В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Назариков. Феминизм: Победа или смерть (мужчин). Часть первая. Назад
Александр Назариков. Феминизм: Победа или смерть (мужчин). Часть первая.
Что ни говорите, но наша жизнь, мужчин, проходит в каждодневной борьбе с женщинами (говоря о мужчинах, я не имею в виду "голубых", пусть по физиологическим признакам они схожи с нами, но мужское звание не для них); то в охаивании оных, то в облелеивании их же. Под этой борьбой я подразумеваю любое разногласие, любую шероховатость в отношениях Мужчины и Женщины, без которых наша жизнь становится безвкусной. Но ту пикантность, которую привнесли в нашу жизнь последние лет так двадцать пять, уже нельзя назвать нормальным добавлением специй. Это уже нечто другое - кухня страстей и жгучих эмоций заменена на горы мяса, жира и костей, но подаваемые без души и совсем под другим соусом-контекстом: "Просто плати и пользуйся". Оттого, наверняка, у нормальных гетеросексуалов возникает рвотный спазм при избыточном обилии женских телес, что сегодня нам предлагает Интернет и они же рвутся с голубых экранов...

Наверняка, нужно в первую очередь (для себя, а впоследствии и для читающих) решить, а стоит ли что-то писать, говорить по поводу этой возникшей проблемы. Ведь в нашем сумасшедшем мире и без того уйма проблем. Главные, - как видим, всё же проблемы выживания; теперь уже понятно для многих не просто отдельных стран, но и всего человечества. Я не беру во внимание в этом раскладе мистику или решение каких-то внутритеологических разногласий. Но вряд ли кто-то не согласится с тем, что обострение феминизма за последние пятьдесят лет сильно повлияли на нашу обычную жизнь в довесок к остальным проблемам. Сегодня все феминистские претензии подогреваются искусственно, нежели всерьёз возникает необходимость в разрешении этих пресловутых претензий. Чтобы вдруг кто-то из слабого (уже забываемое выражение) пола не обвинил меня в предвзятости (есть и будет, но всё поддаётся контролю), я решил полистать литературу по поводу возникновения этой женской неженскости...

Первым делом заглянем на сайт "Реферат" (http://www.neuch.ru/referat/47261.html). Рассматривая "откуда ноги растут" у этого (и инициированного далеко не женщинами) явления попробуем взять от всего объёмного реферата только суть. Основное, что можно приписать к феминизму, это то, что его рассматривают большей частью как социальное и политическое явления, но в обоих случаях всё движение вперёд начинается с мужского засилья (как стало модно его называть - доминирования) и жгучего желания женщин поучаствовать в движении прогресса. В данном реферате (автор не указан, но по окончанию становится ясно, что мусульманин) довольно правильно названы воинствующие феминистки фуриями, так как в их крикливых протестах нет ни на йоту никакой аргументации, разве что, реклама от противного, так называемый, чёрный пиар. Автор (далее, так как он мусульманин, будем называть его для краткости - Ислам) не указал основную причину, гонящую женщин в воинствующие феминистки, у меня же есть собственное видение этого явления, - это ущербность в чём-то, касающемся только женщины. Возможно, часть этих женщин попросту не состоялись как женщины (обширный вопрос и это уже не здесь обсуждать); определённая часть имеет физические недостатки или параметры, не соответствующие нынешним меркам красоты, при сегодняшнем процентном превышении количества женщин над мужчинами, то есть, без всякой надежды на семейной счастье, а такое может сильно озлобить и настроить женщин против мужчин. Помимо прочего, сильным фактором для возвышения женщин в России послужил алкоголизм среди мужчин, распространившийся по всей стране. На мой взгляд, эта, последняя причина, наиболее существенна при рассмотрении российского феминизма. Не стоит забывать и про тот момент, что алкоголизм влечёт за собой и мужское бессилие, а отсюда и жестокость. И лишь очень малая часть среди женщин уделяет усиленное внимание политической стороне этого явления. В эту малую часть входят руководительницы феминистского движения, так и женщины-политики и государственные деятели. Конечно же, для сомнений нет причин, основная цель феминисток всех мастей и направлений едина: добиться равноправия с мужчинами, то есть, эмансипироваться.

