса "Выборы в демократическом обществе".

О.Г. Планируете проводить со школьниками анкетирование, кто за кого отдаст свой голос и почему?

С.А. Конечно нет! Пусть сами думают, читают, размышляют и принимают решение на свой выбор, а потом учатся отвечать за свой выбор.

О.Г. А лично Вы уже определились с выбором кандидата?

С.А. Рассуждать будем логически: в 2009 году завершил военную офицерскую службу, и со мной государство рассчиталось полностью - квартира, бесплатное медицинское обеспечение на всю семью, включая санаторно-курортное лечение, и военная пенсия в 30 тысяч рублей. Например, за работу учителем мне платят почти 16 тысяч рублей. В государстве стабильность, можно купить вкусную еду, при этом не стоять в очереди. Поэтому свой голос отдам за Владимира Путина.

О.Г. Члены Вашей семьи разделяют Ваш выбор?

С.А. Нет. Жена выбирает между Геннадием Зюгановым и Сергеем Мироновым. Будучи в Москве, 14 июля 2011 года, всей семьёй шли от памятника Георгию Жукову к Красной площади. И тут я заметил человека, похожего на Зюганова. Сразу подумали, что двойник, подошли, спросили, настоящий Зюганов или двойник. Оказался настоящим, и тогда попросили разрешения нашему сыну, родившемуся 22 апреля 1999 года, с ним сфотографироваться. Геннадий Андреевич с большим удовольствием дал согласие. С тех пор жена стала приверженцем лидера коммунистов, но её смущает всеобщая национализация. А вот в программе Сергея Миронова ей нравится "сильный социальный блок", там библиотекарям зарплату повышают. Что касается сына, то ему нравятся программные высказывания Владимира Жириновского, особенно за царя, как просвещённого монарха. Если помните, то это от Вольтера. Одним словом, дождёмся выборов.

О.Г. Когда я училась в 10 классе, мой младший брат пошел в первый класс. Так получилось, что на тот момент, в школе не хватало преподавателей и меня попросили заниматься с первоклассниками. Чтобы заинтересовать детей и более доступно объяснить им материал, в частности, научить читать, я начала издалека: с рассказа о старославянском языке. И это дало удивительный результат, детям была крайне интересна история языка. Они слушали с огромным интересом и уже за полтора месяца, в классе научились читать все дети. Наверняка и у Вас есть свои секреты школьного преподавания? Поделитесь?

С.А. В изучении истории главным всегда должен оставаться устный ответ ученика. А если конкретно, то структура ответа с наполнением знаниями. В связи с этим на каждом уроке истории мы играем в игру "Зажги свою звезду". На доске мелом рисуем большую звезду, наверху ставим цифру 1, слева - 2, справа - 3, ниже слева - 4 и справа внизу - 5. Структура ответа, как видим, состоит из пяти частей. Требования первой части - назвать дату события, под цифрой 2 надо кратко рассказать о событии, там, где 3 - перечислить главных действующих лиц события, четвёрка требует сделать вывод о значении события, а чтобы всё имело завершённый вид, то там где 5 - надо предоставить краткий конспект по теме, сделанный на уроке или дома. При положительных ответах на все пять пунктов внутри звезды мелом пишем оценку "5", то есть, зажгли звезду на оценку "отлично". Но есть и ещё один момент - если ученик не называет дату события, я сразу говорю, что ПИН-КОД не ввёл, садись, оценка "два". Даже если он и ответит на все следующие правильно, то куда на линии времени он поставит событие о Смутном времени, в Киевскую Русь? Заодно дети учатся запоминать цифры, ведь не за горами и у них будут права иметь банковские карточки. Так что, с банкоматами надо учиться дружить. Забыл ПИН-КОД, и деньги не получил.

О.Г. Рекомендации и методические пособия помогают?

С.А. Как военный человек, привык работать с учётом "привязки к местности", по обстоятельствам, в связи с обстановкой в классе и так далее. Главное, чтобы ученики знали, как надо учиться, ведь всё запомнить невозможно. Что касается рекомендаций и методических пособий, то я их читаю, но там не указано, что творческая деятельность в учебном процессе запрещается. Пока работать никто не мешает, полгода дано на вхождение в должность, я в процессе поиска, вот "звезда" прижилась, но есть и такие новшества, которым было сказано нет.

О.Г. Нравится работать в школе?


С.А. Да. Учитывая опыт армейской службы, всё зависит от командира, и не факт, что повезёт с командиром. Директор хабаровской школы N 68 Светлана Валентиновна Филатова из тех, кто доверяет своим подчинённым. По истечении шести месяцев с момента подачи заявления на трудоустройство учителем, мои уроки будет проверять директор школы. Если честно, то переживаю, волнуюсь, ведь это очередной в жизни экзамен.

О.Г. Что может быть страшнее чем проверка уроков директором школы?


С.А.
Если звезда зажжётся оранжевым цветом. Конечно же, "оранжевая революция" в России.
P.S. Хотя, если честно, то здорово придумали с этой "оранжевой революцией", прекрасный пиар-ход. Когда-нибудь в учебнике по истории России это отметят.
 



viperson.ru

viperson.ru
ulduz.su

Док. 646800
Перв. публик.: 10.02.12
Последн. ред.: 19.06.13
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Путин Владимир Владимирович
  • Жириновский Владимир Вольфович
  • Зюганов Геннадий Андреевич
  • Миронов Сергей Михайлович
  • Прохоров Михаил Дмитриевич
  • Роща Сергей Алексеевич
  • Публицистика

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``