В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ОАО Стротельно-монтажный трест по северо-западному морскому бассейну трест `СЕВЗАПМОРГИДРОСТРОЙ` Назад
ОАО Стротельно-монтажный трест по северо-западному морскому бассейну трест `СЕВЗАПМОРГИДРОСТРОЙ`
23 апреля 1936 г. Постановлением Совнаркома СССР и приказом Наркомата водного транспорта в Ленинграде был образован Северо-Западный территориальный общестроительный трест "Севзапстройвод" для производства работ в районах Балтийского морского пароходства, Карельского побережья и Северо-Западного пароходства.

Фомин Юрий Николаевич - генеральный директор.
Заслуженный строитель Российской Федерации, Почетный транспортный строитель, Почетный строитель России, доктор транспорта, академик Российской Академии транспорта. Родился в 1954 г. Окончил Одесское мореходное училище Министерства транспортного строительства и Санкт-Петербургский технический университет по специальности "Гидротехническое строительство". С 1973 по 1975 гг. служил в армии, по окончании службы до 1990 г. работал мастером, прорабом, старшим прорабом, начальником Строительного управления N 417 треста "Севзапморгидрострой". С 1990 по 1994 гг. - начальник гидротехнического потока на строительстве канала Кейтеле-Пяйянне в Финляндии.
В 1994 г. избран генеральным директором АО "Трест "Севзапморгидрострой