Не думаю, что кто-то в состоянии помешать феминисткам добиться этого равноправия. И возникает немедленно далеко не праздный вопрос: а стоит ли пытаться противодействовать? В нынешней мировой ситуации, когда количественный рост женского населения уже необратим (странно ведёт себя порой матушка-Природа), привлечение женщин на все виды организационных работ является острой необходимостью. И вновь приходится учитывать тот фактор, что мужчины перестают быть сильной половиной из-за неумеренного потребления алкоголя, и из-за узаконенных гомосексуальных тенденций, которые почему-то приветствуются во всём мире, как проявление гуманности... Со всех сторон женщины, видя ослабление мужского мира, просто обязаны были придумать нечто похожее на феминизм. А, возможно, спервоначалу вся эта задумка и предполагала пробуждение мужского достоинства, а также принятия мужчинами каких-то действенных контрмер. Но, похоже, наши предки по мужской линии очень часто были заняты войнами и революциями, отсюда им было не до конкуренции с женской половиной человечества в поисках паритета каких-то эфемерных прав. Очень напрасно этот вопрос был пущен на самотёк, теперь же наши любимые женщины сами до конца не понимают, ЧТО же им делать с эмансипацией. Но вернёмся к реферату.

Думаю, мало кого интересует вся предыстория явления, которое ныне называют феминизмом. Но остановимся на основных моментах. Ислам детально рассмотрел все истоки, но идти его путём нам нет никакой необходимости. Потому купирую даже фразы для удобства чтения. Как он пишет, корни современной феминистской мысли прослеживаются с конца 18-го столетия, с творчества Мэри Уоллстоункрафт. "Первая волна" феминизма пришлась на середину 19-го - начало 20-го столетия, вторую волну идентифицируют с возрождением феминизма в конце 60-ых годов прошлого столетия, эту волну мы и наблюдаем по сегодня. Одна из исследовательниц феминизма Сибистайн в 1978 году выявила свыше десятка политических тенденций внутри феминизма в диапазоне от либеральной позиции до требования женского верховенства. Другая исследовательница Палмер в 1989 году перечислила следующие тенденции феминизма: академический (даже такой есть?), культурный, лесбийский, либеральный, психоаналитический. Был ещё и "чёрный", как можно понять, занимающийся проблемами расизма; экофеминизм - нечто связанное одновременно с женщинами и с экосистемами.

А вот это мне показалось просто смешным, уж извините. Разногласия между радикальным и, так сказать, материальным, он же - социалистический, феминизмом. Ясно, что радикальный созрел и процветает в США, лейтмотив - разработка исключительно женской культуры (логика блондинок?) и потребность организации отдельно от мужчин. Материальный - стремление феминисток к какой-то солидарности с "благосклонными" мужчинами. Что-то мне это уже явно напоминает, но пока не буду высказывать этих предположений.

Далее в тексте Ислам упоминает Фрейда и его отрицательное отношение к феминисткам. В виду того, что отца психоанализа читаю очень давно, на практике убеждаюсь в правоте Фрейда чуть ли не каждодневно. Неважно, откуда взялись на Земле первые мужчина и женщина, но основные различия им были даны сразу же, и какие бы стадии не проходило человечество в своей истории - патриархат и матриархат - замахиваться на заложенный в нас принцип размножения по самой меньшей мере преступно. Игры с генетикой и операции по изменению пола не доведут нас до хорошего. Даже само название "генная инженерия" словно бы подразумевает либо капитальный ремонт изношенного агрегата, либо какую-то модернизацию и доработку уже действующего, но - агрегата. И дело здесь не в ретроградстве или глухом консерватизме. Отнюдь. Научные работы по изучению человека обязательны, но всё же это стоит делать как можно осторожнее. Учёные до сих пор в недоумении, откуда взялись раковые опухоли, а - СПИД, а - непонятные формы гриппа?! Уже есть явные намёки на то, что человечество вырождается, а в споре с природой по поводу назначения данного нам при рождении человечества, мы можем сильно ускорить прибытия поезда на конечную станцию...

