В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Зубов о приоритетах законопроектной работы Назад
Валерий Зубов о приоритетах законопроектной работы
Госдума приняла постановление "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы ФС РФ в период весенней сессии 2012 года". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Зубов. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления:

- Уважаемые коллеги!

Один из вопросов, который прозвучал при обсуждении данной программы в виде вопросов, это вопрос приоритетов. Я думаю, конечно, что приоритеты могут строиться чисто ведомственно: вот приоритеты Президента, вот приоритеты Правительства, вот приоритеты одной партии, вот приоритеты оставшихся партий. Но более серьезный критерий мне видится в другом.

Первое. Это все-таки кризисное состояние и мировой, и российской экономики, и что мы собираемся делать в случае, если негативные события в Европе будут также продолжаться, как они сейчас продолжают развиваться, если все-таки в экономике США не наступит окончательный перелом в сторону роста и все уйдет в регрессию, что мы будем делать? Опять единственная форма, которая нам предлагается, это через бюджет хранить почти одну третью часть доходной части бюджета, вот и вся наша защита от грядущих изменений. Никаких предложений по диверсификации производства через изменения налоговой системы, никаких предложений по децентрализации финансовых ресурсов с целью более эффективного использования этих ресурсов. Никаких предложений в программе нет и о контроле над использованием государственных средств, например, в виде вложений в государственные корпорации, что они сделали с теми сотнями миллиардов, которые мы туда вложили. Поэтому вот эта часть как бы пропущена.

Второй совершенно очевидный приоритет, это реакция населения на то, что произошло 4 декабря. Здесь, мне кажется, что просто напрашивается проект закона, конечно, его нельзя сейчас за 15 минут написать, мы саму программу получили всего сутки назад, но обсуждается вопрос: нельзя уволить Председателя Центральной избирательной комиссии, оказывается.

Вот он, приоритетнейший закон на сегодняшний день - закон об освобождении от должности членов и, самое главное, Председателя избирательной комиссии. И я думаю, что мы должны воспользоваться тем, что примерная программа, в нее можно вносить изменения, и, конечно, проект такого закона внести.

От имени фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" я хотел бы обратить внимание, в какой-то части поддержать, в какой-то части это наши инициативы, это решение все-таки о прогрессивной шкале налогообложения. Просто так обкладывать дополнительно известные налоги и повышать там, где-то чуть-чуть уменьшать ставки - это не решение вопроса. Решение вопроса в том, чтобы укрепить средний класс в России, основных налогоплательщиков, и перенести часть нагрузки со среднего класса на людей, которые получают в силу разных обстоятельств, но повышенные доходы от изменений в нашей экономике.

Очевидно, назрело время как-то переосмыслить наше отношение к техническим регламентам. Мы сегодня, мы на протяжении последних лет столько технических регламентов рассматривали. Моя позиция известна, я ее заявлял, что это не дело Госдумы, это дело Правительства. Потому что разбираться в технических вопросах - как раз это дело узких специалистов. Они лучше нас в этом, они сильнее нас.

Но, принимая законы, потом оказывается, что мы их и не выполняем именно потому, что в Госдуме нельзя принять качественный закон. Наверное, наиболее важным моментом являются технические регламенты, касающиеся экологической составляющей: "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и переход на более повышенный и качественный бензин. И мы в очередной раз откладываем, причем, готовы на него переходить частные компании, а государственные задерживают. Точно так же, как готовы и уже предприняли меры частные компании по утилизации попутного газа при нефтедобыче, а вот госкомпании почему-то нет. Поэтому вопрос взаимоотношений бизнеса и государства приоритетный в нашей программе экономической при рассмотрении в Государственной Думе законодательства.

Совершенно конкретно Государственная Дума, наша фракция, мы среагировали на то, что и представитель "Единой России", выступая в пятиминутке, и в ответе Александра Дмитриевича Жукова, он зачитал справку о том, что все-таки мы доберемся до 20-й статьи Конвенции ООН о противодействии коррупции. Но это, конечно, надо принимать как можно быстрее, это же совершенно очевидно, что никакой борьбы с коррупцией не может быть без контроля за расходами. Мы это знаем, причем это на моей памяти редкий случай, не скажу, что единственный, но редкий случай, когда, принимая конвенцию, в ней не принимается важнейший кусочек. А зачем тогда конвенцию принимали? Нас никто не обязывал это делать. Но, если уж решили действовать по международным стандартам, если уж решили использовать международный опыт, тогда, давайте, уж до конца наваливаться и решать эту проблему.

