В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Артем Рысенков: Бизнес Назад
Артем Рысенков: Бизнес
В нашем мире, т.е. в обществе потребления, есть некоторые константы, к которым мы привыкли и считаем их совершенно нормальными.

С сегодняшней рассылки мы с Вами начнем обсуждать эти основы существующего мира и пытаться дать им реальную оценку, т.е. оценку с точки зрения полезности для людей, общества, развития планеты.

Наше сегодняшнее слово - БИЗНЕС

(Словарь "Ожегов.ру") БИЗНЕС: предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. Деталь: бизнес на чем-нибудь "получать доход, а также наживаться".

Мы начинаем с этого слова, потому что в нашем мире именно бизнес является основой всего. Мы только и слышим: "экономика развивается, потому что развивается бизнес", "малый и средний бизнес нуждаются в государственной поддержке" и т.п.

Итак, как словарем правильно отмечено, главная цель бизнеса - получения дохода и прибыли. Заметьте, что здесь нет ни слова о нуждах людей и экономики, честности перед партнерами и покупателями. Основа всего - прибыль.
Представим себе, что кто-то открыл булочную и печет замечательные булочки, правильно по рецептам, вкусные и полезные. Раз в этом секторе есть прибыль, наверняка кто-то еще захочет эту прибыль получить, т.е. создаст "конкуренцию" и тоже начнет печь булочки. Очевидно, что прибыль первого предприятия будет падать.
Что на этот счет говорит нам логика и здравый смысл? Если булочки вкусные и их хватало на всех, зачем открывать вторую булочную? Если же булочек не хватало, то замечательно, что теперь есть возможность купить их в разных лавочках.
Что на этот счет нам говорит "бизнес"? Прибыль первого предприятия упала и это плохо. Раз прибыль упала, значит, ее надо восстановить, а еще лучше умножить. Такой подход дает множество вариантов: можно начать использовать менее качественные ингредиенты, можно уменьшить вес булочек, можно увеличить цену, можно даже спалить конкурента и еще много чего.
Как хорошо заметно, ни у одного из вариантов нет "правильного" с нормальной человеческой точки зрения выхода. И это очень легко подтверждается нашей жизнью. Там, где конкуренция высока, вы либо (как в автомобильной промышленности или сотовой связи) не найдете между двумя товарами никаких реальных отличий, кроме внешнего вида, но в любом случае приобретете их по сильно завышенной цене, либо будете иметь резкое снижение качества продукции - в этом даже убеждаться не надо, достаточно сходить в магазин за одеждой, или почитать состав любых продуктов от колбасы до йогурта.

Бизнес не имеет целью сделать что-то полезное для человека. Основная цель бизнеса - аккумуляция ресурсов, разумеется, за счет других. Поэтому не надо удивляться, что бизнес больше всего наживается !именно! там, где горе человеческое: нужда (кредиты), здоровье (медицина), смерть.

Вывод: "Бизнес" - одно из вреднейших изобретений человечества, ведущее к его разорению, потере здоровья и деградации.
Бизнес очень полезен для сильных мира сего, потому что именно они на бизнесе аккумулируют ресурсы всего человечества и указывают всем как жить. Но для 99% населения, в том числе для тех же мелких и средних "бизнесменов", бизнес - это зло.

Пока мы не откажемся от этого слова и понятия, пока экономика не начнет работать на иных принципах и условиях, достойного гражданского общества нам не построить.

Viperson

viperson.ru

Док. 641436
Перв. публик.: 03.08.11
Последн. ред.: 27.02.12
Число обращений: 0

  • Рысенков Артем Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``