В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эрнст заставляет `фабрикантов` даром работать на свою жену Назад
Эрнст заставляет `фабрикантов` даром работать на свою жену
По контракту единственной наградой победителю "Фабрики звёзд" является... сообщение о его победе в эфире Первого канала

Михаил Филимонов

Предприимчивые супруги: Константин Эрнст помогает Ларисе Синельщиковой окучивать молодёжь

О том, что гендиректор Первого канала Константин ЭРНСТ заставляет участников проекта "Фабрика звезд" подписывать кабальные контракты с подконтрольными ему компаниями и потом кладет себе в карман львиную долю доходов от их артистической деятельности, в шоу-тусовке судачат много лет. И вот наконец этому удалось получить ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. Копии контрактов, которые заключаются с "фабрикантами", а также ряд других документов, проливающих свет на устройство "фабричного" бизнеса, попали к нам в руки. Это произошло благодаря судебной тяжбе бывшего продюсера участницы "ФЗ-5" Натальи ПОДОЛЬСКОЙ - Игоря КАМИНСКОГО с ее нынешним продюсером Виктором ДРОБЫШЕМ. Эти документы были официально предоставлены суду юристами Дробыша, их приобщили к делу, и теперь с ними на совершенно законных основаниях можно ознакомиться в архиве Хамовнического суда.

Из документа, подписанного Эрнстом и озаглавленного "Соглашение с участником проекта "Фабрика звезд", выяснилось немало интересного. Например, в нем объявлялось, что затраты Первого канала на одного участника "Фабрики" в среднем составляют сумму, эквивалентную $250 000. Понятно, что канал вкладывал в "фабриканта" такие большие деньги не просто так. За это от него требовалось отдаться своему благодетелю буквально с потрохами:

"9.1. Участник передает Продюсеру 1 (ОАО "Первый канал". - М.Ф.) на исключительной основе все права на осуществление фотосъемки, видеосъемки, аудиозаписи Участника, а также права на воспроизведение, переработку, иные операции со сделанными записями во всех доступных форматах, их тиражирование и распространение.

9.2. С момента начала Проекта и до момента его окончания Продюсер 1 будет вправе осуществлять фото- и видеосъемки, а также звукозапись любых возможных действий Участника, за исключением случаев отправления им естественных нужд и занятий личной гигиеной.

9.11. В случае создания участником в период с момента начала и до момента окончания Проекта каких-либо произведений Участник обязуется передать Продюсеру 1 за вознаграждение, не превышающее 2000 рублей, исключительные права на их использование любым законным способом без ограничения сроком и территорией с заявлением максимального тиража не менее 1 000 000 экз."

Подольская и Дробыш: продюсер цепко держит свою подопечную

При этом в соглашении всячески подчеркивалось, что даже в случае победы никакого материального вознаграждения "фабриканту" не причитается. Помните, участник "ФЗ-5" Руслан Масюков недавно сетовал, что так и не получил обещанный ему за 2-е место автомобиль "БМВ" ("ЭГ" N 47, 2007)? Как оказалось, Первый канал его вовсе не обманул и сполна выполнил предусмотренные соглашением обязательства:

"5.2.а. За участие в Проекте Участник никаких выплат, компенсаций и наград не получает.

5.2.b. Наградой Победителю (лям) является обеспечение Продюсером 1 распространения в эфире Первого телевизионного канала информации о его (их) победе в Проекте. Указанная информация должна быть объявлена не менее одного раза".

Но больше всего меня тронул пункт 3.3.b., обязывавший участника по окончании проекта заключить контракт с продюсером, которого укажет Первый канал. Конкретно Наталью Подольскую - с продюсерским центром Виктора Дробыша. В противном случае "фабриканту" запрещалось в течение семи лет работать в шоу-бизнесе:

"10.4. Участник гарантирует, что не будет самостоятельно или с участием иных лиц без согласования с Продюсером 2 (ООО "Продюсерский центр Виктора Дробыша" - М.Ф.) осуществлять деятельность в сфере шоу-бизнеса или рекламы. Данное ограничение устанавливается на срок до 31.12.2011г. (на семь лет. - М.Ф.).

10.5. Недостижение сторонами согласия по условиям договоров или соглашений является основанием для отказа Участника от их заключения, но не отменяет гарантию, предусмотренную п. 10.4.