В 1954 г., с образованием Министерства транспортного строительства СССР, трест вошел в его состав. В 1957 г. Постановлением Совета Министров СССР трест был переименован в "Строительно-монтажный трест по Северо-Западному морскому бассейну "Севзапморгидрострой" Главморречстроя Минтрансстроя СССР.
Во время Великой Отечественной войны технический флот треста находился в оперативном подчинении Краснознаменного Балтийского флота, а другие подразделения выполняли задания по строительству оборонительных сооружений города. Важным этапом работы треста в этот период было участие в строительстве "Дороги жизни". Многие работники треста были награждены боевыми орденами и медалями.
После войны коллективы строительно-монтажных организаций треста были заняты восстановлением Ленинградского, Таллиннского, Рижского, Вентспилсского, Клайпедского, Калининградского и Лиепайского портов. В последующие годы трест принимал участие в строительстве Волго-Балтийского водного пути и сооружении Архангельского и Мурманского морских портов.
В 1957-1970 гг. трест ввел в эксплуатацию 744 объекта для предприятий Министерств морского флота, речного флота, судостроительной промышленности, рыбного хозяйства и лесной промышленности. Построено около 16 км причальных и берегоукрепительных сооружений, 128 тыс. кв. м жилой площади, 80 тыс. кв. м производственных площадей и складских помещений.
В 1970-1990-е гг. трестом были построены:
- контейнерные терминалы и пассажирский район Морского порта в Ленинграде;
- причалы, пирсы и палы плавучих доков и корпусный цех Канонерского судоремонтного завода;
- стапель "В" для атомных ледоколов на Балтийском судостроительном заводе;
- шлюз N 8 (вторая нитка) на Волго-Балтийском водном пути в пос. Шексна Вологодской области;
- порт в г. Медвежьегорск, причалы на островах Валаам, Кижи;
- речной перевалочный порт Северо-Западного пароходства на р. Свирь в Ленинградской области;
- причалы и сооружения грузовых районов портов и ремонтно-эксплуатационных баз Северо-Западного пароходства в Ленинграде;
- причалы, склады и два цеха сушки и пакетирования пиломатериалов Ленинградского Лесного порта;
- шлюзы канала Кейтеле-Пяйянне в Финляндии (участие в строительстве совместно с АО "Зарубежтрансстрой");
- причалы Ново-Таллиннского порта;
- причалы в пос. Лабытнанги в Западной Сибири;
- причалы NN 5 и 6 Рыбного порта в Санкт-Петербурге.
За достигнутые успехи в 1982 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР тресту присвоено имя 60-летия СССР.
После проведенной в 1994 г. приватизации и последующих изменений организационной структуры в состав ОАО "Трест "Севзапморгидрострой" входят девять дочерних закрытых акционерных обществ, имеющих квалифицированных специалистов, механизмы и плавсредства. Пять из них располагаются в Санкт-Петербурге - ЗАО "Строительное Управление-415" (директор С. И. Котов), ЗАО "Строительное Управление - 417" (директор В. Г. Шипук), ЗАО "Строймехтранс" (директор В. Н. Живаев), ЗАО "Балттехфлот" (директор В. И. Платонов) и ЗАО "Трансснаб" (директор Г. Ф. Мелешко). В Выборге размещается ЗАО "Плавстройотряд N 38" (директор Б. И. Карев), в Петрозаводске - ЗАО "Строительное Управление "Водстрой" (директор М. И. Лямов), в г. Шексне Вологодской области - ЗАО "Строительное Управление - 466" (директор И. А. Кабаев) и в Кингисеппе - ЗАО "Балтстрой" (директор Н. М. Мищенко).
На пороге ХХI в. трест, как и в прежние годы, сохраняет и приумножает свой производственный потенциал. Он продолжает выполнять дноуглубительные работы, строительство морских причалов, зданий и сетей портовой инфраструктуры, обеспечивает высокое качество и надежность построенных объектов. В настоящее время на вооружении треста находится 57 единиц строительной техники, в том числе экскаваторы, краны, бульдозеры. Также в распоряжении треста внушительная автотранспортная база - 49 машин грузоподъемностью до 24 т, уникальный набор из 19 судов дноуглубительного флота, позволяющего ежегодно разрабатывать до 1,5 млн куб. м грунта на глубинах до 24 м, и 15 судов транспортно-монтажного флота, включающего плавучие краны грузоподъемностью от 10 до 100 т и морские шаланды грузоподъемностью до 800 т. В последние годы трестом существенно обновлена техника для погружения свай различного вида: приобретена сваебойная установка "Юнттан РМ-30", позволяющая забивать сваи из стальных труб диаметром до 1420 мм и длиной до 28 м, кран-копер "Юнттан-Хитачи", гидровибропогружатели JV-25 и JV-50 с возмущающей силой от 80 до 140 т, гидромолоты с ударной частью 9 и 14 т.
Наличие собственного дноуглубительного и транспортно-монтажного флота, современной сваебойной техники, квалифицированных и опытных рабочих и инженеров позволило тресту в крайне сжатые сроки одновременно осуществить три крупных проекта, существенно увеличивших экспортные возможности России.
В середине 2000 г. трест "Севзапморгидрострой" по субподряду у Корпорации "Трансстрой" приступил к выполнению дноуглубительных работ и строительству причалов нефтеналивного терминала Балтийской трубопроводной системы на неосвоенном побережье Финского залива в районе г. Приморск Ленинградской области. В состав работ треста входило строительство причалов морспецподразделения и портофлота протяженностью 270 м с глубинами до 8 м, 2-х глубоководных причалов, запроектированных в виде 14 швартовно-отбойных палов на глубинах 18 м и на удалении от берега около 400 м для супертанкеров и двух технологических площадок для размещения нефтеналивного оборудования для подачи нефти в танкеры. Работы, выполненные за 18 месяцев, характеризуются следующими данными:
- дноуглубительные работы в объеме 230 тыс. куб. м;
- свайное основание палов и площадок из стальных труб диаметром 820 мм длиной до 50 м - 5 тыс. т;
- свайное основание причалов морспецподразделения и портофлота из стального шпунта - 2 тыс. т;
- монолитное железобетонное верхнее строение - 5 тыс. куб. м.
Все порученные тресту сооружения были построены в срок, и 27 декабря 2001 г. первый российский нефтеналивной терминал на Балтике был торжественно открыт. В церемонии открытия принимал участие Президент России.
Не менее значимым для Санкт-Петербурга было строительство комплекса минеральных удобрений в Морском порту. В составе сооружений этого комплекса трест "Севзапморгидрострой" вместе с дочерними фирмами (ЗАО "Балттехфлот", ЗАО "СУ-417", ЗАО "СУ-415") и привлеченными субподрядчиками выполнил свайное основание склада минеральных удобрений, дноуглубительные работы и за 13 месяцев (октябрь 2000 г. - ноябрь 2001 г.) построил универсальный причал N 107 протяженностью 265 м. Характерной особенностью этого причала является совмещение в его конструкции, по существу, двух набережных - причальной эстакады длиной 265 м и шириной 33 м на стальных сваях диаметром 1,2-1,4 м и тылового экрана общей протяженностью с открылками около 400 м в виде набережной типа "заанкерованный больверк" из трубошпунта. Конструкция набережной из трубошпунта применена в нашем городе впервые. Торжественное открытие комплекса с участием Председателя Правительства России состоялось 21 декабря 2001 г.
В 2001 г. трестом также завершено строительство причала пускового комплекса Угольного терминала с протяженностью причального фронта 160 м и 1-я очередь системы навигационного обеспечения строящегося порта в Лужской губе в Кингисеппском районе Ленинградской области.
В 2000 и 2001 гг. по результатам всероссийских конкурсов на лучшую строительную организацию трест "Севзапморгидрострой" признан победителем и награжден дипломами 1-й и 3-й степени. В 2001 г. трест признан лауреатом Санкт-Петербургского конкурса "Общественное признание" в номинации "Вклад в создание высокой репутации отечественного предпринимательства", а также удостоен награды Американо-Российской торгово-промышленной палаты Golden Galaxi.
Основными заказчиками треста традиционно являются Морская Администрация порта Санкт-Петербург, Морская администрация портов Выборг и Высоцк, ОАО "Ростерминалуголь", а также генеральный подрядчик - ОАО "Корпорация "Трансстрой". В 2002 г. трест планирует завершить строительство ранее начатых объектов: реконструкция причала N 83 в Морском порту Санкт-Петербурга, сооружение по приемке угля и угольно-сланцевой шихты в составе Угольного терминала Усть-Лужского порта, продолжить дноуглубительные работы на акватории и морском канале Санкт-Петербургского Морского порта и приступить к строительству причалов NN 3 и 4 в Нефтяной гавани Петербургского нефтяного терминала и причальных сооружений комплекса минеральных удобрений в Усть-Луге.
Трест успешно осваивает новые конструкции причальных сооружений и планирует в дальнейшем применять имеющийся опыт при строительстве причальных сооружений и морских каналов российских портов на Балтике.

http://www.spb-business.ru/show.php?directory=983

Док. 646541
Опублик.: 06.02.12
Число обращений: 0

  • Фомин Юрий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``