Довольно долго разговор идёт о фильме "Солдат Джейн" с Деми Мур в главной роли. И, кстати, очень интересный разговор. "Фрейдовские построения кажутся нам невероятными. Но такой фильм, как
"Солдат Джейн", внезапно, невольно для его авторов, доказывает, как умел гениальный психиатр читать в нашем бессознательном. Феминистки думают, что их надсадное, иррациональное стремление сравняться с мужчинами продиктовано передовыми идеологическими соображениями. А корни, пожалуй, иногда действительно скрываются гораздо глубже..." ("Реферат"). Именно это я и хотел сказать выше, что не стоит смешивать физиологию с идеологией. А психология - сознание и подсознание - вообще запретная область для всех. Опять-таки, не стоит мои слова воспринимать буквально, но вряд ли кто-то из ведущих психиатров и психологов сможет похвалиться особыми успехами в познании тайн человеческого мозга.

"Взгляд на женщину как на неполноценное существо нашел свое отражение в теологических и философских трудах Древнего Мира. Чувство примитивно-грубого мужского превосходства над женщиной Сократ выразил следующими словами: "Три вещи можно считать счастьем: что ты не дикое животное, что ты грек, а не варвар, и что ты мужчина, а не женщина". Со времен Сократа прошло почти два с половиной тысячелетия. Но и в наши дни мало кто из мужчин изменил свое мнение о женщине" ("Реферат"). Что ж, несмотря на то, что минуло уже 2,5 тысячи лет, даже в самых прогрессивных из нас, мужчин, жива ещё эта сократовская формула. И можно понять и посочувствовать женщинам, когда они сталкиваются с таким нашим отношением. На мой взгляд, феминисткам стоило бы в первую очередь направить все усилия на развенчание этого грубого постулата, а борьба без аргументации напоминает встречу двух баранов на узком мостике. Обоснованной же постановки иной мотивации на старый фундамент не просто мало, её просто нет.

"Главный вопрос, который волнует ученых на рубеже тысячелетий: каковы пределы равенства полов, может ли оно быть полным? Суть идеи равноправия мужчин и женщин, их равных возможностей, состоит в том, что по своему интеллектуальному и физическому потенциалу женщина ни в чем не уступает мужчине. Для нее не существует принципиально закрытых, недоступных сфер умственного и физического труда. Ни один закон не должен запрещать женщине заниматься тем или иным делом, осваивать ту или иную профессию. Ее святое право - полная свобода личного выбора видов и форм деятельности для ее самореализации. Такая постановка вопроса, разумеется, не означает, что физиологические особенности женщин не могут ограничивать
(иногда, временно) их профессиональные обязанности. Отсюда следует вывод, что равенство полов, не являясь абсолютным, может быть достаточно полным и всесторонним" ("Реферат"). Абсолютно точно и, на мой взгляд, очень красиво изложено, причём, просто. Далее Ислам рассматривает всю базу данных, то есть, как современные учёные пытаются устранить это несоответствие.
И вот, что называется, мы подошли к переломному моменту - забрезжил свет в конце туннеля. "После периода отмежевания молодых, честолюбивых женщин от феминизма и провозглашения прихода эры постфеминизма в США и Великобритании в 90-х гг. появилось новое молодое поколение женщин, настроенных очень критически по отношению к господствующему радикальному феминизму, однако отождествляющих себя снова с феминистками" ("Реферат"). Немного лирики и мы уже видим феминисток новой волны. Новая ориентация была названа "феминизм силы" (power feminism), в отличие от "страдальческого феминизма" (victim feminism), под которым подразумевается радикальный. Оба названия предложила Наоми Вольф. Вольф также считает, что пора покончить с фразеологией войны между полами, так как женщины не являются слабыми и жертвами по своей природе, хотя бывают и теми, и другими. Хотя по названию "феминизм силы" можно предположить, что адепты этого движения готовы чуть ли не переворот, но позже выяснятся, что они стремятся к сбалансированности и взаимодействии полов во всех сферах жизни. Откровенно говоря, приятная новость, так как до сегодняшнего дня сталкивался только с дикими, но бестолковыми выходками феминисток. Но не стоит торопиться радоваться, мол, отныне наступит тишь да гладь во взаимоотношениях полов. Возможно, многие ещё помнят ту же Деми Мур и Майкла Дугласа в фильме, когда начальница (Мур) принудила подчинённого (Дуглас) к половому контакту, то есть, произошло сексуальное домогательство. Именно сейчас закон, защищая женщину, всё менее прислушивается к голосу мужчины. Все эти нюансы Ислам очень правильно назвал (так как всё в первую очередь касается США) национальным спортом - перегибание палки. И, на мой взгляд, отсюда возникает предтеча для мужской слабости, не физической, но - юридической незащищённости. Судя по выражению "шерше ля фам", французы столкнулись с этим первыми, но, как получается, ни сами не сделали соответствующих выводов, ни проинформировали об этом остальных мужчин всего мира...
