В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Крутов: отмена контроля банков за кассовой дисциплиной организаций - это ошибочное решение и практика это покажет Назад
Андрей Крутов: отмена контроля банков за кассовой дисциплиной организаций - это ошибочное решение и практика это покажет
7 февраля на Пленарном заседании Государственной думы рассматривался проект федерального закона "О признании утратившей силы статьи 15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об исключении административной ответственности за невыполнение должностным лицом кредитной организации обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций).

- Рассматриваемый законопроект, по мнению автора, направлен на снижение цены финансовых услуг и на повышение конкурентоспособности банковской системы. Цели, несомненно, благие и я полностью согласен с автором законопроекта в том, что финансовые услуги должны быть доступны, а банки должны быть освобождены от избыточных административных функций. Однако, данный законопроект ни в коей мере не отвечает заявленным целям- считает депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Андрей Крутов.

- По моему мнению, единственным последствием принятия данного законопроекта будет снятие последних ограничений и препятствий к незаконному обороту наличных, проще говоря "обналичке". Поясню о чем идет речь. В настоящее время в Российской Федерации сложилась парадоксальная ситуация, когда контроль за расходными операциями организаций в наличной форме полностью отменен.

История вопроса такова:

oВ октябре 2011 года Центральный банк определил в своем Положении N373-П от 12.10.11 новый порядок ведения кассовых операций;

oВ декабре 2011 года Центральный банк в своем Указании N2750-у от 13.12.11 полностью отменил обязанность банков контролировать кассовую дисциплину клиентов;

oНаконец, в январе 2012 года в Минюсте был зарегистрирован Приказ Минфина N133н от 17.10.11, который определяет Регламент ФНС по контролю и надзору за полнотой учета выручки организаций.

Таким образом, в настоящий момент никто в России не контролирует расходование денежных средств в наличной форме, которое осуществляют юридические лица.

С банков эта обязанность снята, а на Федеральную налоговую службу возложен лишь контроль за выручкой, т.е. за входящими, но не исходящими наличными денежными потоками.

Таким образом, такой важнейший элемент системы банковского контроля, существовавший на протяжении 20 лет, как контроль кассовой дисциплины клиентов оказался изъят одним-единственным письмом ЦБ.

А ведь только банк мог в режиме реального времени обеспечить контроль за снятием наличных. ФНС и впредь не сможет этого эффективно сделать, т.к. будет получать информацию о подозрительных операциях только по окончании отчетного периода, т.е. через 3 месяца.

С принятием предложенного законопроекта у банков исчезнет последняя мотивация для контроля за кассовой дисциплиной клиентов в виде административного штрафа, установленного статьей 15.2.

Если раньше для функционирования фирмы, занимающейся незаконной "обналичкой" необходим был сговор с сотрудником банка, то после принятия данной поправки и этого не потребуется.

В результате именно такого рода финансовые услуги будут стоить дешевле.

Не так давно вице-премьер Зубков говорил, что за последний год из России был вывезен 1 триллион рублей.

Незаконная "обналичка" - это финансовая основа коррупции и составной элемент различных схем вывода денег за рубеж.

Отмена контроля банков за кассовой дисциплиной организаций - это ошибочное решение и практика это покажет. Надеюсь, оно будет скорректировано в пользу возврата банковского контроля.

В этой связи поспешная отмена ответственности банковских служащих за отсутствие контроля кассовой дисциплины клиентов по меньшей мере преждевременна.

В заключение хотел бы заметить, что уже упоминавшийся мной новый Порядок ведения кассовых операций, установленный ЦБ два месяца назад, не только облегчает жизнь сомнительным фирмам, но и осложняет деятельность добросовестных предпринимателей.

В частности, согласно этому Положению индивидуальные предприниматели, которые раньше могли работать без открытия расчетного счета, например, таксисты, обязаны теперь сдавать выручку в банк и хранить деньги на банковских счетах.

В итоге, как всегда, малый бизнес страдает, а у лиц, занимающихся незаконной обналичкой окончательно развязаны руки.

В заключение хотел бы подчеркнуть, что отменяя статью 15.2 мы не защищаем интересы добросовестных предприятий, которые работают с наличностью в соответствии с законом, а снимаем ответственность с недобросовестных банковских служащих, без попустительства которых невозможна реализация различных незаконных финансовых схем. По-моему, нет никаких оснований снимать с них такую ответственность, установленную в настоящее время Кодексом об административных правонарушениях.

www.pp-pss.ru

Док. 646610
Опублик.: 07.02.12
Число обращений: 0

  • Крутов Андрей Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``