В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Круг: Живой труп Назад
Олег Круг: Живой труп
Васька-Шпендель сызмальства употреблял спиртные напитки. Поначалу приучился к пивку. Подрос, к сухонькому. Дальше больше в его рацион вошла водочка. Планомерное и правильное обучение дало положительные результаты, и уже к сорока годам Васька пил всё, что булькает. Будь то самогон или одеколон. Сей навык ничуть не мешал ему твёрдо шагать по жизни и с уверенностью смотреть в будущее. Но однажды...

Васька работал грузчиком на уважаемом предприятии. В тот злополучный день работы было немного, да и в конторе выдавали премию за ударный труд. По старинной привычке из конторы Васька прямым ходом отправился в магазин, где приобрёл любимый напиток. Когда появился в раздевалке, его коллеги разбрелись по укромным углам. Ему было, лень искать приятелей и он в гордом одиночестве уговорил бутылочку. Сейчас уже трудно строить версии: может Шпендель с утра ничего не ел, может давно не пил, и организм ослаб, не известно. Только как бутылка освободилась от содержимого, Васька уснул прямо за столом. Чуть позже сполз на пол.
    
Баба Шура, уборщица раздевалки и её окрестностей, мокрой тряпкой разгоняя по углам грязь, старалась поскорее кончить интересную работу, когда заметила под лавкой у стола грязные ботинки.
    - Ну, мужуки!- выругалась рулевой швабры,- Не хочут чирики спрятать в шкафчик. Надо деду снести, авось, пригодятся..
    Она ухватилась за ботинок и тут только заметила, что из них торчат ноги, обутые в штаны. Дальше лежала куртка, явно не пустая и наконец, где то в тёмном углу в замызганной шапке валялась голова, принадлежавшая туловищу с ногами. Баба Шура имела огромный жизненный опыт в деле транспортировки бесчувственных тел, муж периодически его обогащал, и схватив за ногу Шпенделя, а это был он, вытащила того на свободное место.
- Вот нализался,- сокрушалась баба Шура,- Как же он домой пойдет?
Она стала прыскать его водой из ведра, потом сняла со швабры тряпку, положила её на голову. Васька не подавал признаков жизни. Это явно встревожило старуху и она, почуяв неладное, засеменила в контору, где был телефон.
    
На другом конце трубку подняли не сразу. Недовольный голос долго пытал, откуда звонят, кому нужна помощь, сколько лет больному. Наконец, проверещав о надоедливости, она замолкла. Через некоторое время и правда, скорая приехала. Врач, долго не разглядывая распростертое тело, был категоричен:
    - Кажись, это отравление. Летальный исход на лицо.

Он распорядился погрузить покойника в машину и сообщить в милицию о происшедшем событии. Милицию звонок не удивил. Отравление спиртными напитками были обыденным делом и простым, как кирзовый сапог. Потому они разрешили медикам увозить тело, а свою работу отложили на следующий день.

В свою очередь, дядя Петя, сторож морга, так же был не дурак выпить. За долгую трудовую жизнь ни с одной работы он не уходил по собственному желанию. Его выгоняли, но с демократической записью в трудовой. К концу рабочей деятельности так и попал на охрану морга, о чем не жалел. Именно тут любовь к настойкам и наливкам не мешала работе и не давала сбоев. Когда привезли Шпенделя, он чертыхнулся, но выполнил все распоряжения санитаров, следуя инструкциям. Только раздевать покойного решил на следующий день. А пока ему предстояло сходить в магазин за напитком, который он не смог купить раньше.
Надо же было так случиться, дядя Петя ушел за бутылкой, и в это время пришел в себя Шпендель. Он помотал головой, не соображая, где находится, сполз со стола, на котором лежал и вышел в каптерку. Она была пуста. Мало чего соображая, Васька, наконец, вывалился на улицу. Город он знал хорошо, и понадобилось чуть времени, чтобы попасть к приятелю, где частенько веселая компания проводила свободное от забот время. Водочка текла ручейком, и заботы уходили на задний план.

Вернулся и дядя Петя. Он не стал проверять содержимое морга, а принялся освобождать купленную тару. Потом его сморил сон, потом настало утро. Дядя Петя добросовестно запер свою каптерку, сунул ключик под коврик и со спокойной совестью пошлепал домой. А уж если честно признаться, он забыл, что должен был раздеть покойника.

Патологоанатом согласно инструкции, в назначенное время с санитаром подошли к моргу. Подошли, открыли его, сунули нос в холодильник, а там никого нет.
- Может, закатился куды?- санитар нагнулся и залез под стол.
- Нет - врач сдвинул брови.- Возможно, его выкрали те, кто занимается самопалом. Чтобы, значит следы спрятать. Милицию надо вызывать.
И закрутилась карусель. Майору Марухину понравилась мысль врача и он, прежде всего, решил допросить сторожа.
- Кто сторожил?- задал майор умный вопрос санитару.
- Дядя Петя- последовал ответ.

