В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Мишина: Битва за красоту. Назад
Ирина Мишина: Битва за красоту.
Джоконда Леонардо да Винчи, Клеопатра, Нефертити, Мэрилин Монро - все эти классические образцы женской красоты, скорее всего, не смогли бы покорить современного телезрителя в качестве живых персонажей. И уж конечно не стали бы эталоном современной красоты. Дело не в том, что у них не современная внешность и фигура. Главная их беда в том, что они не пользуются брэндами современной косметики, одежды и не прибегают к пластической хирургии. А еще они не пользуются симпатией у современных политиков. Не удивляйтесь, именно это сегодня - главные слагаемые стандарты женской красоты. Во всяком случае, на телевидении.

... Первой тревогу забила моя знакомая владелица салона: иссякли запасы черных и темных красок для волос. Клиентки в последнее время предпочитают светлым волосам темно-каштановые, а то и совсем черные. Потом в салоне выстроилась какая-то нереальная очередь за "восточными глазами": все захотели сделать татуашь "стрелок" на верхних веках. Про силиконовые губы я уже молчу. Сейчас практически для любой женщины это как маникюр. Что касается кавитации (это когда специальным аппаратом с тела убирают лишнее, превращая "пышку" в "худышку"), то на этом моя приятельница в своем салоне практически сколотила состояние...

Раньше об эталонах красоты рассказывали произведения искусства и книги. Сегодня - телевидение и реклама. И слагаемые этого эталона собраны не из эстетических понятий. Они складываются из успешности того или иного рекламного брэнда. Ради этой пропагандируемой красоты женщины закупают сомнительную косметику, тратят деньги на модные БАДы, приобретают мало подходящие им вещи, идут на пластические операции... Откуда же мы узнаем о том, кто и что считается сегодня красивым и модным?

Каждое воскресенье, с 12 часов пополудни на телеканале "Домашний" две недобрые дамы бальзаковского возраста призывают несчастных, чаще всего одиноких и неухоженных женщин: "Снимите и съешьте это немедленно!". Даша Степаненко и Таша Строгая позиционируют себя как законодательницы моды и вкуса. Они спецы и в модельном бизнесе, и в косметологии, и в парфюмерии, а заодно в психоанализе, кулинарии и стиле жизни. В каждой передаче они учат женщин, "в чем ходить на работу, в чем гулять, в чем зажигать".

Я не знаю, какое у них образование и профессия, а также по какому праву они взяли на себя миссию законодательниц стиля. Подозреваю, что эти права были отвоеваны ими в результате успешного общения с рекламодателями. Потому что неприкрытый пиар их товаров и услуг и есть суть передачи. При этом сами "законодательницы моды" зачастую далеки не только от вкуса, но и от элементарного чувства меры. Давно не девушки, Таша с Наташей могут украсить себя, к примеру, канареечным желтым пальто или облачиться в подростковую куртку в крупную клетку, а то и вовсе нацепить серые бесформенные одежды, дополнив их джинсами стрэйч применительно к далеко не идеальной форме ног... Или, рассуждая о вкусе, подчеркнуть зализанной прической форму своего не идеального профиля.

Вообще, на телевидении есть некие правила работы в кадре и требования к ведущим. Например, в кадре не может работать человек, лишенный обаяния или обладающий не поставленным, неприятным голосом. Но в данном случае, похоже, голос рекламодателей заглушил на телеканале все остальные голоса. В том числе разума.

Претензии Таши и Наташи на осведомленность в мире моды безграничны, а их ремарки поразительны: " Вы одеты модно, стильно, но совсем не так, как нам бы хотелось!" (это о 26-и летней Марине из Новокузнецка). Или еще: "Вот это брюки не правильного цвета!".

Подвергнув свою героиню унижению, остракизму, и после этого облачив в некомфортную для нее одежду, Таша с Наташей в довершение всего ухитряются всучить "в качестве подарка" бусы и браслеты из поддельного жемчуга, сережки со стразиками и прочие золотые шарики и "мульки" - необходимый атрибут любой дешевой "барби".

При этом, заметьте, в качестве героинь в "Снимите это немедленно" подбирают женщин исключительно безропотных, безгласных, на все согласных. Не имеющих своего мнения. А как иначе "впарить" рекламируемую одежду, косметику, обувь и бижутерию, которые совершенно не подходят и не нравится? Только силой внушения! Все бы ничего, но жертвами этого телегипноза становятся миллионы ни в чем не повинных зрительниц...

Рекламные задачи на ТНТ еще масштабнее. Там ведущая Аврора в программе "Золушка: перезагрузка" обещает несчастным, брошенным и неухоженным девушкам "сделать из них настоящих красоток, просто королев". В качестве героинь - золушек выбирают дам куда более экстремальной внешности, чем на "Домашнем". Как правило, это несчастное существо с грязными волосами и перхотью, в прыщах, с гнилыми зубами, в жуткой одежде и с не сложившейся личной жизнью - прекрасный материал для приложения сил стоматологов, дерматологов, косметологов, психологов, парикмахеров, стилистов и прочих нуждающихся в раскрутке людей. Ведущие расхваливают рекламируемые брэнды и специалистов, обожая их взглядами.

Одновременно с этими передачами битву за женское счастье ведут еще Влад Лисовец со своей "Женской формой" и Яна Лапутина, которая рассказывает, под ножом какого именно пластического хирурга вы сможете стать красавицей и сколько геля или силикона необходимо закачать в себя, чтобы прослыть неотразимой..

