В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Митяев: Жванецкий у меня на `разогреве` Назад
Олег Митяев: Жванецкий у меня на `разогреве`
Поэт и музыкант Олег Митяев рассказал "БалтИнфо", почему приезжает на свою премьеру в Петербург, в чем заключается психотерапевтический эффект от его песен и как ему удается собирать большие залы.

14 октября народный артист России Олег Митяев представит в БКЗ "Октябрьский" новую программу "Позабытое чувство". Накануне гастролей Олег ответил на вопросы БалтИнфо.

- Олег, премьера программы "Позабытое чувство" состоится в Петербурге в октябре, а в Москве только в начале декабря...

- Это уже стало традицией. Питер у нас впереди планеты всей: мы приезжаем сюда чаще, чем в другие города, и поэтому все новое сначала звучит в Питере, а потом уже едем дальше.

- Какое чувство вы называете позабытым?

- Не скажу, потому что в новой программе есть песня с названием "Позабытое чувство", а пересказывать песню - неблагодарное занятие.

- В эти дни в Москве вы завершаете работу и над новым альбомом "Позабытое чувство". Что-то концептуально новое прозвучит на этом диске?

- У меня никогда не было "программных" альбомов. За очередной кусок жизни написаны песни, я их собираю в следующий альбом, и таких альбомов, оказывается, вышло уже 21. Этот, получается 22-й! Из этих альбомов есть какие-то перепевы, концертные записи, были альбомы, где я исполнял песни Визбора, пел на стихи Пушкина и Бродского. В диск "Позабытое чувство" я свел то, что написал за последние четыре года.

- Многие из песен этого альбома будут исполнены в новой программе?

- Будут и новые, и старые песни, которые попросят зрители. Главное для предстоящего концерта - хорошее настроение и желание пообщаться друг с другом. Задача, можно сказать, психотерапевтическая. Иногда даже думаю, что я бы вообще не писал песен, если можно было бы просто так о чем-нибудь поговорить. А мои песни - как повод для того, чтобы встретиться и пообщаться. Даже если я повторяю какие-то песни, то уже пою по-новому. Сейчас вот исполняю песню "Старый двор", которую я посвятил великому хоккеисту Сергею Макарову и, хотя она написана о событиях 30-40-летней давности, в нынешней ситуации "закручивания гаек" опять звучит свежо. Кстати, мы с Сергеем Макаровым появились на свет в одном родильном доме Ленинского района города Челябинска, и я посвятил ему уже несколько песен.

- В июле в Петербурге ушел из жизни замечательный бард Юрий Кукин... Правда, что вы планировали организовать его большой сольный концерт в Кремле, но не успели?

- Мы встретились с Лешей Бруновым (петербургским бардом. - Прим. Авт.) на Грушинском фестивале этим летом и без какой-либо причины принялись петь песни Юрия Кукина. И тут Леша сказал: "А давай мы организуем Кукину большой концерт! Неужели он этого не достоин? В больших залах Питера и Москвы! Что же, обязательно надо ждать юбилея или когда он умрет?" А Кукину шел 79-й год. Вернувшись с фестиваля, Леша позвонил мне утром: "Давай будем встречаться, я уже переговорил с директором зала, с другими заинтересованными людьми - все "за"! И мы договорились вечером продолжить разговор. А днем вдруг стали поступать звонки, что Юрия Алексеевича уже нет. Вечером звонит мне Леша Брунов: "Где встречаемся?", а ему отвечаю: "Дорогой мой Леша, неужели ты ничего не знаешь?.." Вот такая история.

Но концерт песен Кукина мы все-таки устроили в Москве, концерт его памяти. Приехали барды, пели песни Кукина, собрали деньги, передали все эти деньги его семье...

- Конечно, есть обширные творческие планы?

- Я счастлив, что у меня внеплановое хозяйство. Как только назначишь себе какую-то дату, к которой ты должен что-то сделать, жизнь превращается в кошмар. Начинаешь суетиться, все подстегивать, подгонять - какая-то неправильная, непоэтическая жизнь получается! Кстати, о поэзии. Все говорят, что с поэзией у нас труба, перевелись хорошие поэты, а я вот для себя открыл потрясающего поэта, которого зовут Юрий Казарин. Он живет в Екатеринбурге, трудится в университете профессором кафедры современного русского языка, пишет потрясающие стихи, на уровне Иосифа Бродского. А проза у него на уровне Довлатова - он выпустил книжку "Пловец", где собраны отдельные высказывания, анекдоты, подслушанные в пивной, рассуждения о разных поэтах. Внешне все отрывочно, а на самом деле - такой срез времени.

- Написав новую песню, можете ли вы сразу определить, станет ли она шлягером?

- Мы с Михал Михалычем Жванецким несколько лет совершали такие творческие поездки по шахтам Кузбасса. Шахтеры одного Жванецкого плохо воспринимают. Поэтому он у нас на "разогреве". Выступает в первом отделении. Жванецкий так и говорит: "Ребята, концерт надо заканчивать песней. Поэтому я буду у вас на разогреве". Это не только совместные выступления, но и какие-то посиделки. И Михал Михалыч однажды сказал: "Сидишь, что-то пишешь, пишешь и чувствуешь - какая-то фигня. Значит - хит!"

И я с ним согласился. Действительно, получается: если неглубоко копнешь, то широко разнесется. Прости меня, Господи, видимо, общий уровень подготовки нашего зрителя соответствующий. Поэтому в творчестве забегать вперед - значит, обрекать себя на голодную смерть. Прекрасная певица Елена Камбурова - на высоком уровне выступает, поет высокую поэзию, а собирает небольшие залы... А у меня собирается БКЗ, Кремль, "Крокус Сити Холл". Стало быть, уровень моих песен и текстов низок. Раз собирается такая огромная аудитория, ни о чем другом говорить не приходится...

Николай Вольский

http://www.baltinfo.ru/2011/10/13/Oleg-Mityaev-Zhvanetckii-u-menya-na-razogreve-234699

Док. 643845
Перв. публик.: 14.10.11
Последн. ред.: 18.10.11
Число обращений: 0

  • Митяев Олег Григорьевич
  • Жванецкий Михаил Михайлович (Маньевич)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``