В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Журнал `Муасари` (Египет) Назад
Журнал `Муасари` (Египет)
Говоря откровенно, далеко не весь Советский Союз верит в доктора Кашпировского - миллионы верят, да, но я из тех, которые не верят. Что Вы делаете для искоренения таких чувств у таких людей, как я? Это первый вопрос. И второй: 27 лет Вы работали в психотерапевтических больницах, в том числе в годы застоя. Тогда эти больницы находились в ведении Министерства внутренних Дел. Вы сейчас известны как человек добра. Что Вы делали тогда?

А.М.КАШПИРОВСКИЙ:
По поводу веры. Абсолютной истины достичь очень трудно. Есть такое, наверное, библейское изречение: "Вера творит чудеса". Оно краеугольный камень в моей психотерапевтической концепции, может быть, не в такой форме, но и для других врачей эта формула является в основном ориентиром. Поэтому в психотерапии существуют такие моменты, как определение гипнотабельности или гипнабельности, внушаемости и невнушаемости.

И все врачи-психотерапевты, как правило, делят людей на две категории: ты гипнотабельный, ты внушаемый, значит, мы будем с тобой заниматься. Но если вдруг пробы на гипнотабельность оказались отрицательными, то такого пациента не берут и не лечат. Я считаю, что это отсталый взгляд на вещи. И впоследствии чисто практически, ориентируясь на обратную связь со стороны своих пациентов, я пришел к выводу, что многие наши пациенты абсолютно без всякой веры приходят на сеансы, хотя определить: верить или не верить человеку - очень трудный вопрос для пациента. Но я стал замечать, что даже те, кто не верит, дают такие же положительные реакции. Поэтому у меня нет деления на тех, кто верит и кто не верит.

Вспоминается один случай. Однажды во время наших занятий (а у нас очень большие группы по полторы тысячи человек) приходит один мужчина и говорит: "Я пришел извиниться. В прошлый раз, две недели тому назад, я был на вашем занятии. Когда-то я упал с пятого этажа и разбил таз". У него была опухоль копчика, семь лет он не мог сидеть на твердом, постоянно носил резиновый круг и сидел на нем. И вот он пришел на наше занятие со своими установками, со своими взглядами.

И его установка полностью перекликалась с нашей советской психотерапией: надо уснуть; надо быть внушеаемым; надо быть таким, чтобы верить. А здесь он не верил, не дремал, не спал, а просто посидел, поприсутствовал. И страшно нервный, недовольный он ушел домой и стал меня оскорблять в присутствии своей жены: называл жуликом, шарлатаном. "Я ничего не почувствовал, я не верю", - возмущался он. Прошло две недели. И вот что он сказал потом: "Я прошу извинения. У меня прошла опухоль копчика. Я сегодня сижу на твердом". Таких случаев у нас много.

И потому я считаю: чтобы создать человеку установку на исцеление, надо обратиться к его подсознанию - это самое главное.
Понимаете, в нашем организме происходит много такого невидимого. Ну, вот волосы растут. Мы разве чувствуем это? - не чувствуем. Пищу перевариваем - мы чувствуем? - не чувствуем. А радиация на нас влияет - мы это чувствуем? - тоже нет.

Вы сказали, что в годы застоя я работал в психбольнице. Да, я проработал там 25 лет в провинциальном городе Виннице. Считаю, что вел себя я по отношению к психбольным хорошо и делал очень рискованные с ними вещи, т.е. доверял им. Однажды выпустил на свободу подышать запахом вокзала одного психбольного после его клятвы, что он не убежит, - а он убежал. Через две недели я выпустил его повторно, но он уже не убежал. Я не могу сказать, что в нашей больнице совершалось что-то против человека. Единственное, что было, - это плохое материальное обеспечение. Врачей было достаточно, больше, чем в любой зарубежной больнице потому, что у нас, примерно, столько же сотрудников, сколько больных: 2 тысячи больных - 2 тысячи сотрудников. И это меня всегда возмущало. А врачи в нашей больнице были высокого класса. Но я постоянно утверждал на практике необходимость хорошо относиться к больным.
Лично мне в этих больницах было очень трудно. Я подвергался гонениям, преследованиям, в том числе и за то, что мыслил по-своему, оригинально. Но, как видите, мне там удалось выжить. И вот я перед вами, выживший после Винницкой психбольницы.

http://www.kashpirovskiy.com/ru/main/pages/45/pg2

Док. 644148
Перв. публик.: 27.10.00
Последн. ред.: 27.10.11
Число обращений: 0

  • Кашпировский Анатолий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``