В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей САМСОНОВ: `Нам нужны потусторонние силы` Назад
Андрей САМСОНОВ: `Нам нужны потусторонние силы`
Депутаты ЗСО начали трудиться над проектом, который сулит нашей области большие деньги. Народные избранники разрабатывают законодательную базу для того, чтобы иностранные и российские инвесторы встали в очередь, предлагая нам свои финансовые вливания. Такое, оказывается, возможно. Нужно только заинтересовать инвесторов. Как? Об этом и многом другом мы беседуем с председателем комитета Законодательного собрания Челябинской области по промышленной политике Андреем Самсоновым.

"У Андрея Александровича еще не успела краска не депутатском значке обсохнуть, как он пришел к губернатору с предложением, как сделать область инвестиционно привлекательной", - так сказал о нем первый заместитель главы региона Олег Грачев. Так что же это за идея?

- Губернатор Михаил Юревич четко задал вектор развития региона, сказав, что одним из самых главных направлений в экономической политике области должно стать привлечение инвесторов, - начал наш разговор Андрей Самсонов. - Однако если компания планирует вложить свои средства в организацию бизнеса на территории того или иного региона, он первым делом поручает своей консалтинговой службе изучить законодательную базу, касающуюся безопасности вложений. Инвестору по большому счету все равно, в каком регионе вкладывать деньги. Когда он увидит, что в Челябинской области очень хорошие условия, то с удовольствием воспользуется предложением. Именно поэтому мы завели речь об изменении инвестиционного климата на Южном Урале. Вкладывать деньги в нашу область должно быть привлекательно, для чего и нужна законодательная база, чтобы инвестор пришел к нам в область, принес деньги и оставил здесь новые технологии. Вот мы и начали разрабатывать документы.

- Андрей Александрович, неужели раньше в области не было такой законодательной базы?

- Была. Еще в 2003 году Заксобрание приняло закон о стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области, но он не давал гарантий и конкретики, которые мы сейчас и разработаем.

- Какие именно гарантии предложите инвесторам?

- Новые законопроекты должны гарантировать инвестору сохранность капиталовложений и наличие инфраструктуры, а также устанавливать способы взаимодействия с органами, отвечающими за тарифную политику. Это правила, на основании которых будут взаимодействовать власть и бизнес. Но самое главное - инвесторы получат налоговые преференции. Уменьшить денежные сборы во власти областного правительства. Речь может идти о налоге на имущество, на прибыль и так далее.

- Речь идет только о внешних инвестициях?

- В первую очередь подразумеваются потусторонние инвестиции - от иностранных и российских компаний. Именно их финансовые потоки мы хотим привлечь и поставить на конвейер. Но если на территории области найдется инвестор, который захочет вложить средства не в свой профильный бизнес, а во что-то интересное для региона, почему бы и нет?

- Другим регионам удается завлекать к себе инвесторов?

- Сейчас мы как раз анализируем опыт других регионов. В России есть лидер по привлечению инвестиций - Краснодарский край. Там принят целый пакет документов по этой теме, создан специальный департамент. Инвесторы с удовольствием вкладывают деньги не только в сельское хозяйство, но и в другие сферы - промышленность, транспорт, связь, туризм.

- А Южному Уралу во что инвестиции нужны?

- Да в то же самое. Нам нужно развивать агропромышленный комплекс: животноводство, птицеводство - очень важные составляющие региона, в котором много пустующих площадей и безработица в сельской местности. Сложная ситуация с промышленными предприятиями и в моногородах области... А потом, посмотрите, какой у нас красивый край - вторая Швейцария, а инфраструктура туризма не создана. Почему бы иностранцев не привлечь?

- За счет бюджета не решить всех этих вопросов?

- Нет, у нас достаточно других проблем и "дыр". Поэтому правительство области и заинтересовано в инвесторах. Однако кроме создания для них законодательной базы нам, депутатам, важно, чтобы не было бюрократизма, чтобы инвестора не гоняли из кабинета в кабинет, если он пожелает с нами работать. Нам надо максимально упростить ситуацию.

- Но вам же дали все карты в руки - бюрократизм победите?

- Депутатам действительно дан карт-бланш. До конца года мы предоставим правительству на рассмотрение пакет документов и все наши предложения, связанные с правовым полем. Сейчас в Законодательном собрании организована рабочая группа, которая положит начало подготовке законодательной базы по инвестициям. В нее вошли депутаты ЗСО, представители правовых управлений парламента, министерств и ведомств области - министерства экономики, финансов и промышленности. Дело в том, что мы хотим разработать закон, который будет именно работать. Выстрел не должен быть холостым. Ведь кроме собственно законодательной базы, нужно сделать так, чтобы инвесторы ею воспользовались. А произойдет это, если Южный Урал привлекательным станет не только условиями, но и отсутствием бюрократических препон.

* * *
С начала нового созыва депутаты комитета по промышленной политике ЗСО собирались уже дважды. В итоге обсуждений и с учетом пожеланий президента страны Дмитрия Медведева и модернизации экономики решили подкорректировать промышленную политику области.

В чем суть идеи? В регионе есть крупные, средние и мелкие промышленные предприятия. Если первые - в основном металлургические - сами способны решить свои вопросы, то другие, особенно в моногородах, практически разорились. Их собственники ничего не могут поделать с тяжелой экономической ситуацией, а это сказывается на работниках - жителях области. Депутаты думают, чем можно таким предприятиям помочь - не деньгами, а в плане законов.

- Возьмет, к примеру, Троицк, - комментирует Андрей Самсонов. - В нем масса предприятий, которые были когда-то всесоюзного значения: жировой комбинат, дизельный завод и завод газоочистительной аппаратуры. Предприятия практически не работают. В новой промышленной политике мы хотим разработать правовые моменты, которые могут повлиять на судьбу предприятий и создать переговорный мостик между правительством области и самими заводами, оказавшимися в тяжелом положении.
Также в планах депутатов Заксобрания провести анализ работы средних промышленных предприятий и, если это будет необходимо, простимулировать их в законотворческом плане. А еще депутаты думают, что делать с имеющимися в Челябинской области предприятиями оборонного комплекса. Большинство из них сейчас не имеют заказов.

У оборонных предприятий очень хорошие площадки - можно выпускать на них мирную продукцию. Прецеденты уже есть. Например, в Снежинске, ядерном центре, сейчас идет перепрофилирование на выпуск медицинской техники.

На Троицком дизельном заводе, раньше обслуживающем подводные лодки и находящемся ныне на грани банкротства, пустуют огромные площадки с хорошими подъездными путями. Почему бы их не использовать? Ту же бытовую технику на них не делать или лекарственные препараты выпускать?

В стране есть госпрограмма поддержки оборонных предприятия, но она охватывает не всех. Поэтому на сегодня один из главных вопросов - как очень грамотно перепрофилировать "военные" заводы.


Автор: Светлана ШЛЫКОВА

polit74.ru

Док. 643075
Перв. публик.: 26.11.10
Последн. ред.: 21.09.11
Число обращений: 0

  • Юревич Михаил Валериевич
  • Грачев Олег Николаевич
  • Самсонов Андрей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``