В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Политическая кибернетика: экспертное обеспечение проектной деятельности региональных правительств и органов местного самоуправления` Назад
`Политическая кибернетика: экспертное обеспечение проектной деятельности региональных правительств и органов местного самоуправления`
Аннотация. Статья обосновывает средствами науки "Политическая кибернетика" синергетическое триединство понятий "управление, проекты, экспертиза", при помощи которых можно одним решением устранить целый кластер существующих в социуме проблем посредством адаптации сложных теоретических конструкций в кейсы готовых практических решений, что повышает эффективность управления на всех уровнях и обеспечивает конкурентоспособность регионов и страны в целом.


"Главная задача государственного аппарата и элиты России -
эффективное управление страной в существующих границах" (Д. Медведев)

?1. Актуальность темы "экспертное управление проектами".

Постановка проблемы. Общественные науки переживают переход от описательной к синтезированной науке, так как любое исследование становится реальной наукой только тогда, когда она опирается на принципы и методы физики, химии, биологии и математики (геометрии). Гуманитарные знания соединяются с ними через антропологию, лингвистику и философию.

Проблема теории управления состоит в том, что построенные научные конструкции не всегда и не везде соответствуют управленческой практике, а простое переименование и новая интерпретация старых идей создает видимость перемен там, где все остается неизменным. Поэтому, чтобы избежать противоречий и ошибок, нам необходимо не только использовать соответствующий мировой исторический опыт, но и учитывать многие инновации, что позволяет лучше понимать сложившуюся реальность и давать правильную оценку новым идеям. Для этого нужно поставить четкий диагноз ситуации "как есть", опираясь на прошлый опыт в ситуации "как было", чтобы понять ситуацию "как надо".

Научно доказано, что все проблемы начинаются с искажения информации, которая попадает в систему. Применительно к России проблема заключается в неэффективности применения государственными структурами принятой теории и сложившейся практики управления общественно-политическими и социально-экономическими системами, процессами и ресурсами. Чтобы изменить ситуацию, элите необходимо избавиться от ложных и просроченных знаний.

Ложные стратегии. Анализ практики и результатов управления в России показывает, что декларируемые властью цели не совпадают с реально реализуемыми задачами. Наблюдается нарушение последовательности при одновременном достижении разных целей по причине их несогласованности между собой, что создает ситуацию, когда процессы тормозят друг друга. Поэтому активизация научного поиска в современной политической теории должна обуславливаться необходимостью разработки новых более эффективных моделей управления процессами, структурами, ресурсами и социумом не только на локальном, но и на глобальном уровне.

Неэффективное бюрократическое управление. Кризис показал, что менеджеры, подготовленные по западным образовательным программам, оказались несостоятельными при решении задач данного уровня сложности: "нынешнее высшее управление на международном уровне не может справиться с потрясениями, которые ожидают мировую систему". Их научили принимать оптимальные решения не по всеобщим законам развития, а по правилам маркетинга рынка в рамках сложившейся ситуации "здесь и сейчас". Поэтому полученные промежуточные результаты не смогли сложиться в единое целое и создать "системно-синергетический эффект". Таким образом, можно утверждать, что все современные проблемы существуют как следствие неэффективного управления, где причиной является недооценка роли и места управления в общей системе факторов развития. Кураторами менеджеров должны стать эксперты, чтобы постоянно находить слабые места в их моделях, проектах и решениях. В качестве критерия оценки уровня экспертов предлагается "Матрица компетенции", состоящая из трех уровней сложности знаний: 1). Принципы - законы - критерии. 2). Методы - модели - проекты. 3). Технологии - механизмы - практики в виде "кейсов готовых решений".

Установлено, что характер существующих социально-экономических и политико-экономических проблем сложнее, чем сфера прямого влияния действующих министерств и ведомств, на которые возлагается реализация Федеральных целевых программ и Приоритетных национальных проектов. Это означает, что используется традиционный административно-ведомственный подход к решению проблем, который отодвигает население от прямого участия в принятии решений по поводу распределения полномочий, ответственности и ресурсов. Программы и проекты не связаны в единую систему и реализуются по отдельности, разными по своему мировоззрению и интересам людьми. Поэтому России нужна единая развернутая во времени и в пространстве Программа действий, понятная и привлекательная для большинства населения России. Однако, судя по полученным результатам работы, можно сказать, что такой долгосрочной программы у власти нет. Чтобы решить эти проблемы, сократить отставание России по показателям качества жизни от развитых стран и решить проблему эффективности самоуправления, надо передать в распоряжение граждан и местного самоуправления большую часть общенациональных доходов.