"Может быть, правы те, кто провозгласил приход эры постфеминизма? Это было бы большим преувеличением, утверждают феминистки силы. Женщины по-прежнему опутаны стереотипами - только модифицированными, не используют и не умеют использовать сполна отвоеванные свободы" ("Реферат"). И вновь в "десятку". Не умеют использовать сполна... А кто, собственно, определил это "сполна"? И это ещё в тех странах, которые ведут научные изыскания по этому женскому вопросу. Могут ли россиянки сказать о такой же "заботе" со стороны государства? Вряд ли и ещё достаточно долго этого не произойдёт. Потому они (россиянки) и действуют на свой страх и риск, а получается что-то "ну очень страшное". Потому в предыдущей статье я и назвал российский "феминизм" новой национальной бедой, вкупе с дорогами и дураками. Возможно, что я несколько сгустил краски, но такое может показаться только обитателям "внутриМКАДья", а не кому-то другому.
"В Интернете процветает порнография и агрессия в отношении женщин. Время от времени оживляются попытки отобрать у женщин отвоёванные свободы. Правые группировки и церковь объединяют свои усилия с этой целью. В прочности завоеваний феминизма всё ещё нет уверенности" ("Реферат"). Сами феминистки также борются против своих же, то есть, феминистки радикального и культурного толка против феминисток силы. Война, непримиримость... о чём это может говорить? Только о том, что полной консолидации всех феминистских сил никогда не произойдёт. Теперь скажу, что мне пришло в голову по этому поводу, но выше. Первично эта война напоминает "войну" двухгодичных девчонок за песочницу и методы засыпания песочка в ведёрочки, чуть позже, когда они стали постарше, борьбу за мальчика-ухажёра. В более глобальном и уже серьёзно, эта непримиримость напоминает былую войну христианства с еретиками, фактически ту же войну сегодня между шиитами и суннитами в исламе. Скажем так, прискорбно, что фактически благая цель уже погрязла в междоусобицах.
Несколько вскользь Ислам упомянул о войне радикальных феминисток с гетеросексуальностью, а это очень важный момент. Таким образом, эти "новые амазонки" идут не только против природы вообще, но и против дальнейшего сближения, причём, полного сближения интересов мужчин и женщин. "Большинство женщин испытывает потребность в общении с мужчинами, как в общественной, так и в личной жизни, вовсе не желая изолироваться от них, не склонно приписывать всем мужчинам вину за проступки только некоторых из них. Кроме того, многие женщины отдают себе отчет в том, что образ женственности, воспеваемый феминистками, далек от действительности, т.к. реальные женщины отнюдь не ангелы". "Если убедить мужчин, в том что женщины не хотят больше того, что позволяет им демократия, и они не хотят в свою очередь монополизировать власть или даже предпринять действия реваншистского толка, то цель будет достигнута к взаимному удовлетворению обеих сторон. Однако это будет возможно при условии, что достоинства нового решения должны увидеть и мужчины". "Мужчины аккумулировали в себе все агрессивные, творческие и предпринимательские качества, присущие человеческому индивиду, т.к. были вынуждены постоянно бороться за существование всего общества с угрожающими ему факторами. В женщинах же получили развитие способность заботиться о других, склонность к сотрудничеству, душевному сопереживанию, потенциально присущие каждому человеку. Сейчас пришло время, когда именно эти качества нужны на публичной, международной глобальной арене, чтобы спасти человечество от катастрофы (подчёркнуто мной - А.Н.)" (Всё "Реферат").
