Пензенского губернатора подтолкнули к креативному мышлениюНазад
Пензенского губернатора подтолкнули к креативному мышлению
Что такое хорошо, а что такое плохо?
Поднятая IslamNews проблема обеспечения сельских жителей Пензенской области питьевой водой получила неожиданный резонанс в региональном правительстве. Приведенные в материале примеры строительства сложных гидротехнических сооружений древними цивилизациями Греции и Рима вдохновили губернатора на серьезный разговор о перспективах школьного образования.
Ярмарка, приуроченная к августовской конференции педагогов, так и называлась: "Модернизация системы образования. Пензенская школа: научить главному". На вернисаже представили все, что умеют делать учащиеся школ и техникумов. Ознакомившись с поделками студентов и школьников, которым пытаются привить тягу к предпринимательству, глава региона пришел к печальному выводу: "Мне кажется, что по сравнению с греками и римлянами мы умнее не стали, мы сделались лишь ленивыми за счет тех технологий, которые не сами разработали, а купили за рубежом. Этим сложным вещам нужно учить через творчество, то есть через креативность, как сегодня говорит молодежь".
С творческим мышлением в системе российского образования не так все просто. Дети дошкольного возраста приходят в подготовительные классы раскрепощенными, а выходят из школы выжатыми, как лимоны. Вся система нашего образования построена таким образом, что выхолащивает в будущем гражданине личность. В результате ребенок превращается в рационального робота.
Собственно такой человеческий "продукт" и представили пензенскому губернатору. Больше всего его покоробило слово "практика", в которое десятилетиями вкладывалось понятие уборки школьных территорий с применением простейших орудий человеческого труда. "Что такое практика? - вопрошал он. - Это простые вещи - окно помыть, опилки подмести, в крайнем случае что-нибудь покрасить - метла, лопата, веник - вот что такое практика. Чему мы детей учим? Это ошибка".
Иначе подходят к воспитанию личности в Японии. Там маленького человека лепят буквально в утробе матери. Будущий образ ребенка рождается через восприятие природы и эстетических категорий. Различать цвет и звук детей приучают еще в дошкольном возрасте. В школе, по их рисункам и музыкальным композициям, опытные педагоги и психологи могут на начальном этапе выявить пристрастия детей к той или иной профессии, поощряя тем самым их тягу к творческому мышлению, развивая в детях ростки креативной личности.
Вся беда российской системы образования в том, что таким навыкам нужно учить самих педагогов, что и подтвердила областная видеоконференция для руководителей муниципалитетов. Главной темой дня было выбрано водоснабжение в районах Пензенской области. Жалоб по наболевшей проблеме поступает много, и она остается в центре внимания областного правительства и региональных СМИ. "Проблема с водоснабжением остается. Она постоянно высвечивается. Огромное количество бесхозяйных водоводов, которыми никто не занимается, несмотря на то, что эта тема поднималась неоднократно. Главы сельских администраций не просыпаются, хотя мы их собирали", - заявил на открытии видеоконференции Василий Бочкарев.
Лето уже завершается, а людей который год кормят одними надеждами. Губернатор предложил главам муниципалитетов активнее привлекать для решения проблем водоснабжения в населенных пунктах банковские кредиты. На селектором совещании обсуждались также вопросы строительства социального жилья. Главы сельских администраций по-прежнему не осваивают выделенные средства, ставят препоны в выдаче квартир социальным группам граждан. Глава региона отдал ответственным лицам поручение разобраться в ситуации. Кроме того, будет проведен мониторинг уровня жизни в сельских районах: сколько людей живет за чертой бедности и получает зарплату ниже прожиточного минимума, кто получает заработную плату в теневой экономике.
В той же Японии поставленные пензенским губернатором "проблемы" решаются на этапе системы школьного образования. Вместе со знаниями школьникам прививают мысль о том, что человек несет ответственность за свои дела и поступки. Этот этический постулат они проносят через всю жизнь. Перевоспитывать же взрослых - дело неблагодарное. Многие их них забыли простую азбучную истину: что такое хорошо, а что такое плохо.
Автор: Александр Бахмутов
http://www.islamnews.ru/news-79241.html