В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Белоконев: успех реализации первых проектов АСИ в 2011 году станет показательным Назад
Дмитрий Белоконев: успех реализации первых проектов АСИ в 2011 году станет показательным
К октябрю 2011 года Агентство стратегических инициатив, сформировав центральный аппарат, вплотную приступило к работе в регионах. Этому свидетельствуют подписанные Соглашения о сотрудничестве с Екатеринбургом и Новосибирском. Генеральный директор АСИ Андрей Никитин видит создание региональной сети Агентства через сотрудничество с успешно функционирующими и положительно зарекомендовавшими себя в регионах структурами. Примером такого взаимодействия может стать работа АСИ с Инфраструктурным хабом малого и среднего предпринимательства Максима Годовых на Среднем Урале. Хаб Годовых занимается привлечением, отбором, каталогизацией, подготовкой и поддержкой различных бизнес идей. Андрей Никитин считает, что нет смысла создавать и дублировать подобную структуру в регионе, если она уже существует и приносит свои плоды. Куратором АСИ на Урале стал в свою очередь свердловский министр инвестиций и развития Михаил Максимов.

Постепенно, шаг за шагом становится понятна политика и структура деятельности Агентства. Сейчас кажется важным для АСИ привлечь в свои ряды как можно больше сторонников, тем более, что в число обозначенной премьер-министром в июле 2011 года инновационной элиты России входит более 200 человек со всей страны. Это бизнесмены из регионов, которые знают на практике все подводные камни на местах и готовы предоставить этот полученный на практике опыт для построения успешно функционирующей федеральной модели.

В поддержке на региональном уровне в большей степени нуждаются небольшие проекты. Такие проекты - это, как правило, инновационные идеи, пришедшие из среднего бизнеса, стоимость которых составляет от 100 млн. до 2 млрд. рублей. Для реализации подобных проектов необходимо не только менять законодательство, но и создавать новую инфраструктуру. Однако, АСИ в большей степени должно поддерживать уже успешно функционирующий бизнес, который потенциально может вырасти не только в регионе, но и готов выйти на федеральный уровень. Компетенция АСИ, по словам Андрея Никитина, заключается в том, чтобы масштабировать региональный бизнес и помогать преодолевать административные барьеры.

В октябре 2011 года на первом экспертом совете АСИ будут обсуждаться различные проблемы. Одним из вопросов, очевидно, станет и вопрос о размере инвестиций проектов Агентства. Большинство региональных бизнесменов склоняется к тому, что АСИ должно обратить свое внимание на проекты стоимостью менее 100 млн. рублей. Мнение руководства Агентства противоположное. Вопрос пока остается открытым.

Не вызывает сомнения у экспертов одно - первые успешно реализованные проекты АСИ должны появиться уже в 2011 году. До сих пор в среде бизнесменов, а также теперь уже и политтехнологов звучат мнения, что Агентство - это всего лишь элемент президентской предвыборной компании. Доказать обратное руководство АСИ может лишь одним способом - реализовав в уходящем году ряд социально значимых, инновационных, уникальных проектов.

Одним из первых быстрореализуемых, социально значимых, показательных проектов может стать внедрение российских инноваций на транспорте. Значительное снижение вредных выбросов и повышение энергоэффективности транспортной отрасли региона может быть успешно масштабировано на федеральном уровне. Весомым является и тот факт, что Владимир Путин 14 июля 2011 года на первой Конференции АСИ в Екатеринбурге ставил перед офицерами АСИ задачу подготовить свои предложения по транспорту.

Исходя из сложившейся практики, АСИ может сотрудничать с уже созданными и успешно функционирующими структурами. Одной из таких структур является в свою очередь Общественный штаб по внедрению инноваций. Данная профильная организация, начиная с 2009 года, ведет активную работу по внедрению в транспортной отрасли экологического комплекса наилучших существующих технологий. За это время Штаб заключил ряд Договоров с ведущими транспортными предприятиями регионов, провел успешные испытания на базе ГУП г. Москвы "Мосгортранс", а также собрал обширные статистические данные по экологической проблематике.

В структуру Штаба входят более 100 российских ученых, деятельность которых касается проблем экологии и энергоэффективности транспортной отрасли, а также машиностроения в целом. Штаб обеспечивает преемственность, что является в свою очередь надежной основой долгосрочного сотрудничества инноваторов и бизнесменов.

Одним из первых успешно реализуемых проектов может стать оснащение транспортных средств г. Москвы специальными запатентованными инновационными приборами российских ученых. В Столице более 80-90% загрязнений атмосферного воздуха составляют вредные выбросы автомобильного транспорта. Результаты испытаний, которые в 2010 году провел Штаб, отражают возможность снижения на 63% всех автомобильных выбросов. Это, несомненно, является высоким показателем, который приведет к улучшению экологической ситуации в Москве, снижению смертности, а также общего числа онкологических и сердечных заболеваний среди жителей мегаполиса.

Данные показатели по снижению вредных выбросов могут быть легко зафиксированы независимыми, в том числе и международными наблюдателями. Москва, после реализации подобного проекта может провести международную конференцию по проблемам снижения вредных выбросов через внедрение российских инноваций. На данное мероприятие могут быть приглашены не только крупнейшие иностранные бизнесмены, но и мэры крупнейших столиц мира. Россия и Москва, благодаря такому мероприятию, могут стать международными инновационными центрами.

Таким образом, 2011 год может оказаться не только годом создания АСИ, но и новым знаковым этапом международной инновационной политики, где Россия имеет шанс занять одно из ведущих мест. Главной задачей для АСИ сейчас является привлечение эффективных команд и структур, которые уже добились по своим направлениям ощутимых результатов и способны внести свой вклад в общую копилку Агентства.

viperson.ru

Док. 643309
Перв. публик.: 27.09.11
Последн. ред.: 29.09.11
Число обращений: 0

  • Путин Владимир Владимирович
  • Белоконев Дмитрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``