Наверняка, здесь будут уместны слова Галины Старовойтовой, сказанные на Международной научно-практической конференции "Феминистская теория и практика: Восток-Запад", состоявшейся в Санкт-Петербурге в 1996 году. "Доминировать - это значит удовлетворять какие-то свои желания. Кроме того, власть означает творчество и самовыражение. Власть означает также возможность контролировать будущее - свое и своих детей. И я не вижу никаких оснований для женщин мириться с отстранением их от этих естественных человеческих устремлений". Да, думаю, нам очень нужны женщины, которые способны трезво оценивать потенциал во всех своих начинаниях. Нужны не как опора в трудную минуту, но как коллеги и как матери наших детей. Суховато получилось, но, надеюсь, искренне.
Быть и оставаться Женщиной сегодня гораздо тяжелее, нежели тогда, когда они были социально незащищены. На мой взгляд, - это очень высокое искусство, но за гранью всех искусств. Это одна сторона. С другой стороны, говоря "искусство", мы обязательно подразумеваем нечто искусное, искусно сделанное, и, значит, близкое к игре. И третий аспект, цветаевский: "Вечный искус окончательнее пасть", что, возможно, передать другими словами, мол, заигралась или перешла допустимые рамки. Под-аспект: допустимые КЕМ? А раз допустимые, то имеется в виду - торг, а именно на этом моменте, не менее чем на остальных, настаивают все феминистки: прекратите торговать НАМИ - нашим телом, нашей свободой, нашим званием "ЖЕНЩИНА"! Учитывая только эти три стороны медали, зовущейся "женщина", уже можно видеть, насколько несбыточна вся эта затея: совместить в каждой из наших подруг столько несовместимых качеств. А есть ещё и четвёртая с пятой стороны. Женщины требуют допустить их до руководства страной на паритетных основаниях. Абсолютно нормальное требование и Россия уже имеет массу примеров женского руководства. Но как пробиться сквозь косность мышления современных высших бюрократов и обитателей Госдумы, особенно когда там сидят не дилетанты, но (не побоюсь повторить это слово за Шевчуком) - "депутаны"? Причём, это касается не только России, но и всего мира. В той же Европе и США уже много женщин-руководителей среднего звена, да и в высшем руководстве стран их уже достаточно, но разве МОЖНО сказать, что проблемы женщин (а значит и феминисток) полностью разрешены? Отнюдь! Когда каждый из нас, мужчина это или женщина, преследует свои личные цели, мы никогда не выйдем на финишную прямую. И здесь не может послужить отговоркой то, что, мол, очень много первоочередных задач. Короче говоря, Ислам подробно разобрал все задачи и направления современных феминисток, я же стараюсь разобрать все побочные нюансы.
Если у кого-то возникло предположение, что я "феминофоб" или "феминофил", то в дальнейшем я попытаюсь развеять это предположение в эфире. К сожалению, очень часто мне приходилось сталкиваться с агрессивными нападками со стороны женщин, но которые посеял кто-то другой. Это ещё не значит, что часть их я не заслужил. Слова Ленина: "Не ошибается тот, кто ничего не делает", главное, чтобы каждый из нас делал правильные или близкие к нормам выводы, и не таил их в себе. Постоянно ругать наших женщин (фемин, ибо я не могу провести чёткую грань между этими двумя определениями) в состоянии либо гей, либо "человек в футляре". Постоянно восторгаться ими, также как-то неестественно, это настораживает или напрягает. Точно знать, где находится "золотая середина", наверняка, не в состоянии никто. Может быть, поэтому нам совсем не скучно живётся на этой земле. Ислам задаётся вопросом: совместимы ли феминизм и любовь? По его определению феминизм: "это способность управлять чувствами, умение побеждать свои эмоции". На мой взгляд, здесь он лжёт и себе, и читателям его реферата. Если бы мы научились управлять чувствами и побеждать свои эмоции, то перестали бы быть людьми, а превратились бы в существ из фантастических романов Айзека Азимова. Ведь гладиаторские бои, алкоголь, наркотики, гонки на болидах, просмотр ужастиков и индийских фильмов, даже тот же секс (очень не люблю это слово...) задуманы и применяются человеком, как средство по уходу хоть на время от реальной жизни. Если не для этого, то для чего? Это только в идеале возможно управлять своим внутренним миром, но тут же возникает вопрос: а кто из нас стремится к тому идеалу? Предположим, что