В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Спецметро для чиновников` Назад
`Спецметро для чиновников`
Михаил Прохоров, предприниматель и управленец, миллиардер, лидер партии "Правое дело"

Давайте переселим все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата, что-то достроим и пустим под ними спецметро для чиновников. Одна линия - от Кремля до Белого дома и обратно. Как в Вашингтоне.

Читаю о планах расширения Москвы в два с лишним раза в сторону Южного Бутово, о правительственном центре в районе Троицка. Странно, что президент поддержал эту идею на ПМЭФ. У меня, как у москвича, она ничего, кроме скепсиса, не вызывает. Вопрос, по большому счету, один: а зачем?

Чтобы разгрузить центр от пробок? Но это можно сделать проще и дешевле, построив хордовые магистрали, пустив эстакады над железнодорожными коридорами. Есть и специальные эффективные программы по регулированию движения и изменению транспортных развязок на дорогах, созданные самими москвичами. Может затем, чтобы вывести из Москвы предприятия? Но у нас же не черная металлургия в городе. И в Европе есть города с промышленными предприятиями. Проблема скорее в том, что продукции на московских предприятиях на квадратный метр площади выпускается в пять раз меньше. Вот реальная проблема.

Зачем еще? Чтобы компактно расположить правительственные здания? Да, проблема есть, одно Минэкономики, например, сидит в четырех местах. Но давайте переселим все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата, что-то достроим и пустим под ними спецметро для чиновников. Одна линия - от Кремля до Белого дома и обратно. Как в Вашингтоне. И Минобороны трогать не придется. Потому что его и так не понятно как трогать - это же не обычное министерство, это же командный пункт со сложнейшей системой коммуникаций. И это точно будет дешевле.

По самым скромным оценкам, стоимость проекта расширения границ Москвы - 10 триллионов рублей, нетто. Которые будут осваивать 20 лет. Причем даже проекта еще нет. Но это неважно. Есть главное - ощущение суммы и сроков. На фоне которых старые мегапроекты "Сити" с МКАД покажутся мелкой разменной монетой. Ликвидировали один административный рынок для того, чтобы создать другой?

Единственное, что радует: чтобы реализовать такой проект, точно придется проводить референдум. И далеко не факт, что за это проголосуют. В Москве и так уже собралось 10 процентов населения страны. Плотность запредельная. Куда еще? Для меня это очень актуально, я здесь живу, это мой город.

Одним из возможных вариантов может быть в перспективе объединение Москвы и Московской области в один регион. Но и этот проект нужно внимательно просчитать и продумать. Здесь важным моментом будет не допустить ухудшения условий жизни и работы для москвичей. Кроме того, крайне необходимым условием станет выборность мэров городов в рамках данного региона.

С другой стороны, часть проблем можно решить уводом транзита от московского региона. Сегодня столица является крупнейшим транспортным узлом. Через Москву проходит немыслимый поток транзитных грузов, и это страшно загружает город. В европейской части банально нет альтернативных дорог, и построить их намного дешевле, чем делать такой сомнительный проект.

Еще, на мой взгляд, если уж пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей. Километров на 50-70, до Малого кольца. Давайте сделаем до "бетонки" везде по восемь полос и разрешим строить на участках нормальные жилые дома. Дотянем туда коммуникации - и проблема во многом решена. Если мы, конечно, хотим решать проблему, а не осваивать бюджеты.

Источник: Блог Михаила Прохорова

http://www.vz.ru/opinions/2011/7/29/511032.html

Viperson

Док. 641430
Перв. публик.: 29.07.11
Последн. ред.: 13.03.12
Число обращений: 0

  • Прохоров Михаил Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``