В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вениамин Бурмистров: Выиграет покупатель - поставщики компьютерного оборудования будут предлагать новые сверхсовременные решения Назад
Вениамин Бурмистров: Выиграет покупатель - поставщики компьютерного оборудования будут предлагать новые сверхсовременные решения
IT-сфера переживает интересные времена. Компьютерный рынок нашел новые точки роста - менее затратные и более инновационные. Это значит, что выиграет покупатель - поставщики компьютерного оборудования будут предлагать новые сверхсовременные решения. О тенденциях IT-рынка мы побеседовали с генеральным директором компании ИМАНГО Вениамином БУРМИСТРОВЫМ.

- Вениамин Вениаминович, день добрый. Давайте для начала поговорим о Вашей компании. Чем сейчас занимаетесь?

- Мы недавно утвердили новую стратегию развития компании и сейчас развиваем несколько направлений. В первую очередь, пересматриваем модельный ряд в сторону более функциональных и мобильных ПК. Во-вторых, расширяем спектр IT-услуг. Стали активнее работать с дилерами, они ? наш ключевой канал продаж. Развиваем наше уникальное на Юге логистическое подразделение - почтово-транспортную компанию.

- В каких регионах ИМАНГО работает?

- Можно сказать, что мы - компания федерального уровня. Работаем в трех федеральных округах: ЮФО, СКФО и юг ЦФО.

- Куда инвестируете сейчас?

- В самую быстрорастущую и перспективную сферу IT - в Интернет. У нас уже есть порталы для работы с оптовыми и корпоративными клиентами, которые обеспечивают им удобство выбора, заказа и оформления покупки. Сейчас пора расширять интернет-ресурсы. Розничный покупатель уже не хочет долго обходить магазины, советоваться с продавцами, друзьями и так далее - он хочет максимально быстро выбрать и купить устройство под свои потребности. А Интернет позволяет это сделать. Поэтому у нас в разработке сейчас несколько интернет-порталов, рассчитанных на все потребительские сегменты.

- Сейчас крупнейшие офлайн-ретейлеры (Х5, "М-Видео", "Евросеть" и многие другие) спешно стали осваивать Интернет. В чем основные причины?

- Во-первых, Интернет стал общедоступным. Интернет-аудитория сейчас - это 40% от взрослого населения страны. Во-вторых, совершать покупки таким способом удобно для покупателя. В третьих, это выгодно самим продавцам - не нужны дополнительные площади, оборудование, затраты на обслуживание и так далее. Это позволяет немного снижать цены по сравнению с офлайн-магазинами. Реклама и маркетинг в Интернете намного дешевле, чем в офлайне. Сеть предоставляет возможность продавать и покупать удаленно по всему миру. У интернет-бизнеса просто нет границ - ни временных (доступ к сайтам 24 часа в сутки), ни географических, ни особых материальных (создать собственный сайт может компания с любым уровнем дохода).

- Конкуренция среди российских сборщиков ПК растет. Недавно открылся завод HP в Санкт-Петербурге. Насколько высока конкуренция на Юге, и что ИМАНГО может противопоставить конкурентам?

- На Юге у нас нет конкурентов. В основном, российские производители ПК сосредоточены на севере страны. Везти компьютеры через всю Россию нет смысла. С одной стороны это затраты на логистику, с другой - нужно дополнительно инвестировать в бренд. Поэтому мы даже не рассматриваем эти компании в качестве конкурентов. У нас крупнейшее производство на Юге, бренд ИМАНГО потребители хорошо знают, доверяют ему не меньше, чем иностранным. У нас производство организовано таким образом, что брак невозможен в принципе. Сначала отдел комплектации проверяет и подготавливает детали, затем каждый из сотрудников на линии выполняет свои функции, но только после тщательной проверки работы предыдущего. Готовый компьютер проверяется в термокамере. И если в комплектующих есть скрытые дефекты, компьютер сломается у нас, а не дома у покупателя. С такой технологией мы уверены в качестве своих ПК на 100%, поэтому мы - единственная компании на Юге, которая дает три года гарантии на свои ПК. И это не какая-то рекламная акция - мы так делаем уже много лет.

- ИМАНГО создает уникальные IT-решения. Одним из примеров подобной стратегии является компания Microsoft. В чем преимущества такого подхода?

- В высокой конкурентоспособности. Упор сегодня нужно делать на сервис, ведь сервисные услуги в IT могут быть прибыльнее основных каналов продаж. В нашей стране подобное направление пока слабо развито.

- Что Вы думаете об инновационных проектах, которые сейчас начинает государство?

- Наши власть и представители бизнеса до недавнего времени любили обвинять друг друга в слабом внедрении инноваций. Но сейчас уже все понимают, что без использования новых технологий невозможно дальнейшее развитие информационной России. Мы с интересом наблюдаем за развитием проекта в Сколково. Если все будет реализовано, как задумывали, это будет огромный рывок вперед для страны.

- ИМАНГО не рассматривает возможность переезда?

- Нам пока не предлагали (смеется). Я считаю, что инновационный центр не должен быть один на всю страну. Хотя бы на каждые один-два федеральных округа. Мы можем с полным правом сказать, что на Юге ведущий центр IT-компетенций на сегодняшний день - это ИМАНГО. Нас такое положение устраивает.

- Как вы считаете, стоит ли России догонять Запад в системных разработках - создавать собственные операционные системы, поисковики и так далее? Или лучше использовать успешные западные технологии и сосредоточиться на новых направлениях? Вот Минкомсвязи и Центробанк никак не могут прийти к общему решению - инвестировать в системное программирование или оставить все как есть и заниматься прикладным.