Структура территориального расселения - является недооцененным фактором решения проблемы. Население в России не только сокращается, но все более концентрируется вокруг больших городов (74%). За 20 лет ликвидировано 20 тыс. деревень. Регионы как элементы федерации функционируют неэффективно - только 10% самодостаточны, а остальные - дотационные. России необходимо выстроить эффективную систему управления внутри страны, иначе ей грозит депопуляция целых регионов, где нет постоянно проживающего населения, и откуда люди стремятся уехать. Это означает, что государственный контроль над этими территориями будет утерян окончательно.

Местное самоуправление. Всем очевидно, что никакого реального местного самоуправления, как впрочем, и гражданского общества, в России нет, и не будет до тех пор, пока финансовые потоки уходят из регионов в федеральный бюджет, а оттуда за границу. Бюджетные дотации вместо долгосрочных инвестиций не создают условия для развития регионов и поселений - населению просто дают деньги и завозят товары. Обменяв товар на деньги, деньги уходят из региона на покупку импорта.
Новая научная парадигма - это переход от научного анализа объекта и предмета исследования к синтезу и даже "целевому синтезу" - когнитивной интеграции и конвергенции методов и технологий. Раньше копировали то, что можно было видеть и наблюдать. Теперь все находятся в условиях неизвестности, где создают то, чего не видно, поэтому диагностика приобретает ключевое значение. Новые технологии - это "переход от упорядоченного кристалла к неупорядоченным материалам, структурам с квантовыми точками, основанными на принципах живой природы, которая едина и неделима". Потому все модели, в том числе управленческие, надо превращать в саморазвивающиеся системы, а не складывать в кейс результаты разных технологий.

Инновационная модель развития. Мы живем в информационное общество, где реализуется тезис: "или ты управляешь информацией, или она управляет тобой". Сегодня объем инноваций превышает возможности их внедрения, поэтому на первое место выходят методы диагностики и критерии оценки приоритетов идей и целесообразности их внедрения. Исходя из этого, суть решения проблемы состоит в разработке и реализации новой концепции, сформулированной посредством переосмысления мирового опыта с позиций эффективности управления общественно - политическими, социально - экономическими и бизнес - процессами.

Однако, чтобы построить новую Модель сначала нужно найти новый Метод и разработать новый Язык, который позволит описать эту модель и ее содержание. Новая модель должна опираться на принципы, обеспечивающие новый политический статус человека и новые социально-экономические отношения; на новые принципы распределения ресурсов; на новые принципы территориально-административного управления в государстве с опорой на самоуправление регионов, что сократит чиновничий аппарат и порождаемую им коррупцию. [1]

Для этого, вместо главной проблемы "Классовой теории" - отношение к собственности и главной проблемы "Либеральной теории" - общечеловеческие ценности, в центр решения всех проблем необходимо поставить "управление". С позиций кибернетики, управление нужно оценивать не по сферам человеческой деятельности, а по критерию "эффективности", то есть получения системно-синергетического эффекта, который или достигается, если управление соответствует всеобщим принципам, общим закона и вытекающим из них критериям оценки любых событий, или не достигается. Это дает возможность подвести под общий знаменатель любые проблемы человечества и найти единственно правильное управленческое решение.

В рамках данной модели предлагаются новые методики социального прогнозирования в формате "пособия по антикризисному управлению экономикой и обществом", где "Русская модель реформ" рассматривается посредством синтеза трех аспектов развития по критерию оценки экологической эффективности управления социумом: научно-технический, общественно-политический и социально-экономический аспекты.
Управление - это система, которая "состоит из элементов процесса в виде отрезков времени, точек пространства, объема информации и конкретных действий, которые суммируются и распределяются по этапам процесса, поэтому с точки зрения управления техника, экономика и человек - неразделимы". [2].
Управление - это процесс связывания законов мироздания и идей с проявленным миром реальности, где искусство управления - это способность человека использовать объективно протекающие во времени и в пространстве процессы для достижения субъективно выбранных целей. В этом смысле современная теория управления характеризуется произволом, структурным несоответствием и терминологическим хаосом. Выходом из сложившейся ситуации является отказ от просроченных знаний и переход на кибернетические принципы и экспертные методы, где: "набор фактов не есть представление о предмете - когда он понят, то детали теряют важность - они могут быть забыты или заменены другими". [3].

