В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Белоконев: офицеры АСИ преступили к выполнению первого боевого приказа Назад
Дмитрий Белоконев: офицеры АСИ преступили к выполнению первого боевого приказа
14 июля в рамках прошедшей в Екатеринбурге конференции Агентства стратегических инициатив Владимир Путин назначил первых инновационных офицеров, которыми стали 200 человек, попавшие во второй тур открытого общероссийского конкурса. В рамках видеоконференции премьер-министр дал первые поручения офицерам АСИ. Они касались популяризации в обществе образа инновационного предпринимателя - нового героя нашего времени, а также решения транспортного вопроса, который неразрывно связан в России с улучшением экологии и повышением энергоэффективности транспортной отрасли в целом.

Эксперты Общественного штаба по внедрению инноваций, которые прошли во второй тур конкурса и присутствовали на конференции в Екатеринбурге, сразу же после прямого включения Владимира Путина обратились в рамках круглого стола к губернатору Свердловской области Александру Мишарину, Андрею Белоусову и Анне Беловой с предложением о выполнении одной из поставленных премьером задач. Офицеры АСИ с учетом современного экономического положения России восприняли просьбу Владимира Путина как боевой приказ и незамедлительно приступили к его выполнению.

Общественный штаб как институт гражданского общества и субъект инновационной деятельности более 2 лет активно занимается реализацией Федерального инновационного экологического проекта (ФИЭП) Великая Россия. Цель данного проекта заключается в создании действенной системы по внедрению инноваций и защите интеллектуальной собственности. В рамках данного направления Штаб отобрал наиболее перспективные запатентованные российские разработки в сфере экологии и энергоэффективности транспорта. Данные инновации позволяют значительно снизить вредные выбросы на любых видах транспорта и повысить энергоэффективность каждого предприятия.

С 2009 года Штаб начал системное взаимодействие со всеми регионами РФ по вопросу внедрения инноваций на транспорте. Профильные министерства на местах подключились к работе Штаба. В каждом регионе от министерств по просьбе Штаба были назначены кураторы проекта, которые предоставляли всю необходимую информацию для Штаба и координировали оперативную деятельность на местах. Дополнительно были выделены крупнейшие транспортные предприятия, которые в дальнейшем должны были стать центрами инновационного внедрения существующих разработок. С рядом предприятий были заключены договора о намерениях, которые отражали основу и юридическую суть будущего взаимодействия. Также на местах были составлены экологические транспортные паспорта предприятий. Паспорт представляет собой сводные данные по имеющейся в регионе технике, количеству вредных выбросов, бюджетных затратах на топливо, ремонт и сервисное обслуживание.

В рамках реализации ФИЭП Великая Россия можно отметить участие: Вологодской, Курганской, Нижегородской, Орловской, Оренбургской, Кировской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ярославской областей; республик: Дагестан, Татарстан, Тыва, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чечня, Удмуртия; Камчатского, Пермского и Приморского краев. Деятельность Штаба показала объективную картину процесса внедрения инноваций в каждом субъекте.

Представители Штаба провели ряд переговоров с руководством транспортных компаний, министерств и ведомств регионов. В ходе переговоров были детально рассмотрены основные проблемы, мешающие плановому внедрению инноваций на местах. Это позволило сделать вывод о дальнейших путях развития модернизации в России. Штаб обобщил полученные в рамках своей работы данные и направил ряд конкретных предложений в Правительство РФ.

Снижение вредных выбросов при внедрении инновационных разработок, продвигаемых Штабом, было неоднократно подтверждено результатами успешных эксплуатационных испытаний. Среди них можно отметить испытания на ОАО Заволжский моторный завод, Московская академия водного транспорта, а также ГУП г. Москвы Мосгортранс. Необходимо указать, что снижение вредных выбросов автомобильного транспорта в крупных городах является серьезнейшей проблемой, которая требует скорейшего решения.

В рамках проведенных испытаний в 2010 году в г. Москве на серийные автобусы были установлены специальные инновационные устройства, улучшающие качество сгорания топлива. Испытания продолжались более трех месяцев. Контрольные замеры снижения вредных выбросов проводились совместной рабочей группой. Итогом проведенных испытаний стало зафиксированное снижение вредных выбросов на 63%, что соответствует экологическому классу Евро 4.