Мы предлагаем в первоочередную программу включить все-таки четыре закона, можно попросить, коллега Резник, можно вас попросить немножко? Конкретно от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", это по второму вопросу, потому как мы два вопроса рассматриваем, мы считаем, что надо принять те четыре закона, которые мы внесли в качестве поправки, она роздана, и их принять. Я их только назвал название, они уже рассматривались неоднократно.

Это "О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта". Неоднократно предлагали внести в повестку, просто не вносится. "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий", я поясню этот закон. И "О внесении изменений "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" и закон "О государственном пенсионном обеспечении тружеников тыла, участников Великой Отечественной войны, узников фашистских концлагерей и иных ветеранов". Но вопрос достаточно сложный, и он, конечно, денежный, и вопрос, конечно, касается повышения доплат этим категориям. Но нам надо будет, в конце концов, и ответить на один важный вопрос при рассмотрении данного закона.

Вы знаете, так мало осталось людей, которые принимали участие в войне непосредственно, но немного больше осталось тех, которые обеспечивали войну, труженики тыла. Они были детьми тогда, многие из них, большинство из них, кто сейчас дожил, и, может быть, имеет смысл приравнять тружеников тыла к участникам войны, и эту тему, как говорится, более точно решить в новых условиях.

Последний закон, который нам, мы предлагаем включить в перечень первоочередных, это "О непризнании объектом налогообложения земельным налогом земельных участков, которые не превышают восемь соток". Чисто социальная мера, аналогичная тем, которые действуют при оплате жилищно-коммунальных услуг, до восьми соток не обкладывать налогом. Люди, которые получали четыре, шесть соток, ну, что там можно с них брать?

По закону "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий" я остановлюсь более подробно. Сразу скажу, что комитет по экономической политике не отказывает в рассмотрении. У нас была заминка по этому вопросу в связи с заключением Правительства, она снята Правительством. И поэтому надо рассмотреть.

Почему его надо рассматривать? Да потому, что невмоготу бизнесу нести повышающуюся налоговую нагрузку не только справа, там единый социальный налог, прибыль, НДС, как положено, но слева нагрузку на затраты, которые растут повышенными темпами по сравнению с темпом инфляции естественных монополистов. Этот вопрос, конечно, чаше всего возникает в сфере жилищно-коммунальных услуг. Там больше населения, там каждый месяц получают платёжку.

Кстати, не мешало бы разобраться, а что у нас все-таки с тарифами на этот год? С одной стороны, заявление Правительства, что мы не с первого января будем повышать, а с середины этого года, с первого июля. С другой стороны, разъяснение, реплика, или как понять одного из заместителей министров экономики о том, что в два этапа будет это повышение, начиная с марта, а потом еще чуть позже. Но самое интересное, вчера во время одной из передач прямой вопрос прозвучал мне в эфире "Как понять эти разговоры о том, что с первого января не повышается, я платежку получил? На 12 процентов в Москве повысили. Объясните". И вопрос прозвучал более точно. И в рамках рассмотрения данного закона это предлагается рассмотреть.

Где хозяин? Кто хозяин у нас по федеральной части естественных монополий? Кто хозяин по региональной части естественных монополий? Их по 15 штук, последние подсчеты показывали. А кто хозяин по местным монополиям? ЖКХ все-таки относится к местным монополиям.

И нам надо решить вопрос о том, кто будет устанавливать тарифы на ЖКХ. Они у нас устанавливались и на местном уровне, мы переносили и на федеральный уровень, а сейчас они на региональном уровне, но с подсказкой правительства. А вопрос-то все-таки в том, кто ближе, тот и должен отвечать, только ресурсов надо добавить.

Вот наше предложение, которое мы просим рассмотреть. Пять законов, которые официально внесены и ряд законов, которые надо будет доработать, но всё-таки рассмотреть, включая законопроект "О парламентском контроле".

www.pp-pss.ru

Док. 645802
Опублик.: 16.01.12
Число обращений: 0

  • Зубов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``