Наталья Комарова обсудила с педагогами Ханты-Мансийского района внедрение федерального образовательного стандартаНазад
Наталья Комарова обсудила с педагогами Ханты-Мансийского района внедрение федерального образовательного стандарта
Губернатор Югры Наталья Комарова обсудила с учителями и членами школьных управляющих советов будущее малокомплектных школ округа и вопросы внедрения в регионе федерального образовательного стандарта. Разговор об этом состоялся в ходе заседания общественного совета в поселке Выкатной Ханты-Мансийского района.
Как сообщает пресс-служба губернатора, на сегодняшний день в Ханты-Мансийском районе особо остро стоит вопрос неэффективного использования бюджетных средств в сфере образования в связи с наличием большого количества малокомплектных учреждений.
Глава региона пояснила, что стандарт определяет уклад школьной жизни и используется как инструмент решения ключевых вопросов: "Он не может действовать без участия тех, кто задействован в этом процессе - каждого жителя школьного дома. Он завязан на преподавателях, обслуживающем персонале, родителях и учениках. Сами советы должны быть эффективными проводниками того, что думает, и о чем беспокоится, что бы хотело решить и сделать школьное сообщество в каждом конкретном случае".
По словам Натальи Комаровой, для Югры тема внедрения стандарта актуальна потому, что в округе неэффективно используется более 2 млрд рублей в сфере образования - это зафиксировано федеральными экспертами. "Большая часть неэффективных расходов приходится на малокомплектные школы. Но, полагаю, будет неправильным принять решение об их ликвидации. Уверена, что препятствовать ребенку получить образование мы не можем. А вот как его организовать и привлечь специалистов, чтобы выпускник был конкурентоспособен, чтобы возможности, которые содержит школа в самом маленьком поселении, были качественными и максимально использовались - это задача, которую предстоит решить", - обозначила свою позицию глава региона.
В ходе встречи был рассмотрен опыт создания общественных советов в школах муниципалитета. Как отметили сами педагоги, такая структура подразумевает существование образовательного учреждения на демократических началах. Она позволяет эффективно решать многие вопросы, связанные с процессом обучения. В частности, влияет на уровень оплаты труда педагогов, курирует процесс ремонта школ. Так, по итогам обсуждения было принято решение обобщить и распространить опыт работы уже действующих общественных советов трех образовательных учреждений - луговской, сибирской и горноправдинской школ - среди других образовательных учреждений района.