Транспортный парк России на 95 % представляет собой устаревшую технику, которая не соответствует современным экологическим стандартам. Заменить эту технику на новую невозможно, так как это колоссальные бюджетные затраты. Добиться же повышения экологических показателей и увеличения энергоэффективности на устаревшем транспорте сегодня стало реально благодаря уникальным российским инновациям, которые шли к потребителю многие годы. Действительно, история некоторых изобретений насчитывает не один десяток лет, а также подкреплена многочисленными успешными точечными внедрениями и исчерпывающим списком различных испытаний.

Именно такие наилучшие существующие технологии легли в основу экологического комплекса, который был представлен в АСИ руководством Общественного штаба. Данные разработки полностью готовы к внедрению на региональном и федеральном уровне. Снижение вредных выбросов на транспорте в крупных городах позволит не только улучшить экологическую среду обитания для граждан, но и сократит общее число смертей и заболеваний, а также расходы бюджета на медицинское обслуживание.

Решение этого вопроса эксперты Общественного штаба видят по двум направлениям. Первым из них является внедрение инноваций в рамках транспортных предприятий различных форм собственности. Проекты по оснащению автомобилей и техники министерств и ведомств, региональных транспортных предприятий, а также благотворительные проекты, по оснащению частного транспорта в отдельных территориальных единицах (город, село, деревня), поддержанные крупным бизнесом, могут наглядно отразить целесообразность внедрения и эффективность российских инноваций.

Вторым направлением внедрения имеющихся технологий станет серийное оснащение на конвейере автомобилей, выпускаемых в России. Предлагаемые Общественным штабом технологии поддерживаются профильными научными организациями, где были проведены специальные исследования. Испытательный центр ФГУП НАМИ, который является в России центральным сертифицирующим органом автомобильной промышленности, в рамках своих исследований зафиксировал в протоколах испытаний заявленные положительные эффекты данных устройств. Эксперты НАМИ подтвердили возможность использования российских уникальных изобретений в транспортной отрасли для улучшения рабочих характеристик двигателей внутреннего сгорания.

Для серийного внедрения инноваций на автомобильных заводах необходимы дополнительные плановые исследования и испытания, а также, что самое важное, административная поддержка руководства самих заводов, которая может быть с легкостью получена в рамках деятельности АСИ. Таким образом, АСИ может реально удешевить для потребителя конечную стоимость выпускаемых российских автомобилей, поднять уровень их качества и надежности, а также понизить расход топлива и вредные выбросы.

Сегодня Общественный штаб в рамках выполнения поставленной премьером задачи направил информационные письма губернаторам ряда регионов России. Штаб предлагает с учетом всесторонней поддержки провести пробные внедрения на базе одного из региональных транспортных предприятий. Это позволит техническим специалистам на местах получить первичный опыт инновационной деятельности, подготовит статистические данные по экологии и энергоэффективности, а также позволит самому предприятию в дальнейшем транслировать полученный положительный опыт в своем регионе.

Первыми, кто откликнется на призыв Штаба, станут руководители субъектов, вошедшие в конкурсную комиссию АСИ. Центральным же регионом по важности будущих положительных результатов, несомненно, является Москва. Более 80% вредных выбросов в столице составляют автомобильные выбросы. Снизив уровень загрязнения на 50%, новое руководство города продемонстрирует свою дальновидность и просвещенность. Главным показателем для жителей мегаполиса в этом вопросе станет забота власти о жизни и здоровье будущих поколений.

Первые положительные результаты такого проекта будут зафиксированы уже в 2011 году, что вызовет в обществе дополнительный интерес к успешной деятельности АСИ. По итогам внедрения инноваций на транспорте в г. Москве уже весной 2012 года целесообразно провести международную конференцию, на которую будут приглашены мэры всех мировых столиц. В рамках конференции руководство города сможет показать мировой общественности уровень инновационного потенциала России и качество решения серьезнейших экологических проблем. Таким образом, АСИ приступит к трансляции положительного опыта в международную сферу. Москва же в свою очередь станет первой столицей в мире, которая инновационным путем, решила проблему загрязнения окружающей среды автомобильными выбросами.

Для реализации поставленных задач сейчас необходимо мобилизовать все силы. Крайне важным в этом вопросе остается административная поддержка и четкое выполнение чиновниками поставленной задачи. Еще вчера это было практически невозможным. Сегодня это становится реальным благодаря личной поддержке этого направления Владимиром Путиным.

Ряд документов отражающих деятельность штаба:

viperson.ru

Док. 640987
Перв. публик.: 18.07.11
Последн. ред.: 20.07.11
Число обращений: 0

  • Путин Владимир Владимирович
  • Белоконев Дмитрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``