всё, что я описал выше, было придумано человеком только для поднятия в крови адреналина, но тогда мы просто вычёркиваем из своей истории не только всё низменное, а также и высокие стремления, которые не поддаются анализу вообще. Ведь если и дальше пойти в своих предположениях, то ещё как-то можно понять наши обращения к низменным эмоциям, но как объяснить дружбу, альтруизм, энтузиазм, и все остальные высокие порывы души, которые далеко не сиюминутны и чаще несут разочарование, нежели какое-то моральное удовлетворение?! В конце концов, мы приходим к вопросу: а зачем феминисткам освобождение от, теперь уже эфемерных в большинстве случаев, обязанностей, зачем им вообще нужна эта эмансипация? Ведь всё остальное больше обуза, нежели упоение свободой. Эйфория всегда быстро улетучивается, потом приходит ОБЯЗАННОСТЬ. Как только все направления феминизма заявят о сворачивании основной борьбы за свои права и переходу к организационной деятельности, то большая часть нас, мужчин, со злорадствующей усмешкой вправе просить феминисток представить отчёты о проделанной работе. Какой? Да, неужели же мы не в состоянии придумать такую мелочь?! Была в Советской армии такая прибаутка: не можете - научим, не хотите - заставим. И никаких скидок на разную физиологию! Тут мы и положим тяжеленную плиту на надгробье феминизма, но не хотелось бы поступать таким же образом со всеми благими начинаниями наших любимых подруг.
Здесь мы подошли к заключению реферата Ислама. По идее я согласен со всем текстом этого заключения, так тут идёт разговор о канонах ислама и шариата. Прежде всего, об отношении к женщине, но уж очень много в заключение патетики и пафоса. Помимо прочего, выпускается из виду немаловажный аспект: слишком много трактовок Корана, которые мешают истинному пониманию этой книги и глав, которые касаются женщин. А в целом я согласен с тем, что истинные правоверные уже давно наладили нормальные взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Собственно, сейчас весь мир держится только на исламе и буддизме, имею в виду духовную атмосферу. Оголтелость в решении любой проблемы никогда не может привести к позитивным результатам. В христианстве, помимо прочего, теперь наблюдается ещё и прагматичный подход ко всем канонам. Есть мнение, что христианок принуждают принимать ислам, но очень большое количество женщин принимают ислам по собственной инициативе. Дело в том, что в Коране есть положение, на основании которого мусульманин не имеет права принуждать иноверцев принимать ислам, ни силой, ни посулами. Зная это, можно согласиться на изучение Корана и лишь после анализа и наблюдений делать какой-то выбор. Но, как я сказал выше, очень много трактовок Корана, этим и пользуются обычные нечестные люди, тем самым играя на руку кому угодно, но не исламу.
Теперь же интересно будет посмотреть на феминизм, исключительно с американской точки зрения (http://www.owl.ru/win/books/feminizm/feminizm.htm). Сайт, на котором размещена публикация, называется - Open Women Line - Открытая Женская Линия, для краткости буду писать в скобках аббревиатуру (ОЖЛ), в случае переноса выдержек. С этим материалом разобраться уже будет проще, так как мы немного просветились выше. Интересен этот материал еще и тем, что тут обещано показать и соответствующие мужские течения (?!). Но, думаю, с этим согласятся все исследователи, что чем больше мы видим направлений в феминизме, тем меньше это движение может снискать к себе уважения и всё меньше привлекает внимание, как сторонниц, так и внимание аналитиков. Судите сами. "Своим существованием и целями, феминизм сопротивляется всем типам определений, и более корректно было бы говорить, что в нем присутствуют и динамично перемешиваются все оттенки вкусов" (ОЖЛ). Динамично ли? Очень спорное утверждение.
Амазон-феминизм (АМФ). На мой взгляд, это вообще не направление, а какая-то неуёмная вера в сказки - женщины-тяжелоатлеты (так написано, а не мной придумано), женщины-солдаты! Весь мир стремится к единству и миру (кроме, конечно, США), а тут солдаты... Вспомнилась, возможно, не к месту заметка в еженедельнике "За рубежом" в середине 80-ых о Штефи Граф. Моё поколение ещё помнит эту теннисистку из ФРГ. Так вот, врачи её исследовали и установили, что мышцы Граф на 70% мужские... Ни к этому ли стремятся эти сказочницы? Тогда это уже будет не феминизм.
