В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Избирательная кампания в стиле хип-хоп Назад
Избирательная кампания в стиле хип-хоп
Внятно рассказать о своей видеоагитации сегодня могут только коммунисты

До официального старта предвыборной гонки остается около двух недель. Однако политические партии не торопятся с подготовкой агитационной видеопродукции. Представители внепарламентских структур жалуются на трудности со сбором подписей. Единственная партия, находящаяся в полной боевой готовности, - КПРФ. Эксперты предсказывают появление на видеофронте и роликов Общероссийского народного фронта.

Центризбирком постановил, что партии могут проводить агитацию в период с 5 ноября по 2 декабря. В это время они имеют право также размещать свои ролики на телевидении. "НГ" опросила представителей всех политических структур. И выяснила, что внятно рассказать о своей видеоагитации сегодня могут только коммунисты.

Секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьев рассказал, что партия готовит ролики, основанные на анекдотах ее лидера Геннадия Зюганова: "Они будут представлять собой театрализованную постановку". По словам Соловьева, будет и видео, посвященное проблемам сельского хозяйства и состоянию экономики. Избирателям представят также видеоряд, состоящий из кратких выступлений Зюганова перед гражданами. Соловьев отметил: "У нас предусмотрены ролики для разных регионов страны". По времени видеоагитация КПРФ будет составлять от одной до пяти минут: "Все зависит от времени, которое нам дадут. Как платного, так и бесплатного".

Заметим, что в Сети КПРФ позволяет себе далеко отойти от стандартов официальной телекампании. С помощью интернет-телевидения "КПРФ ТВ" партия создает весьма неординарные ролики. В одном из них, под названием "Молодежь выбирает КПРФ", на видеоряд со слоганами партии наложена песня в стиле рэп. Второй ролик, посвященный президентским выборам 2012 года, выполнен в стиле трейлера к американским блокбастерам. Сюжет содержит напоминание об апокалиптических предсказаниях древних народов, где 2012 год отождествляется с концом света. На экране мелькают кадры из фильмов-катастроф, перемежающиеся выступлениями российских лидеров.

"Единая Россия" пока только выбирает сюжеты своей видеопродукции. Депутат Госдумы Андрей Назаров, член избирательного штаба ЕР, не смог рассказать "НГ" даже о возможных сюжетах роликов: "Они неизвестны, так как находятся в стадии разработки". Однако Назаров уверен, что продукция ЕР "будет красочнее и лучше, чем у других партий".

ЛДПР отказалась рассказать подробности своих видео, сославшись на "сюрприз" для избирателей. Глава фракции в Госдуме Игорь Лебедев заявил "НГ": "Ролики будут стандартными, длиной 30 секунд с выступлением лидера партии Владимира Жириновского". Ранее "НГ" писала со слов источника в партии, что за образец либерал-демократы выбрали сказочные сюжеты с русскими былинными богатырями.

Несколько охотнее о предстоящих сюрпризах сообщил руководитель избирательного штаба "Справедливой России", депутат Госдумы Олег Михеев: "Ролики будут отражать социальную несправедливость в стране. Часть из них будет мультипликационная, часть содержит выступления председателя партии Сергея Миронова". Также Михеев сообщил, что в некоторых роликах примут участие лица, "известные всей стране". По секрету парламентарий сообщил "НГ", что среди них будет известная актриса, народная артистка России Римма Маркова. Кроме того, 5 ноября СР запускает свое интернет-телевидение.

Зампредседателя "Яблока" Галина Михалева сообщила "НГ", что их видеоролики будут посвящены основным пунктам предвыборной программы "Земля-дома-дороги". По ее словам, видео находятся в процессе производства, так как у партии пока проверяют подписи в ЦИКе. Однако видеоматериалы любой желающий может посмотреть на интернет-телеканале "Яблока".

"Патриоты России" объяснили их неготовность к борьбе на видеофронте необходимостью сбора подписей. Заместитель председателя партии Надежда Корнеева сообщила "НГ": "Видеоролики мы будем размещать. Однако комментировать их я не буду, так как они находятся в работе".

Член "Правого дела" (ПД) Олег Гимазов, состоящий в списке по Московской области, сообщил, что партия приступила к созданию роликов. Однако идея мультипликационного видеоряда отвергнута. Он рассказал "НГ", что ПД вскоре запустит собственный интернет-проект, подробности которого собеседник предпочел сохранить в секрете.

По мнению доцента кафедры теории политики МГИМО (У) МИД РФ Кирилла Коктыша, более-менее внятные программные предложения можно видеть у двух партий: ЕР и КПРФ. Эксперт отметил: "Предложения ЕР ориентированы только на сегодняшний день. В то время как КПРФ смотрит в будущее". По мнению Коктыша, в политическом ролике основную роль играет программа: "Главное - что говорит партия. Остальное вторично". Эксперт "НГ" также предположил, что интрига предстоящей кампании - возможное появление агитации в пользу Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Дарья Мазаева

Независимая Газета

Док. 643974
Опублик.: 21.10.11
Число обращений: 0

  • Корнеева Надежда Анатольевна
  • Лебедев Игорь Владимирович
  • Назаров Андрей Геннадьевич
  • Михалева Галина Михайловна
  • Михеев Олег Леонидович
  • Соловьев Вадим Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``