Функции управления: мониторинг процессов, анализ, проектирование, прогнозирование, планирование, программирование, оперативное управление, учет, контроль и отчетность.

Кибернетический подход предполагает, что все процессы рассматриваются как системы, которые состоят из явлений, событий и влияющих на них внутренних и внешних факторов. Данный подход позволяет структурировать информационное пространство, моделировать варианты различных сценариев и проектировать желаемые события. Алгоритм решения задач: Шаг 1. "Проверка имени" и "образа реальности".

Шаг 2. "Поиск координат" - самоидентификация проблемы. Шаг 3. "Поиск нового решения в виде образа - модели". Шаг 4. "Устранение препятствий". Шаг 5. "Защита от "дурака".

Эффективность управления должна стать главным критерием оценки деятельности всех ветвей власти и каждого чиновника при определении их конкурентоспособности, так как существование любой проблемы связано с тем, что всегда есть силы, которые используют эти проблемы как источник получения дохода и поэтому не заинтересованы в их решении. Критерии эффективности: 1. Перевод системы в режим самоуправления. 2. Получение синергетического эффекта, который является смыслом развития любой системы. 3. После достижения продекларированных целей как запланированных результатов в виде конкретных экономических показателей и индексов, главным образом касающихся развития человеческого потенциала страны, последствия от этих результатов не наносят ущерба ни самой системе, ни окружающей среде.

Установлено, что получить запланированный результат можно только посредством использования проектно-целевого управления, которое на практике формируется в виде развернутой во времени и пространстве Программы действий, понятным и привлекательным для большинства населения страны. Программа обеспечивает единство мотивов и средств, выраженных в виде концепции, принципов, целей, задач, стратегии, тактики, этапов, границ, вектора движения и прогнозируемых последствий от полученного результата. Разработать эффективную Программу действий могут только высококвалифицированные кадры: чиновники-управленцы, которых предложит новая правящая элита и специалисты-эксперты, которых предложит гражданское общество.

В свою очередь, основным условием реализации Программы является реформирование законодательной базы с целью обеспечить постоянно действующий гражданский контроль со стороны общественных экспертов за деятельностью чиновников всех ветвей государственной власти на всех ее уровнях. Для подготовки общественных экспертов и чиновников необходимо сформировать их кадровый резерв и новые образовательные программы, составленные на базе управленческого подхода и новой терминологии, позволяющей правильно интерпретировать происходящие в обществе процессы и события.

?2. "Проектно-целевое управление".

Любой инновационный проект начинается с идеи, масштаб и качество которой определяет внутреннюю ценность автора идеи. Если человек захотел реализовать свою идею, он должен оформить ее как проект, что позволяет определить внешнюю потребительскую стоимость этой идеи, которая определяет уровень компетенции автора.
    
Другой причиной появления проекта является необходимость решения конкретной проблемы. Здесь проект начинается с формулировки этой проблемы, цели и способа ее достижения. Таким образом, проект можно рассматривать как "способ структурировать информационное пространство хаоса противоречивых идей и суждений, которые рождаются в хаосе различных жизненных проблем как рефлексия на уже свершившиеся события или как интуитивное ощущение приближающихся проблем с целью сформулировать, смоделировать и спланировать желаемые события". Поэтому на всех уровнях администрирования, регулирования и координирования необходимо не только знать основные приемы и методы управления проектами, но и как, и когда их следует применять.

Проект включает в себя стандартные и инновационные методы работы с информацией, необходимой для принятия правильных и своевременных управленческих решений, в том числе при выборе и внедрении инноваций. Здесь проект рассматривается как целостная и самодостаточная энергоинформационная матрица, при помощи которой реализуется стратегия развития, что отличает его от понятий "мероприятие" и "программа". [4]

"Мероприятие" - это одноразовое действие или принятие мер, ограниченное в пространстве по времени и ресурсам для получения запланированного промежуточного результата (срок до одного года).

