В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Чернышов: Модельный правовой акт: Положение об образовании муниципального района (городского округа) Назад
Михаил Чернышов: Модельный правовой акт: Положение об образовании муниципального района (городского округа)
Аннотация: приведенный материал представляет собой модельный правовой акт по организации и предоставлению образования на территории муниципального района (городского округа) в рамках полномочий муниципальных образований, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.

Основание для разработки правового акта.

Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти __________области, организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время на территории ______муниципального района (городского округа) (далее муниципального района), разработано в соответствии с (перечисляются федеральные и региональные нормативные правовые акты, во исполнение которых разработано положение об образовании муниципального района, а также устав муниципального образования) (далее Положение).

Раздел 1. Общие положения.

Цель разработки положения:

Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставленияо бщедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти __________области, организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время.

Правовое действие положения:

Настоящее Положение действует на всей территории муниципального района и обязательно для исполнения всеми образовательными учреждениями и гражданами муниципального образования

Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся по представлению начальника управления образования района и утверждаются главой администрации ______муниципального района.

Раздел 2. Основные понятия (при необходимости)

Раздел 3. Правила (порядок) решения вопроса местного значения
(Дается общее описание системы, форм и порядка предоставления муниципальных услуг)

3.1. Система образования _________муниципального района (городского округа)
Система образования ______________муниципального района представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ общедоступного бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, муниципальных образовательных учреждений и органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере управления образованием, "Комитета образования _______муниципального района".

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, и отдыха детей в каникулярное время осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления образованием, "Комитетом образования муниципального района _________" (далее - Комитетом образования).

Система образования ________муниципального района включает:
-    образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - детские сады,
-    общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования - средние общеобразовательные школы,
-    образовательные учреждения дополнительного образования - музыкальные школы, школы изобразительных искусств, школы детского творчества;
-    учреждения отдыха в каникулярное время - специально созданные учреждения сезонного типа.

Все образовательные учреждения являются юридически самостоятельными, прошедшими государственную аттестацию, аккредитацию, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Дети и подростки с нарушениями в развитии по решению областной психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) получают адекватное их образовательным потребностям образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Дети данной категории, в т.ч. дети с задержкой психического развития, обучаются по общеобразовательным программам. Дети с нарушениями интеллекта обучаются по программам специального образования.

Дети и подростки, испытывающие затруднения в освоении общеобразовательных программ, по решению психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) могут получать образование в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях.

3.2. Формы получения общего образования

Освоение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательных программ) регламентируется государственным стандартом общего образования, санитарно-эпидемиологическими правилами, типовыми положениями об образовательных учреждениях, базисным учебным планом, нормативными актами органов управления образованием всех уровней, уставами и локальными актами образовательных учреждений.

С учётом потребностей и возможностей обучающихся освоение общеобразовательных программ может быть организовано в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), в форме семейного образования, самообразования и в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, освоение общеобразовательных программ организуется в форме образования на дому.

Освоение общеобразовательных программ обучающимися, в т.ч. детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, может быть организовано по индивидуальным образовательным программам и учебным планам. Индивидуальные образовательные программы разрабатываются в образовательных учреждениях на основе государственного образовательного стандарта общего образования (для детей с нарушениями интеллекта - на основе про-граммы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе базисного учебного плана, соответствующего ступени общего образования.

Решение о предоставлении или изменении формы получения образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании заявления обучающегося или его родителей (законных представителей), рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, (заключения клинико-экспертной комиссии медицинского или лечебно-профилактического учреждения) и утверждается соответствующим приказом.

Раздел 4. Организация отношений в рассматриваемой сфере вопроса местного значения

(Приводятся положения о правах, обязанностях и ответственности главы администрации (главы муниципального образования), администрации (должностного лица) за решение вопроса местного значения)

4.1. Глава администрации ______ муниципального района имеет следующие полномочия:
- утверждает комплексные целевые программы в рассматриваемой сфере;
- определяет структурное подразделение администрации (или должностное лицо), ответственное за организацию решения вопроса местного значения в исполнительный период;
- утверждает муниципальные задания и административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
- распределяет бюджетные ассигнования в качестве главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы администрации _______муниципального района Уставом, решениями представительного органа и главы района.

4.2. Администрация __________ муниципального района имеет следующие полномочия:
- учреждает все учебные заведения ____________муниципального района;
- разрабатывает муниципальные задания и административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
- создает условия для организации бесплатного образования;
- формирует оптимальную сеть образовательных учреждений,
- проводит мониторинг состояния образования в муниципальном образовании;
- анализирует полученную информацию о предметной и финансово-экономической деятельности учреждений сферы образования для внесения изменений в административные регламенты сферы образования;
- оценивает соответствие оказываемых муниципальных услуг административным регламентам;
- рассматривает жалобы потребителей образовательных услуг;
- осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства в области образования;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых для обеспечения предоставления мунициальных услуг по муниципальным заданиям;
- в рамках осуществления вышеназванных полномочий, администрация ___________муниципального района вправе запрашивать и получать от обслуживающих организаций информацию, необходимую для осуществления своих полномочий в соответствии с настоящим положением.

4.3. Комитет образования муниципального района

Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по общеобразовательным программам осуществляется отделом образования посредствам полномочий и функций, к числу которых относятся:
- создание, ликвидация, реорганизация образовательных учреждений;
- проведение в пределах своей компетенции мероприятий по подготовке образовательных учреждений к прохождению лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
- содержание зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
- содействие в обеспечении безопасного режима работы образовательных учреждений, в организации подвоза, питания и медицинского обслуживания детей и подростков;
- участие в определении характера и объема деятельности образовательных учреждений;
- информирование населения о направленности образовательных программ, формах получения образования и наличии мест в образовательных учреждениях,
- содействие в обеспечении образовательных учреждений нормативно-правовой, организационно-содержательной документацией, программной, учебной, учебно-методической литературой, учебными пособиями, техническими средствами обучения, мебелью, спортивным инвентарём и технологическим оборудованием;
- осуществление методической поддержки и помощи в кадровом обеспечении образовательных учреждений;
- мониторинг развития образовательных учреждений в рамках документов, определяющих образовательную политику;
- ведение учёта детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования, и осуществление контроля за обязательностью предоставления выше названной категории несовершеннолетних начального и основного общего образования;
- определение в части, не урегулированной законодательством, порядка приёма обучающихся в образовательные учреждения и осуществление контроля за соблюдением образовательными учреждениями требований нормативных документов, регламентирующих приём, отчисление и исключение обучающихся;
- создание и обеспечение деятельности муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии для осуществления диагностики и сопровождения детей дошкольного и школьного возраста;
- оказание образовательным учреждениям методической поддержки в организации психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, в т.ч. оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- принятие в месячный срок мер для организации обучения или трудоустройства несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также обучающихся, оставивших образовательные учреждения (исключённых из образовательных учреждений) по достижении возраста 15-и лет.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный подписью директора и печатью образовательного учреждения. Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся справка установленного образца.

Раздел 5. Перечень муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования, и организационно-правовой механизм их решения.

(Приводится перечень муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования. Приводятся организационные и правовые вопросы по их разработке подразделениями администрации МО. Приводятся организационные, правовые и имущественные вопросы по созданию (содержанию) муниципальных учреждений.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ В ПРИЛОЖЕНИИ

Чернышов Михаил Михайлович - доктор военных наук, профессор, профессор кафедры финансов, бухучета и аудита Московской академии государственного и муниципального управления

Viperson

Док. 641173
Опублик.: 26.07.11
Число обращений: 0

  • Чернышов Михаил Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``