Дело даже не в том, что в рекламе нуждаются, как правило, некачественные товары и услуги. Хотя именно это - главный двигатель любой рекламной акции. Беда в том, что при помощи этой рекламы в сознание телезрительниц внедряется представление о стиле и женской красоте в формате "кисо" и "куклы Муклы". Как, вы не знаете, кто это такие? Тогда вы отстали от жизни навсегда!

Сегодня тысячи, миллионы девушек по всей России лепят свой образ, исходя из этих странных стандартов, навязанных телевизионной рекламой. Подобно пластиковой Мукле женщины накачивают силиконом губы и грудь, при этом изводя себя диетами до состояния, близкого к дистрофии. Они меняют свои природные хорошие зубы на белоснежные импланты и загорают в солярии до золотой корочки. Но и это еще не все. Чтобы стать Муклой или кисо, надо приобрести нарощенные волосы ниже талии, сделать накладные ресницы до бровей, накачать силиконом грудь минимум 4-го размера и намазать губы светлым перламутровым блеском а ля Маша Распутина. При этом надо наполнить взгляд томной сексуальностью и периодически принимать одну из поз" а ля "поимейменя". Кстати, на том же "Домашнем" эти персонажи в лице Крис и Энжи с Рублевки прекрасно пародирует Анна Ардова в передаче "Одна за всех".

Но помимо всех этих рекламных стандартов существуют еще и живые "образцы" женской телевизионной красоты в лице телеведущих. Кто же возглавляет сегодня хит-парад телевизионных красавиц? Если верить опросам изданий, это Екатерина Андреева, Мария Моргун, Мария Ким и Салима Зариф. Все - ведущие новостных программ. Почти все брюнетки. Но есть и еще несколько нюансов.

Екатерина Андреева ведет информационную программу Первого канала больше 15-и лет. Честно говоря, ее прокурорский тон, однообразность, монотонные интонации и отсутствие артистизма стали уже притчей во языцех. Многие иностранные корреспонденты, работающие в России говорят, что Андреева - это образец того, каким ведущий информационной программы быть не должен. Однако, Екатерина все не покидает эфир, даже несмотря на свои 50... Нетрудно вспомнить, что именно Андреева с Сергеем Брилевым вела все прямые эфиры, во время которых Владимир Путин, будучи главой государства, общался с гражданами страны. В 2005 году, отвечая на вопрос "Эха Москвы" о популярности, полученной благодаря президентским телемостам, диктор ответила : "Ну конечно, мы идем в форватере Владимира Путина. Что тут обсуждать?" В том же интервью она рассказала, как увидела в Путине черты человека, переживающего утрату личной свободы из-за государственной должности. Судя по рассказам диктора о том, как Путин поил из ладоней любимую собаку, можно заключить, что общение Андреевой с Путиным было не только формальным.

Мария Моргун из экономического обозрения телеканала "Вести-24" тоже прославилась благодаря тому, что была " в форватере Путина". В прошлом году она работала в прямом эфире программы "Разговор с Владимиром Путиным" и освещала Международный экономический форум в Санкт -Петербурге.

Что до Салимы Зариф и Марины Ким, то обе они родом из Санкт-Петербурга и относятся к тому типу восточных красавиц, которых Владимир Владимирович любит приглашать на мероприятия со своим участием и продвигать по карьерной лестнице.

Недавно в Южном федеральном университете произошло историческое событие: аспирантка Дарья Погонцева под руководством доктора психологических наук профессора Веры Лабунской впервые провела исследование сущности женской красоты и защитила на эту тему диссертацию. Выяснилось, что для большинства опрошенных красота имеет вполне конкретную визуальную форму. Около 30 процентов указали на образ, тиражируемый телевидением. Что же за собирательный образ получили ученые? Это портрет женщины среднего роста, до 175 сантиметров, весом от 48 до 64 килограммов, с пропорциональной фигурой. Чаше всего этому образу приписывали зеленые или карие глаза, густые ресницы, густые длинные здоровые волосы, чувственные губы, гладкую чистую кожу. Удивительно, но реже всего упоминался рыжий цвет волос и светлые глаза как сопутствующие красоте.

В то же время свою любимую женщину - жену, подругу или мать - участники исследования описали совершенно по-другому. В их понимании это женщина среднего роста, "не худая и не полная", с широкими бедрами, с румянцем на щеках, с короткими, а не длинными волосами. При этом в качестве необходимых качеств любимой красивой женщины опрошенные называли доброту, умение понимать и ум.

Сами модельеры и законодатели мод часто придерживаются совсем "немодных" взглядов на женскую красоту. Так, историк моды Александр Васильев считает, что культ худой женской фигуры является " фашизмом" по отношению к полным дамам, которых, как известно, больше. " Это касается прежде всего тех женщин, которые грудью выкармливают младенцев", - говорит историк моды. А плоский живот у женщин, по мнению Васильева, скорее признак уродства, чем красоты: "Это значит, что женщина еще не рожала, то есть не выполнила своего главного предназначения на Земле".

... В одно время с передачей "Снимите это немедленно!" на одном из телеканалов недавно шла передача, главной героиней которой была мать восьмерых детей, бизнесвумен Ольга Сорокина. Без яркой одежды и вызывающей косметики, без накачанных губ и с естественной большой грудью, со своими, не нарощенными и не крашеными длинными волосами, полная, она не подходила под стандарты телевизионной красоты, но тем не менее была поразительно привлекательна. По-другому, по-женски. Дело в том, что эта женщина просто была счастлива и любима. А еще она любила сама. Любой стилист ее бы только испортил.

viperson.ru

Док. 645831
Опублик.: 17.01.12
Число обращений: 0

  • Путин Владимир Владимирович
  • Андреева Екатерина Сергеевна
  • Брилев Сергей Борисович
  • Мишина Ирина Анатольевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``