"Проект" (от лат. - брошенный вперед) - замысел, план, научно обоснованная идея, позволяющая перейти от ситуации "как есть" к ситуации "как надо" посредством аккумулирования ресурсов и потенциалов участников проекта, реализуя их через систему связанных между собой мероприятий, с целью получить синергетический эффект. Проект - это стандартно оформленная идея, которая имеет научное обоснование, общественно-политический смысл и экономическую целесообразность. С целью стандартизации к форме и содержанию проектов предъявляются определенные требования, оформленные как "Паспорт проекта". Эффект определяется результатом более значимым, чем результат, полученный как сумма всех мероприятий и приобретением новых качеств, которыми не обладали входящие в проект отдельные элементы (срок до трех лет).

"Программа" (греч. - объявление, распоряжение) - это критерии, алгоритм и график распределения во времени и в пространстве ресурсов, выделенных на реализацию тематически связанных и/или несвязанных между собой проектов. Программа - это план работ; изложение основных положений и целей деятельности организации; оптимизация и координация действий, концентрация и перераспределение ресурсов ради общих результатов (срок от пяти лет).

?3. "Экспертное управление проектами"

Экспертиза - это исследование, истолкование и установление таких фактов и обстоятельств, для удостоверения которых необходимы специальные познания в какой-нибудь науке, искусстве, ремесле или промысле. Экспертизы классифицируются по различным основаниям. Одним из основных требований для признания результатов экспертизы является научная обоснованность используемого инструментария и признание его таковым ведущими специалистами в конкретном виде экспертной деятельности, а также обществом и государством. То есть, используемый понятийный аппарат, методы, правила и процедуры проведения экспертиз в конкретной области должны позволять достигать при их использовании различными субъектами экспертной деятельности повторяемости результата экспертного исследования в похожих условиях. Кроме того, они должны признаваться обществом и государством.

Экспертная деятельность является одной из самых высококвалифицированных, интеллектуально трудоемких и дорогостоящих услуг предоставления информации, оценивающей другую информацию относительно рисков неверно принятых решений.

Поэтому экспертное знание формируется на базе общественного интеллекта и остается основным средством, которое способно помочь "здесь и сейчас" разрешить жизненно важные проблемы отдельно взятого человека, государства и мировой цивилизации в целом. Оно помогает оценить себя и ситуацию максимально быстро и адекватно; стать конкурентоспособным, эффективно действовать и принимать правильные решения.
Экспертное управление проектами - это процесс решения определенных проблем в соответствии с бюджетом и техническим заданием. Оно позволяет оптимально распределить имеющиеся ресурсы, составить график работ и повести оценку рисков, которые передаются тому, кто способен с ними справиться. Межотраслевые взаимодействия позволяют значительно улучшить показатели выполнения проекта. Освоение методов управления проектами одно из конкурентных преимуществ системы. [5].

Управление проектами включает в себя умение действовать в условиях неопределенности и риска. Здесь проблема - это задача, алгоритм решения которой пока не известен. Поэтому, чтобы определить актуальность, перспективу и степень реализуемости какой-либо инновации необходимо провести ее экспертизу. Критерии оценки: новизна, полезность, внедряемость, пригодность, преимущества, выживаемость идеи. Экспертное управление подразумевает перевод сложных научных конструкций в кейсы готовых решений, а также поиск решений, посредством которых одновременно устраняется кластер проблем.

В сфере экспертизы главным является проблема соединить сложные научные конструкции с нужными для власти и бизнеса готовыми и понятными решениями - практиками. Пока участники этого процесса говорят на разных языках. Чтобы решить эту проблему необходимо привлечь к работе ученых, которым удалось в своей сфере решить эту задачу. Поэтому в рамках существующих глобальных концепций - проектов будущего, все большее внимание уделяется независимым экспертам с международным статусом, что дает основание предполагать, что именно на них будет возложена задача поиска новых решений повышения эффективности глобального и локального управления.

?4. "Социальная экспертиза проектов и оценка управленческих решений".

