В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Мальцев: `Югра - регион, который вызывает доверие` Назад
Сергей Мальцев: `Югра - регион, который вызывает доверие`
В ходе инвестиционного форума "Югра-2011", который недавно прошел в Ханты-Мансийске, было подписано несколько важных для округа соглашений. Одним из инвесторов выступил Сбербанк России. На вопросы РИЦ ответил председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Сергей Мальцев.

Сергей Александрович, каковы интересы Сбербанка на территории Югры?

Сбербанк был и остается одним из основных партнеров правительства Югры. Югра - это уникальный регион в плане платежеспособности, финансового благополучия и темпов развития. Это регион, который вызывает доверие, регион, где в кризис мы не имели ни одной проблемы. И мы готовы увеличивать объемы финансирования проектов, которые реализуются правительством - это "Новая школа Югры", инфраструктурные проекты, проекты в области энергетики, чистой воды, доступного жилья. Кроме того, мы готовы работать и с коммерческими проектами в регионе.

Что вы получили от присутствия на инвестиционном форуме?

На форуме мы подписали ряд соглашений на общую сумму 1 млрд рублей. Мы доверяем Югре и хотим инвестировать в развитие региона. Уговаривать нас не приходится. Сбербанк совместно со Строительной компанией ВНСС и Ипотечным агентством Югры строит в округе два больших объекта - многоквартирный дом в Урае и микрорайон в деревне Ярки Ханты-Мансийского района.

Какие инвестиционные услуги оказывает Сбербанк на территории Югры постоянно?

Наш бизнес на территории Югры состоит из трех крупных составляющих. Это, во-первых, наш традиционный банковский бизнес, связанный с корпоративными клиентами. Второе направление - сложные сделки, например, проектное финансирование, инвестиционное кредитование, финансирование сделок по слиянию и приобретению бизнеса, привлечение долгосрочного капитала на открытых рынках, лизинг - это очень востребованные продукты на территории Югры. И третье направление - продукты для частных клиентов: ипотека, автокредиты, потребительские кредиты, вклады, инвестиционные услуги. Для наших постоянных партнеров, кто уже кредитовался в Сбербанке, мы предлагаем пониженную процентную ставку. Кроме того, у нас есть удобный современный сервис "Сбербанк ОнЛ@йн", благодаря которому можно оплатить и услуги ЖКХ, и совершить иные платежи.

Сбербанк обладает уникальной филиальной сетью, вы планируете открывать дополнительные офисы?

Количество филиалов на территории Югры нас устраивает, но нас не устраивает их локализация. Поэтому филиальную сеть ждут перемены. Наша цель - вывод филиалов на удобные для клиентов места, чтобы офис банка располагался не где-то внутри квартала, а, например, на остановочном комплексе. Это будет сделано для того, чтобы клиент по пути домой мог зайти в удобный банковский офис. Помимо того, что мы будем приобретать и строить новые филиалы, мы продолжим переформатировать существующие офисы. У нас есть красивые светлые помещения, в рамках переформатирования будем внедрять новые технологии по обслуживанию, электронные очереди, единое окно, - словом, появится качественно другой сервис. К 2014 году работа по совершенствованию филиалов должна быть завершена. Хочу принести извинения югорчанам за то, что некоторые офисы мы будем вынуждены временно закрывать для проведения модернизации.

Какие инновации использует Сбербанк в своей повседневной работе?

Мы позаимствовали много элементов из технологий корпорации "Тойота". Не секрет, что Сбербанк ассоциируется с большим количеством бюрократических вещей, мы постоянно стараемся улучшить наши процессы - сократить время ожидания и убрать ненужные действия. Уже сейчас до 70 операций можно совершить удаленно через банкоматы или услугу "Сбербанк ОнЛ@йн". Кроме того, есть невидимые глазу улучшения, которые мы делаем внутри банка, мы централизуем в Тюмени функции по обслуживанию бизнес-операций, мы создаем колл-центр - это очень большая работа и целого интервью не хватит, чтобы рассказать обо всем, что мы внедряем.

Сбербанк в процессе модернизации откажется от бумажных сберкнижек?

Сейчас не стоит такой вопрос, отказываться или нет. Есть новая технология, ее суть в том, что оформив банковскую карту, клиент получает доступ к любым услугам банка. Но если клиенту нужна сберкнижка - мы ее оформим, хотя, конечно, основной продукт сейчас - это банковская карта.

В завершение разговора расскажите о грядущем 170-летии Сбербанка. Что эта цифра значит для вас?

Весь год у нас проходит под эгидой 170-летия Сбербанка, праздник состоится в ноябре. Это праздник клиентов и наших сотрудников. Все наши успехи - это успехи нашего персонала. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить коллег за то, что они вкладывают душу в свое дело, что порой близкие их не видят дома, порой приходится работать в выходные. Есть мнение, что жизнь банкира - это когда до обеда работаешь, а после обеда играешь в гольф, - это иллюзии. Банковская работа - очень тяжелый и кропотливый труд, который требует не только знаний, но и постоянного совершенствования. Я очень горжусь, что работаю со своими сотрудниками и вместе с ними прохожу этот путь изменения нашего банка. За нашими спинами 170 лет, но мы очень быстро меняемся, и кажется, что все только начинается. Изменения, которые произошли за 2-3 года, наверное, сопоставимы с переменами, которые произошли за предыдущие 167 лет. Возраст - наша гордость, но это не значит, что мы консервативны. Мы открыты всему новому, мы молоды и энергичны.

URL на статью: http://www.informugra.ru/2011/10/68996/

Док. 644205
Перв. публик.: 28.10.11
Последн. ред.: 31.10.11
Число обращений: 0

  • Мальцев Сергей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``