Московский областной гос. театр юного зрителя (МОГТЮЗ)
Если мне не изменяет память (а она мне не изменяет), года два назад на нашем портале был опубликован материал о том, что у Московского областного государственного театра юного зрителя забирают здание. Я об этом вспомнила пару дней назад, когда приехала в этот самый театр на постановку "С любовью не шутят" П. Кальдерона. На территории какого-то... кажется, завода.... в ДК, в котором жизнь остановилась эдак лет 30 назад, актеры и зрители находятся... на сцене. Самодельные сиденья для нас (на скамейки поставлены вышедшие на пенсию стулья. Зато сколько адреналина в крови! Кубарахнуться с такой высоты это вам не абы что...), кусок сцены для актеров. Стены задрапированы черным, пол белым. Герои одеты в черно-белые стилизованные костюмы с яркими вкраплениями: алые ленты как петли, на шее у влюбленных, галстуки, "мексиканские" шляпы. Ярких красок не много. Вероятно поэтому, в моем памяти отложились черно-белые линии... Пожалела, что не было с собой фотоаппарата. Хоть я и не умею толком фотографировать, но именно этот спектакль хотелось разложить буквально по кадрам. Движения героев, их взгляды, позы - готовый фотографический кадр. Пластика изумительная! И при всем при этом, не было ощущения, что действие искусственно - натянуто. Отнюдь! Живо, искрометно, естественно.
Из декораций - стулья и шпаги. Но декорации здесь не нужны. Абсолютная возможность перевоплотиться и очутиться где-то там, в том времени, о котором рассказывают герои (Испания, 17 век). Я ловила себя на ощущении, что я словно чувствую аромат цветов, я слышу шепот листвы, я чувствую росу на листьях стоя под балконом...
Да, действительно, так и было. Непередаваемые эмоции.
Пьеса актуальна для зрителя 21 века. И это несмотря на то, что там есть масса анахронизмов. Но они вплетаясь, живут в наше время. В чем причина? Я думаю, в талантливой игре актеров. Им удалось, показывая "прежнее", говорить о "настоящем".
О "говорении" текста стоит сказать особенно. Актеры дробят предложение на части, интонационно выделяя некоторые звуки, что придают тексту в целом, неподражаемую ритмичность. Мало того, что это стихи, в которых есть своя ритмика, так еще и они вкладывают... музыку в музыку. Но это не какофония, напротив - удивительная и неповторимая гармония делает этот спектакль лично для меня, незабываемым. Кстати, у этого спектакля даже есть свой бренд: "Испания, 17 век". Именно эта рефреном звучащая строчка, четко отпечатывается в сознании и порой ее хочется произнести смеясь вместе с героями.
Здесь очень красивое музыкальное сопровождение. Легкая, игривая, ненавязчивая... музыка красного цвета...
Если честно, я не помню, когда в последний раз вот так могла душой отдохнуть в театре. Не напрягаться, а отдыхать...
Что меня подкупило? Шутки. В этой постановке они умные. С соответственным подтекстом. Над ними хочется смеяться, а не морщиться, как от тех, что "льют" с экранов "зомбоящиков". Вкусный юмор дорогого стоит. Ну и напоследок. Я все-таки нашла материал о котором выше говорила: "Подарок к юбилею, или культурные рейдеры" http://viperson.ru/wind.php?ID=610465&soch=1
Удивительная все-таки страна.... Россия. Талантливые ребята в областном театре столицы играют в каких-то ДК... даже боюсь предположить какая у них там зарплата. Но ведь играют. По-настоящему!
А "тонны денег" выбрасываются по ТВ-шные проекты, которые без жгучего чувства стыда больше минуты смотреть невозможно. Да и то - с выключенным звуком.
Лично я предпочитаю - посещать старые ДК, смеяться над умными и добрыми шутками, смотреть на красивые лица, наслаждаться интересным спектаклем!
Фото взяты с оф.страницы МОГТЮЗ "Вконтакте"
Ольга Гороховская
viperson.ru
Ulduz
Док. 644626 Перв. публик.: 22.11.11 Последн. ред.: 19.06.13 Число обращений: 0
ПублицистикаАфанасьев Антон КонстантиновичХасанов Алишер
|