В определении к анархо-феминизму (АНФ) вообще отражена полная ахинея. Что данное направление послужило базой для радикального феминизма. Но и это ещё только цветочки. "Радикальный феминизм тратил много энергии на подготовку теоретического основания, с позиций которого он мог бы критиковать общество, не впадая в крайности Марксистской социалистической революции" (ОЖЛ). Полная ерунда! С каких пор общественной организации дано право критиковать общество? Внутри самого себя, но тогда отпадает вообще необходимость в существовании всего течения. А тут ещё и Марксистская социалистическая революция... Это что ещё такое? Одно из обещанных мужских течений?
Культурный феминизм (КУФ), как сказано в этой "женской линии" возник после гибели радикального феминизма. Ага... почил в бозе? Либо тут очень плохой переводчик, либо пишущий вообще далёк от какой-то реальной жизни. А чуть выше уже сложилось впечатление, что радикальный феминизм жив и здравствует, что называется, цветёт и пахнет. Нет, всё же здесь плохой перевод. "КУФ отходит на позиции авангардизма, вместо того, чтобы строить женскую культуру" (ОЖЛ). Отходить, ретироваться, пятиться можно только в арьергард, но в авангард? Строить женскую культуру. Получается, что до прихода феминисток у женщин всего мира не было вообще никакой культуры?! "Подобная концепция, излагаемая некоторыми представительницами КУФ, заключается в том, что хотя половые отличия (в социальном смысле) могут и не быть предопределены биологически, они столь же закостенелы, сколь и неподатливы" (ОЖЛ). Думается, что подобная казуистика речи вряд ли сможет привлечь новых сторонниц в это движение. С каких это пор половые отличия перестали определяться в социальном смысле. Несмотря на то, что гомосексуальность появилась не вчера, а ведёт своё начало аж с Древнего Египта, проходя по элите общества в Древнем Риме, отчасти касаясь гулямов (наёмных воинов), но в социальном смысле мужественность всегда соотносилась с мужчинами, а не с женщинами. Мечты об амазонках глубоко смешны. В ранних своих статьях мне приходилось касаться этой темы - женщин-воинов - на (уже) основании достоверных фактов. Ареал обитания амазонок определён - Дагестан. Почему такое там происходило, возможно, также я пояснил в тех же статьях. Жизнь в горах неимоверно трудна и там я приводил, что только у двух народов на Земле - у табасаранцев и на Тибете - одна женщина имела право взять в мужья двух мужчин. Узость мышления воинствующих феминисток не позволяет им взглянуть на этот факт трезво, то есть, время женщин-воинов давно кануло в небытие. Оставаясь мужчинами и женщинами, мы вполне в состоянии сегодня прийти к разумному паритету в правах и тех, и других. Мы же продолжим дальнейший обзор течений внутри феминизма.
Эко-феминизм (ЭКФ). "ЭКФ считает, что вследствие принципа силы, лежащего в основе патриархально-иерархического общества, это общество будет продолжать эксплуатировать свои ресурсы, невзирая на дальнейшие последствия. При этом прослеживаются параллели между отношением такого общества к окружающей среде, животным, ресурсам и его отношением к женщинам. Своим сопротивлением патриархальной культуре эко-феминистки выражают также свой протест против разграбления и разрушения Земли" (ОЖЛ). С одной стороны вроде верная постановка вопроса, но преследование собственных целей через защиту всей фауны и флоры Земли не приведёт вообще ни к какому результату. Как они (женщины), так и мы - мужчины невыделимы из всей экосферы Земли, потому обособлять свою защиту, да и ещё таким образом, просто не корректно. Очень интересно и коротко написано о лесбиянстве, но я не буду сюда это переносить, дабы интересующиеся сами могли прочесть. Также коротко и ясно написано о "поп-феминизме". Мне кажется, что этот вид наиболее близок к тому, что творится сегодня по России. "Вид феминизма, призывающий подавлять мужчину, держать его под каблуком и отвергать неправоту женщин. Сомнительно, что такой карикатурный вариант действительно существует, но еще много людей упорно пытаются относить всех феминисток к этой категории" (ОЖЛ). Далее показано и рассказано, как отличать сепаратисток-феминисток и культур-феминисток, и как тех и других не путать с лесбиянками. На этом мы закончим с феминистками и перейдём к мужским течениям.