Майор, потирая ладошки, тут же поехал по адресу проживания сторожа. Марухин уже строил планы того, как он, наконец, накроет очередную точку продажи левака. Сможет полюбовно решить вопрос с самогонщиками. Он был уверен, тело они специально спрятали, чтобы не определить отравление.
Дядя Петя спал сном праведника, и разбудить его не предоставлялось возможным. Стражи порядка решил везти бесчувственное тело в кутузку и ждать, пока сторож придет в себя.
А в это время по городку пополз слух о преждевременной смерти очередного жителя городка. На местном базарчике всезнающие старушки, переходя от одних знакомых к другим, разносили страшную весть.
    - А Петька за бутылку согласился выдать Шпенделя. А Анька-вражина, скорее его в машину и в речку. Вот теперь попробуй, докажи, что отравой отравилси? Опять чума подколодная отделается испугом.
    -Нет, это не Анька его сничтожила. Тут, наверное, с завода мафия была. Там, чай, тоже не сахар производят. Я давеча магазинной выпила, так посля голова раскалывалась неделю.
    Итак, смерть Васьки поставила на уши, как городок, так и майора с командой. Самогонщики почуяли неудобства, кто как мог, стал избавляться от вещественных доказательства. Анька в торопях весь свой запас зелья не поленилась, вылила в унитаз. Аппарат был полностью раскурочен и теперь напоминал магнитную установку в детском кружке.

А Чем занимался в это время Шпендель? Он этого ничего не знал и в компании приятелей проводил лечебное время. Откроет глазки, хлебнет из фляги и опять набок. Так и отдохнул до ночки темной. Всё же совесть проснулась ночью тёмненькой, и решил он после очередного пробуждения двигать домой. И пошел. Да видно устал по дороге и присел на лавочке, где и сморил бедолагу вторичный сон. В таком виде его и застали работники погон. А ребята молодые, не опытные, Шпенделя под ручки и в камеру. Заволокли аккурат к дяде Пете. А тот уже проснулся и никак не поймет, за что попал в камеру. Мечется из угла в угол, недовольство выказывает. Даже не обратил внимание, кого затащили в соседи.
    
Утром Марухин сидел за столом и ломал голову, как строить поиски дальше. Ночью дядя Петя так и не признался, куда дел тело Шпенделя. Вроде бы согласился повинную писать, а где тело, так и не вспомнил. А без тела и заключения врачей, как прижать самогонщиков? И выходило, что опять они выходят сухими из воды. - Товарищ майор - в двери появился сержант. Ночью задержали пьяного, что с ним делать?
    - Сейчас не до него,- отмахнулся майор. - Ладно, тащи его сюда.
Сержант открыл камеру и предложил спящему Ваське выходить в коридор. Васька поднял лицо и посмотрел на дядю Васю. Тот тоже уставился на Ваську, раздался тихий вопль:
- Глюки-глюки!- дядя Петя вдруг уперся головой в стену, громко заплакал.
- Дежурный,- заорал сержант, вызывай скорую! Крыша у свидетеля поехала. Пошли,- он повернулся в сторону Шпенделя.
    
Майор давно знал Шпенделя, не раз выписывал ему штраф за ночевку в камере. Итак, Васька шагнул в кабинет и уставился на майора. Марухин писал на бумаге, старательно выводя буквы на бумаге.
- Фамилия?- не поднимая головы, спросил он.
- Шпендель,- коротко ответил Васька и уставился в пол.
Только когда майор поднял голову, наконец, узнал, кого привели в кабинет.
- Ты откуда свалился?- очень миролюбиво был задан вопрос, после чего любознательный начал сползать со стула.
    - Товарищ майор, в самом деле, что происходит? Один с крышей не дружит, вы вроде как не при себе?
    Не будем утомлять читателя, скажем лишь, выпустили Ваську без штрафа. Майор автоматом подписал бумаги и молча, махнул рукой.
    Шпендель радостно возвращался домой. В это время, во дворе собрались соседушки матери Василия и как могли, успокаивали её от беды, которая свалилась на старческие плечи.
- Главное, тело не нашли, как хоронить?
- А может и к лучшему. Гроб, вон каких денег стоит.
- Мам, а где твои похоронные деньги?- на крыльце показался младший Васькин брат.- Сколько их там?

Он не успел получить ответ на вопрос, глаза пристально уставились на человека, который только что появился в распахнувшейся калитке. Умолкли бабы, погасли свечи! Дальнейшая история умолчала, как развивались события после ухода посторонних Васькиного семейства. Было одно достоверно, что в этот день младший поднял руку на старшего и последний долго не мог открыть правый глаз. Знамо дела, не смог правильно увернуться. А может, не захотел.

    О. Круг.

Viperson.ru

Док. 641354
Перв. публик.: 01.08.11
Последн. ред.: 04.08.11
Число обращений: 0

  • Круглов Олег Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``