Социальная экспертиза понимается как постоянно действующее, охватывающее все стороны жизнедеятельности общества, междисциплинарное исследование, включающее в себя общественно-правовой мониторинг за действиями власти и формирование оценок принимаемых властью решений по критерию социальной полезности последствий от реализации этих решений. Социальная экспертиза включает в себя разработку практических рекомендаций для всех уровней управления государством и экономикой. Здесь используются экспертные технологии для проведения диагностики социальных объектов; для проверки достоверности существующей информации об объектах и окружающей их среде; для проектирования, моделирования и прогнозирования изменений объектов и их влияния на другие объекты в условиях неопределенности, когда управленческая задача трудно формализуется. Социальная экспертиза обеспечивает повышение качества человеческого капитала, правовую защиту экологических и социально-экономических интересов граждан от произвола и злоупотребления властей и бизнеса.

Социальная экспертиза - это экспертизы, проводимые в целях выявления значимых социальных последствий управленческих решений, принятия нормативных правовых актов, социально-экономических программ, технологических процессов и технических проектов, различных процессов хозяйственной, экономической, политической, общественной и иной деятельности. По своим объектам и инструментарию - это система различных видов экспертной деятельности. Объединяет их направленность на защиту интересов общества, на предотвращение негативных социальных последствий. Социальная экспертиза в перспективе станет одним из основных механизмов обеспечения безопасности общества.

?5. "Инновационные технологии реализации социальной политики".

На фоне поставленного неутешительного диагноза эффективности управления в ситуации "как есть", можно выделить сложившиеся центры регионального развития, которые могут при определенных условиях стать точками роста региональной экономики. Например, специалисты отмечают положительную динамику развития в Калужской, Белгородской и Воронежской областях. В других регионах отмечается негативный опыт привлечения инвестиций в муниципальные образования. Местные власти думали, что привлекая инвесторов посредством продажи своих земель, новые собственники и бизнес создадут для местного населения рабочие места, построят дороги, благоустроят берега рек, очистят леса и принесут с собой другие блага цивилизации. Оказалось, что они все строят только для себя, отгородившись от местного населения заборами и колючей проволокой. [6]

Белгородская область - реализует масштабную и долгосрочную стратегию "БИИС" - "Белгородская инновационно - интеллектуальная система", которая позволяет "управлять настоящим с позиций будущего", где "проект является кирпичиком всей экономики". Другими словами "БИИС" - это инновационная модель пространственного развития региона, которая становится механизмом инновационного прорыва посредством территориального планирования для каждого района области. Область выделяется динамикой роста численности населения, которое за 20 лет увеличилось на 10,3%, в то время как в целом по стране оно уменьшилось на 4,2%.

Производительность труда в сельском хозяйстве увеличилась почти в 4 раза, что стало основой дальнейшего экономического развития села. В 2010 году местные школьники вывели область на первое место среди субъектов РФ по эффективности участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников. Успешно реализуется проект "Зеленая столица". Цель проекта - создание благоприятной среды обитания, достижение гармоничных отношений человека и природы. [7]

Опыт Белгородской области активно перенимают другие регионы. Например, Сысертский городской округ Свердловской области, где главы сельских администраций прошли курсы повышения квалификации по программе "Стратегическое мышление и проектно-целевое управление ресурсами". Программа разработана учеными "Академии наук социальных технологий и местного самоуправления" на основе постулата о том, что "в основе всех существующих проблем лежит мера в виде неэквивалентного обмена энергией (ресурсами, услугами, информацией) между системами - людьми, семьями, регионами, нациями, государствами и природой". [8]

Программа учитывает принцип единства законов управления на всех уровнях, что позволяет установить различие и общность проблем в сфере реализации социальной политики глобальных и локальных (муниципальных) образований с учетом опыта усовершенствования и развития новых форм и методов реализации социальной политики органами местного самоуправлении, построенных на принципах самоорганизации, самодостаточности и самофинансирования.

В рамках программы мониторингом, обобщением и анализом инновационных социально-экономических проектов, общественно-политических практик и интеллектуальных инициатив занимается "Научно-исследовательский институт комплексных муниципальный исследований РАН" и "Международная академия инновационных технологий". Научную концепцию и обоснование инновационных проектов осуществляет "Ноосферная общественная академия наук", Разработкой экспертных методов оценки перспективности и эффективности инновационных социально-экономических проектов, общественно-политических практик и интеллектуальных инициатив занимается НП "Национальный союз общественных экспертов". Экспертные оценки публикуются в журналах "Социальная экспертиза", "Муниципальный мир", "Человеческий капитал".
Основные инновационные проекты, прошедшие экспертизу, выставляются на сайте "ВЭБИС" - "Всероссийской электронной бирже интеллектуальной собственности". Кроме того, Российской академией естественных наук ежегодно проводится Международный авторский салон инноваций "Ноосферная наука и образование", где оцениваются и присуждаются премии лучшим инновационным проектам и идеям. [8]