12.4. Нарушение Участником гарантии, изложенной в пункте 10.4. Соглашения, является основанием для предъявления Продюсером 2 иска о взыскании с Участника всего полученного в результате такого нарушения дохода, а также выплате сверх этого неустойки, равной сумме полученного дохода или равной однократному размеру базовой суммы затрат (тех самых $250 000. - М.Ф.)".
Семейный бизнес

Трогательная забота Константина Эрнста о том, чтобы "фабриканты" работали только с указанным им продюсером и больше ни с кем, стала понятной после ознакомления с Уставом ООО "Продюсерский центр Виктора Дробыша". Первые пункты этого документа поначалу повергли меня в полное недоумение:

"1.1. Хозяйственное общество в форме Общества с ограниченной ответственностью "Продюсерский центр Виктора Дробыша", в дальнейшем именуемое Общество, создано и зарегистрировано в г. Москве 21 ноября 2000 года.

2.4. Общество не вправе заниматься какой-либо иной деятельностью, кроме аудиторской и сопутствующих (связанных с аудитом) услуг, перечисленных в п.п.2.2. Устава".

Что за ерунда?! Как центр Дробыша мог быть зарегистрирован в 2000 году, когда он был создан только летом 2004 года?! И при чем здесь аудиторская деятельность?! Ответы на эти вопросы дал прилагавшийся к уставу протокол N 2/04 внеочередного собрания участников ООО "Юридическое бюро "Житомирский и партнеры" от 29 июля 2004 года:

"Собрание постановило: утвердить состав участников общества (Синельщикова, Пригожин, Дробыш), изменить наименование на ООО "Продюсерский центр Виктора Дробыша", утвердить новую редакцию Устава, подписать новую редакцию учредительного договора и подтвердить полномочия гендиректора Житомирского В.М."

Так вот оно что! Оказывается, центр Дробыша раньше был юридической компанией "Житомирский и партнеры". Как просветили меня знакомые телевизионщики, эта компания располагалась в телецентре "Останкино" и была тесно связана с телекомпанией "ВИД" и ее гендиректором Ларисой Синельщиковой. Если кто не в курсе, Лариса Васильевна как раз производит для Первого канала проект "Фабрика звезд". А также является женой Константина Эрнста. Судя по уставу, она же стала фактической хозяйкой центра Дробыша, претендующей на половину его прибыли:

"3.1. Участниками Общества являются физические лица, граждане РФ: Синельщикова Лариса Васильевна, Пригожин Иосиф Игоревич, Дробыш Виктор Яковлевич.

4.1. Уставной капитал Общества оплачен денежными средствами и составляет десять тысяч рублей.

4.2. Размеры доли участников в Уставном капитале Общества составляют: Синельщикова Лариса Васильевна - 50%, Пригожин Иосиф Игоревич - 25%, Дробыш Виктор Яковлевич - 25%".
Рабство в законе

Продюсерское соглашение с артистом, заключенное Натальей Подольской с центром Дробыша, оказалось не менее кабальным, чем соглашение с Первым каналом. Требуя в суде признать ее контракт с Игорем Каминским недействительным, Подольская напирала на то, что условия этого контракта якобы ущемляли ее конституционные права. Но, по совести говоря, ее соглашение с центром Дробыша в этом отношении было ничуть не лучше, если не хуже. Согласно этому документу, артист обязывался подчиняться продюсеру, как крепостной помещику, и без его ведома не мог даже шага ступить:

"2.4. Артист также признает, что, ставя свою подпись под соглашением, он... по каждому требованию (указанию) продюсера готов добровольно оставить свой дом, семью и рабочее место (место учебы) на время, необходимое для проведения концертных выступлений, съемок видеоклипов, рекламных роликов, создания фонограмм, записи альбомов и т.д.

4.1.13. Артист строго придерживается того образа, который продюсер считает необходимым для целей Соглашения, и не вправе изменять свой внешний вид без предварительного письменного разрешения Продюсера.

5.2.4. Артист без письменного согласия Продюсера не вправе давать интервью каким-либо средствам массовой информации по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью и личной жизнью Артиста, условиями настоящего Соглашения, деятельностью Продюсера и т.п.

10.5. Артист не вправе принимать участие ни в каких концертных мероприятиях без согласия Продюсера, либо концертного менеджера (директора), включая свадьбы, юбилеи, торжества и т.д."

Зато продюсеру соглашением предоставлялась возможность в любой момент отказаться от выполнения своих продюсерских обязанностей да вдобавок ко всему за каждую провинность подвергать артиста астрономическим штрафам:

"15.3. В случае разглашения Артистом любой информации, отнесенной к конфиденциальной, Артист выплачивает продюсеру штраф в сумме десять тысяч рублей сверх возмещения Продюсеру понесенных таким разглашением убытков.