- Я думаю, что не нужно "распыляться". Тем более что ресурсы ограничены. И дело не столько в деньгах, сколько во времени. Нужно признать, что во многих IT-направлениях мы опоздали. Но при этом есть ряд областей, в которых мы действительно сильны и конкурентоспособны. Например, среди прикладных программ, используемых отечественными банками, 90 процентов были созданы в нашей стране. Российские антивирусы, программы для распознавания текста занимают ведущие позиции в мировых рейтингах. И подобных примеров много. На такие разработки и нужно делать упор. Когда мы займем существенную долю в этих сегментах, появятся возможности и для "подтягивания" остальных.

- Ваш прогноз на ближайшие несколько лет относительно рынка IT.

- Рынок меняется настолько стремительно, что предсказать, что будет лет через десять, уже сложно. Вектор движения задают мировые IT-гиганты - Microsoft, Intel. Мы являемся проводником их технологий для российского потребителя. Есть несколько трендов, которые воплощают популярные сегодня IT-продукты. Это минимизация, мобильность, "удаленная" функциональность - то есть возможность работать удаленно, используя "облачные" технологии. "Облака" дают бизнесу три ключевых преимущества: высокую скорость, безопасность и экономию. "Облачные" технологии теперь доступны рядовым пользователям. Они могут не "засорять" собственный жесткий диск, а получать доступ к контенту (программам, базам данных, музыке, фильмам, ТВ, книгам и т.д.) на сервере провайдера. Как сейчас говорят студенты, "мне проще найти в Интернете, чем на своем жестком диске". Естественно, эти изменения мы учитываем при формировании ассортиментной линейки ИМАНГО, создаем легкие мобильные решения.

- Сейчас Запад помешан на планшетах. Хотя, по сути, это всего лишь "плоский" компьютер. Чем они так интересны?

- На данный момент - это скорее мода, но уже понятно, что перспективы колоссальные. Прежде всего, в образовании. Представьте, что вместо горы учебников и тетрадей школьнику или студенту будет достаточно такого небольшого устройства. Недавно в Австралии в одном из ресторанов бумажное меню заменили планшетами. Клиенты могут выбрать с его помощью блюда и отправить заказ на кухню по wi-fi. И это только первые эксперименты. Многие в IT-сфере говорят о том, что бумажные носители лет через пять полностью исчезнут. Я думаю, что в России больше времени понадобится, но все к этому идет. Если раньше читать с экрана было неудобно, то современные устройства позволяют читать, не уставая. На них можно даже писать как ручкой - рукописно введенный текст будет распознаваться программой.

- Исполнительный директор Microsoft г-н Баллмер отметил, что сегодня потребители выделяют не столько мощность процессора, сколько новые функции ПК. Какие ПК сейчас популярны?

- IT-грамотная аудитория, в особенности молодежь, предпочитает мобильные ПК и всевозможные новые гаджеты. На пике популярности находятся нетбуки, ноутбуки, неттопы. Повышенный интерес проявляется к нетбукам. Между ними и ноутбуками различия все больше размываются - производители снабжают нетбуки мощными процессорами, широким экраном с высоким расширением, энергоемкой батареей, а стоят они вполовину дешевле.

- Чем характеризуется корпоративный сектор?

- Тут идет тенденция удешевления покупаемых машин - в корпоративных закупках стали приобретать больше терминальных станций и ПК с минимальным функционалом. Они выполняют минимум необходимых функций (осуществляют ввод-вывод информации). А обработка данных происходит на сервере. Эти устройства намного дешевле традиционных десктопов, и позволяют компаниям сэкономить на закупке компьютерной техники. Еще одним трендом последних лет становится переход на режим home office - чтобы сократить издержки на аренду офиса. Эта технология тоже работает по "облачному" принципу. Сотрудники могут работать удаленно и при этом иметь доступ к общей информационной базе, корпоративной почте, быть на связи с руководителями и мобильно передвигаться без ущерба для производительности. При этом бизнес переходит на серверы все более сложной структуры - им нужно, чтобы все компоненты информационных систем работали без сбоев, даже если они территориально удалены друг от друга.

- Как часто потребитель обновляет свой ПК?

- Техника быстро устаревает, и покупатель уже не хочет все время "прокачивать" свой компьютер, он предпочитает через пару лет брать новый. Понятие "апгрейд" уже осталось в прошлом.

- Сколько времени в день Вы сами проводите за компьютером?

- Наверное, не больше, чем руководители из других отраслей. С утра просматриваю новостные сводки, разбираю почту, а в течение дня все время занимают встречи, переговоры. Но, в отличие от топов из других сфер, у меня есть возможность поработать с прототипами новейших устройств от Intel, Microsoft. Конечно, это особое чувство, когда держишь в руках будущее, о котором пока знают только специалисты. В дальнейшем на их основе наши инженеры разрабатывают собственные продукты.

- Напоследок, каким, по Вашему мнению, должен быть руководитель IT-компании?

- Неисправимым трудоголиком (смеется). Компетентным, позитивным и глобально мыслящим - ведь IT объединяют весь мир.


23 ноября 2010г.
http://ug.rbc.ru/interview/23/11/2010/503483.shtml

Док. 646539
Перв. публик.: 23.11.10
Последн. ред.: 06.02.12
Число обращений: 0

  • Бурмистров Вениамин Вениаминович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``