Проект 1. "СЭПИН" - "Социально-экономическая поддержка населения" - универсальная технология реализации корпоративного метода хозяйствования в местном сообществе. Проект разработан учеными и специалистами разных областей знаний как системная модель, построенная по матричному принципу. Модель охватывает все уровни управления; создает условия для регулирования обществом рынка и позволяет консолидировать интересы и ресурсы основных групп населения; включает механизмы целенаправленного использования всей совокупности организационных, экономических, финансовых и социально-политических ресурсов и технологий. Проект предусматривает проведение анализа потенциала и возможностей собственной "ресурсной базы" и превращение её в инструмент и продукт развития. Проекта ставит своей целью коренное изменение муниципальных образований и повышение качества жизни местного населения, посредством его включения в трудовую деятельность.

Проект 2. "Модель ускоренного развития трудовых ресурсов и территорий".

Разработчик ЗАО "Центр исследований и внедрения инновационных технологий управления организациями "Оптима проект". Проект предлагает регионам технологии развития собственных предпринимательских инициатив с привлечением НКО, которые создают "Центры кадровой социологистики", работающие на принципе "аутсорсинг" (система заемного труда, построенная на договорных отношения, при которых агент берет на себя ответственность за состояние трудовых ресурсов на данной территории).

Проект 3. "Родовой сертификат" или "Программа развития России и жизнеустройства на её территории коренного населения". Проект предлагает новую систему социальной защиты коренного населения России в связи с её интеграцией в мировую экономику посредством социального пакета родовой семьи и комплексной программы улучшения качества жизни и состояния здоровья без дополнительного финансирования. Объектом внимания становится не только человек, но и родовая семья. Цель проекта - обеспечить прижизненную встречу представителей семьи пяти поколений.
Проект 4. "Одноэтажная Россия" или "Русская деревня" - реализуется на базе концепции "Экополис территории и трудового объединения". В проекте научно обосновано, что местное самоуправление (община) - это главный и самый мощный не реализованный потенциал России, который раскроется, как только граждане чувствуют себя хозяевами, а не просителями. У них должна быть постоянная и прямая связь с Президентом, который сам высказал эту инициативу.

Проект 5. "Целевой капитал" - N 275-ФЗ от 30.12.2006 года "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". Закон делает попытку использовать забытые идеи русского предпринимателя 19 века Х.С. Леденцова, которые в других странах использовались как "эндаументы". Принципы предписывают обществу определенные правила распоряжения денежными ресурсами, которые создают новый тип общественно-политических и социально-экономических отношений, способных излечивать общественный организм от большинства социальных болезней. Раскрытие этих принципов позволяет понять причины экономического и технологического отставания одних стран от других с позиций организационно-финансового управления и самоуправления.

Проект 6. "Ресурсный паспорт" и "Именные счета" - это система социальной защиты жителей России. Цель проекта использовать такие формы организации жизни, чтобы деньги стал не нужны, так как их заменят личные счета в банке и таким образом решится вопрос бедности, формирования родовой семьей и проблема демографии.

Проект 7. "Экология сознания" объединяет: учебные курсы МБА "Интеллектуальное управление" и образовательные программы для детей дошкольного возраста; для учащихся средних школ и вузом, а также для курсов повышения квалификации и получения второго высшего образования под общим названием "Ноосферная наука и образование". Программа реализуется в нескольких странах и 20 городах России.

Проект 8. Особое место среди инновационных идей занимают низкозатратные проекты, которые появляются в процессе поиска "быстрых и дешевых решений". Среди них можно назвать:

- "Инвестиционный режим развития сельских территорий" - создаётся посредством принятия органами местного самоуправления решение не оказывать услуг сторонним организациям без инвестиций в те отрасли промышленности, в продукции которой заинтересованы потребители.

- "Транзит вместо аренды земли" - предложить нефте-газовым компаниям, трубопроводы которых проходят по территории местных сообществ.
- Проект "Теплые туалеты" - может стать Президентской инициативой убрать в сельских поселениях уличные туалеты, заменив их на биоуалеты во всех домах жителей.