15.4. При расторжении Продюсером Соглашения в случаях, предусмотренных пунктами 18.4.2 и 18.4.3 (нарушение Артистом условий Соглашения. - М.Ф.), Артист обязан возместить продюсеру в полном объеме убытки, причиненные расторжением Соглашения, и выплатить сверх того неустойку в размере, эквивалентном двести пятьдесят тысяч долларов США

18.4.1 Продюсер вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке... если, по мнению Продюсера, дальнейшая совместная деятельность Сторон по развитию творческих возможностей Артиста является бесперспективной и нецелесообразной. Артист при этом не вправе предъявлять каких-либо претензий к Продюсеру".

Самое смешное, что какого-либо вознаграждения артисту за его работу в соглашении не предусматривалось. Лишь в одном из приложений оговаривалось, что продюсер должен выплачивать ему не менее 50 долларов США за каждое концертное выступление независимо от количества исполняемых произведений. Однако в самом соглашении присутствовал хитроумный пункт, позволяющий продюсеру уклониться от выплаты даже этого более чем скромного гонорара:

"18.5. Артист признает, что продюсер не гарантирует ему популярность и, более того, несет коммерческий риск, и Артист не рассчитывает в смысле пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ на получение доходов по Соглашению в любом случае. Артист заявляет, что при заключении Соглашения он рассчитывает лишь на исполнение Продюсером своих обязательств по Соглашению".
Кстати

В настоящий момент ООО "Продюсерский центр Виктора Дробыша" не существует. Его правопреемником является ООО "Национальная музыкальная корпорация". В частности, все права на артистку Подольскую переданы ей с 1 июня 2006 года за вознаграждение в размере 1000 рублей РФ.
Иосиф Пригожин: Интриган Дробыш поссорил меня с Первым каналом

- Продвинуть Дробыша на Первый канал было непросто, - поведал Иосиф Пригожин. - Я три года предлагал его Константину Львовичу и Ларисе Васильевне. И три года у меня ничего не получалось.

Но благодаря нашим совместным усилиям с Валерией, Кристиной Орбакайте и Авраамом Руссо Дробыш постепенно раскрутился как композитор. И как раз в этот период сложился благоприятный момент, когда остались без продюсера третьи "фабриканты" и нужно было этих брошенных ребят куда-то оформить. Сначала их подписали на "Реал Рекордс", где я тогда был генеральным директором. Но "Реал" занимался только выпуском дисков. А "фабрикантам" была нужна продюсерская компания, которая работала бы с ними во всех аспектах. И тогда было принято решение создать центр Дробыша. Да, его не создавали с нуля, а взяли уже существовавшую компанию "Житомирский и партнеры" и переоформили название. Да, я был одним из учредителей центра Дробыша. Но я же не юрист. И юридические вопросы не курировал. Понимаешь, нам была предложена форма, от которой мы... - он, видимо, хотел сказать "не могли отказаться", но в последний момент осекся. - М.Ф.) - Нет-нет, Лариса Васильевна вовсе не была в этой компании главной. У нас была абсолютно нормальная, прозрачная схема: у нее была определенная доля, и у нас с Дробышем были свои доли. К сожалению, Дробыш и его концертный директор Саша Качан, которых я привел к Ларисе Васильевне, меня же с ней и поссорили. Они меня растолкали локтями и сами туда влезли. В итоге я оказался им не нужен, и мне было предложено выйти из состава учредителей. Сейчас с большим удовольствием поработал на проекте НТВ "Ты суперстар". В отличие от "фабрикантов" у нас контракты заключались только на время проекта - до 28 декабря 2007 года. И награду за победу Азиза у нас получила вполне реальную - контракт на запись альбома и дальнейшее продвижение. Также всем участникам "Ты суперстар" был предложен гастрольный тур. Естественно, не за 50 долларов с концерта, как "фабрикантам" (по $ 2000. - М.Ф.).

- Почему продюсерский центр Дробыша был создан из юридической компании "Житомирский и партнеры" - я не вникал, - отмахнулся Виктор Дробыш. - Если я буду вникать в такие вопросы, у меня не останется времени на творчество. А что там написано в протоколе собрания учредителей... Ты же знаешь, как проводятся у нас эти собрания. Все только на бумаге. И "фабричные" контракты я тоже не буду комментировать. Лично я никому никаких наград не обещал. И вообще я эти контракты не читал. Как же я их подписывал? Нет, конечно, я их читал. Но очень бегло. Чего об этом говорить?! Это дело прошлое. Вот песни я готов обсуждать. А с этими вопросами обращайся к другим! Пусть тот же Пригожин говорит! К сожалению, он говорит неправду. Но что поделаешь...

23 Февраля 2008

http://pesochnica.com/forum/index.php?topic=961.0

Док. 646496
Перв. публик.: 23.02.08
Последн. ред.: 06.02.12
Число обращений: 0

  • Синельщикова Лариса Васильевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``