"Многие из этих движений начинались как реакция на феминизм: некоторые вдохновлены им, другие противостоят. В этом контексте рассматриваемые мужские движения рассказывают о некоей специфичной реакции мужчин на феминизм" (ОЖЛ). Об этой реакции я писал выше, но раз мужчины пошли на те же меры, что и феминистки, то, вполне возможно, из-за этого о таких течениях мы узнаём только сейчас, то есть, они не представляют собой ничего особо выдающегося. Да... в сравнении с Большой Советской Энциклопедией интересный материал, но чтение его можно также сравнить с чтением дорожного детектива... Особо интересные моменты: антифеминистическое движение среди мужчин в 70-ые, которое боролось не столько против феминисток, сколько против мужского бунта (!); движение в начале 60-ых, которое возглавил журнал "Плейбой", требующее прекратить однобоко подходить к мужчине, как к самцу.
Современные переводы американских текстов всё меньше поддаются расшифровке с ходу. Как стоит понимать следующую фразу: "Крупнейшая группа мужчин-феминистов состоит в Национальной Организации Мужчин Против Сексизма (бывшая Национальная Организация за Изменение Мужчин)" (ОЖЛ)? Крупнейшая - это сколько? Ни количества, ни единой фамилии. Неизвестно с кого спросить за изменение мужчин, которых, может быть, уже и менять не стоит; или кто-то соблаговолит объявить благодарность этой крупнейшей группе мужчин... Попытался разобраться в другом течении мужчин (мужчин ли?) - мифопоэтическое мужское движение. Тут хоть встретил фамилию "папы" это движения - Роберт Блай (автор романа "Железный Джон"). И вот что нам рассказывает Роберт Блай о причинах возникновения движения. "Сегодня по всей стране я сталкиваюсь с феноменом, который можно было бы назвать "мягкими мужчинами". Их не интересуют события на Востоке, или развязывание войны, или работа в корпорациях. В их стиле жизни и общем настрое есть нечто, что они предпочитают непосредственной жизни. Но нечто ошибочное. Большинство из них несчастливы. Им не хватает жизненной энергии. Они защищаются от жизни, но не творят жизнь" (ОЖЛ). Ну, допустим, сейчас огромные массы слабаков, но не заслуживающих даже разговора о них. Как вы думаете, чем предлагает воевать против них Блай? Именно мифами! Ну что тут скажешь? С жиру бесится народ!
Судя по хронологии событий, как феминизма, так и мужских течений, мы в Советском Союзе и после распада его были заняты совсем другими проблемами, сегодня же есть острая необходимость со всем этим определиться, даже несмотря ни на какие финансовые кризисы. И вот почему. Алкоголизм в России уже имеется в неограниченном масштабе, геи с лесбиянками отстаивают свои права даже на уровне Государственной Думы. Сегодня они пытаются проводить открыто гей-парады, а уже к вечеру сегодняшнего дня, образно выражаясь, потребуют разрешить однополые браки! И это называется демократией?! По-моему, это хаос или хаотический дрейф в сторону Содома и Гоморры. Если сюда ещё и приплюсовать какие-то мифо-легендарные сидения остатков российских мужчин над романами и стихами о "Железных Джонах", то возмущение мусульман России может перейти в отрытое силовое противостояние "огомосексуализмыванию" православных. Евразия - это далеко не вся Европа, и уж, тем более, не США. Нам, бывшим советским людям, Запад навязывает то, от чего сам открещивается. Но, похоже, это так просто не кончится.
В следующей части я рассмотрю феминизм с точки зрения русской энциклопедии "Традиция" и по возможности постараюсь ещё раз взглянуть на это явление со стороны ислама.

Александр Назариков.

www.viperson.ru

Док. 644573
Опублик.: 18.11.11
Число обращений: 0

  • Назариков Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``