Проект 9. ""Принципат: дебюрократизация управления в России" или как управлять страной без чиновников. На самом деле в социуме существуют две власти - власть верховная и власть народная. Ресурсы должны распределяться между ними в золотой пропорции: 60% должно оставаться внизу, а верхи и посредники между собой делят остальные 40%. Сегодня все наоборот - 80% управленческих ресурсов находится в руках посредников, а регионы нищие, у них нет ресурсов для развития. Вся система построена так: со всех деньги собрали, а потом идет их распределение по принципу лояльности к власти. Это принудительно-распределительная экономика.
"Принципат" - это модель прямого Президентского правления муниципалитетами - общинами с использованием современных достижений науки и техники ("ГЛОНАСС", "Runet", "Госмастер" - электронное правительство). Это соборно-сетевая модель управления и самоуправления, новая вертикаль, которая образуется сетевыми кластерами горизонтальных связей, где Президент управляет 24 тыс. муниципальных образований в режиме реального времени. Модель позволит: отказаться от "ручного управления" страной; повысить общую эффективность государства; увеличить самоорганизацию и мобилизационную активность населения, уменьшить затраты на бюрократический аппарат; снизить до минимума коррупцию на всех уровнях управления; усилить геополитические позиции страны и суверенитет государства. Проект включает в себя разработку "Единой системы управления инфраструктурой (коммуникациями) России", в том числе: оптимальным размещением производительных сил; энергосистемой, транспортными и товарно-финансовыми потоками; кадровыми назначениями и обоснованным расселением граждан по территории России. [10]
Вывод. Таким образом, на фоне наблюдаемых изменений и связанных с ними проблем отмечается усиление роли органов местного самоуправления, которое в ближайшее время будет вынуждено взять на себя решение многих вопросов, внедряя инновационные социальные технологии, так как сегодня идеи социальной справедливости можно реализовывать другими методами и защищать другими способами. Для этого необходимо разработать единую Программу действий, которая реализует тезис: "поселениям вместо разовых дотаций - долгосрочные инвестиции, а гражданам вместо пособий - рабочие места с европейской зарплатой".

Литература.

[1]. Простов А.Ф. Принципы проектирования будущего // "Социальная экспертиза". N3. 2009.
[2]. Трапезников В.А. Управление и научно-технический прогресс. М.: Наука, 1983. 224 с.
[3]. Beer Stafford. Brain of the Firm. 1972.
[4]. Простов А.Ф. Проблемы эффективности проектно-целевого управления общественно-политическими системами в России. М: ИСПИ РАН. 2005. 150 с.
[5]. Просветов Г.И. Управление проектами: задачи и решения. М: Альфа-пресс. 2008. 200с
[6]. НТВ передача "Последнее слово" от 28.10.2011 года, тема "Народ против богатеев".
[7]. Стенограмма выступления Губернатора Белгородской области Евгения Савченко на заседании областной Думы 30 марта 2011 года с ежегодным отчетом об итогах социально-экономического развития Белгородской области в 2010 году.
[8]. Простов А.Ф. Конкуренция глобальных и локальных проектов будущего. М.: РАГС. 2008. 174 с.
[9]. Патрушев В.И., Гладышев А.Г., Григорьев С.И., Иванов В.Н. Социальный менеджмент. М.: Гайдарики. 2009. 296 с. Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование. Белгород. 2009. 304 с.
[10]. Простов А.Ф. Конкуренция глобальных и локальных проектов будущего. М.: РАГС. 2008. 174 с. Интернет - "Политическая кибернетика": Рейтинг персональных страниц - prostov.viperson.ru. ВЭБИС - vebis.ru > pages/prostov. Политическое образование - www.lawinrussia.ru>node/28967

Простов А.Ф. - канд. политических наук, основатель школы "Интеллектуального выживания", сопредседатель НП "Национальный союз общественных экспертов".
Патрушев С.В. - директор ООО "Урал-инвест-сервис", секретарь СМОП "Единая Россия" в Сысертском городском округе Свердловской области.

Viperson

Док. 644261
Перв. публик.: 02.11.11
Последн. ред.: 15.10.14
Число обращений: 0

  • Простов Александр Федорович
  • Простов Александр Федорович
  • Александр Простов: `Политическая кибернетика: принципы проектирования будущего`*

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``