В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Диор хочет раздеть налоговиков Назад
Диор хочет раздеть налоговиков
Две российских "дочки" компании Christian Dior ("Кристиан Диор Кутюр Столешников" и "Кристиан Диор Кутюр Рус") подали в суд на московскую налоговую инспекцию N 7. Московский арбитражный суд зарегистрировал иски в конце июля.
"В отношении двух юридических лиц, которые представляют интернациональную компанию Christian Dior, были проведены налоговые проверки. Компания не согласилась с результатами и будет оспаривать их в суде", - заявили в московском офисе Christian Dior. Когда были проверки и что не устроило российских налоговиков, в компании говорить отказались.
Речь идет о не доплате налогов на прибыль и имущество, уточнил источник в Московском арбитражном суде. В общей сложности с компании требуют около 20 млн рублей (10 млн налогов плюс штрафы и пени).
В Федеральной налоговой службе (ФНС) подробности о деле не сообщают. Вместо этого налоговики дают общую оценку иностранным компаниям в России. "Когда иностранный бизнес пришел, они пользовались тем, что мы так хотели иностранных денег. Вели себя безобразно, провозили под видом крысиного яда компьютеры и еще жаловались президенту. Поэтому сейчас, в силу того, что налоговые органы осуществляют администрирование более ответственно, возникают подобные споры", - говорит источник в ФНС.
Работа налоговиков тоже вызывала вопросы, констатируют юристы. Как говорит председатель московской коллегии адвокатов "Арутюнов и партнеры" Александр Арутюнов, раньше проверки проводились с многочисленными нарушениями, и компании часто оспаривали результаты в суде. "Только в последние 2-3 года акты проверок стали составляться более грамотно", - отмечает Арутюнов.
Иностранные компании во многом сами виноваты в том, что к ним бывают претензии, говорят эксперты. "Россию воспринимают не как часть Европы, и работа в России быстро учит плохому политкорректных иностранных менеджеров. Доставка лакшери-товаров осуществляется и под видом товаров массмаркета и полуфабрикатов (когда платье раскраивают или имитируют раскрой), что получается в разы дешевле. Иногда байеры привозят вещи в личных багажах", - рассказывает главный куратор Исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий (RCB&B) Николас Коро.
Изначально многие крупные модные дома импортировали товары в Россию через компанию Mercury. Однако в последние годы лакшери-бренды стали переходить на прямые поставки. Например, "Кристиан Диор Кутюр" зарегистрировала свои подразделения в России в 2005 и 2006 году. С тех пор, по данным аналитической компании "Владвнешсервис", ООО "Кристиан Диор Кутюр Рус" ввезло в Россию товаров на $8,5 млн, ООО "Кристиан Диор Кутюр Столешников" - на $21 млн.
Без посредников в России сейчас работают компании Chanel, Louis Vuitton, Swatch Group. О намерении открыть свое представительство в конце 2010 года заявляла компания Prada, рассказывает аналитик компании "Инвесткафе" Антон Сафонов.
"Это новый тренд. Раньше практически все лакшери-бренды работали по франчайзинговой схеме. Но сейчас российский рынок созрел для операторов, которые готовы начать строительство собственных сбытовых сетей. Теперь лидирующие бренды начинают управлять магазинами в России напрямую", - объясняет гендиректор Rosconsult Project Андрей Цирер.

Александра Пономарева, Мария Жебит
"Известия" от 4 августа 2011 года

Док. 641482
Опублик.: 05.08.11
Число обращений: 0

  • Арутюнов Александр Арташевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``