В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Больше всего рекламных нарушений связано с финансовыми услугами и БАДами Назад
Больше всего рекламных нарушений связано с финансовыми услугами и БАДами
Больше всего нарушений по рекламе связано с финансовыми услугами и лечением тех или иных заболеваний под видом лекарственных средств. Такую информацию сообщили в управлении федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ханты-Мансийску.

В первом случае рекламодатели зачастую не доводят по потребителя все характеристики предоставляемых ими услуг. "Нередко банки сообщают в рекламе сведения о содержании договора банковского вклада без указания всех его условий, либо же умалчивают о дополнительных платежах, увеличивающих стоимость предоставляемого кредита", - сообщает главный государственный инспектор ФАС Светлана Швецова.

Во втором случае под видом лекарственных средств потребителям зачастую предлагаются так называемые биологически активные добавки (БАДы) или другие товары, которые преподносятся как изделия медицинского назначения, хотя на самом деле таковыми не являются. Вся медицинская продукция должна пройти обязательную государственную регистрацию, однако в отношении БАДов закон этого не предусматривает. Заявлять в рекламе о наличии терапевтических свойств можно лишь в отношении лекарственных средств.

По данным ФАС, за 9 месяцев 2011 года в Югре было выявлено 107 нарушений законодательства о рекламе, тогда как за весь 2010 год таких нарушений было только 95. Наложено штрафов в общей сумме почти 2,5 млн рублей, взыскано пока только полсуммы - 1,4 млн рублей.

Стоит отметить, что большинство правонарушений выявлено по обращению самих граждан, либо конкурентов, работающих на том же рынке. "Уровень сознательности жителей в нашем округе высокий", - отмечает по этому поводу Светлана Швецова.

К примеру, по таким обращениям были выявлены два нарушителя - владельцы знакомых нам кафе "Чики-брики" со слоганом "Самое быстрое в городе кафе!" и кофейного бара "Ванильное небо" со слоганом "Для ценителей - лучшие суши в городе!". В обоих случаях доказать обоснованность использования превосходной степени прилагательного нельзя, потому что не проводились никакие конкурсы.

Однако сотрудники ФАС отмечают, что зачастую правонарушения по рекламе совершаются по незнанию. "Больше всего страдают рекламодатели, поскольку они, обращаясь в соответствующие компетентные органы - рекламные агентства - полагают, что те обладают достаточными знаниями в области законодательства, и не перепроверяют их. Сами они могут не обладать такими знаниями, но всё равно обязаны нести ответственность", - говорит главный инспектор.

В целом, рекламодатели, привлеченные к ответственности за нарушения, тут же исправляют оплошность и больше такого не повторяют. Рецидивов было выявлено всего три.

© Айгуль Хабибуллина, служба информации РИЦ

Viperson

Док. 643312
Перв. публик.: 26.09.11
Последн. ред.: 27.09.11
Число обращений: 0

  • Комарова Наталья Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``