В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Комков: Российский `Титаник` Назад
Сергей Комков: Российский `Титаник`
Трагедия с "Булгарией" никого и ничему не научила. Да и не могла научить. Потому что всё население России давно уже погружено на борт одного огромного "Титаника". Весь вопрос лишь в том, где и когда произойдет его столкновение с Айсбергом.

На капитанском мостике нашего отечественного "Титаника", похоже, находятся люди, не видящие дальше этого самого мостика. Потому что все стекла капитанской рубки заменены на зеркала, обращенные отражением внутрь. И каждый заходящий туда полностью теряет ориентацию в окружающем пространстве, попадая в свой замкнутый мирок. В котором главным занятием является любование собственной персоной. Так что, столкнуться в такой ситуации с надвигающимся Айсбергом - сущий пустяк. И, если даже изредка до капитанского мостика доносится по громкой связи тревожный сигнал из машинного отделения, воспринимается он как паникерский вопль с того света.

Но в рабочих отсеках "Титаника" пока еще остаются офицеры, адекватно воспринимающие проблемы его продвижения в открытом океане. И пытающиеся хотя бы как-то смягчить будущую трагедию.

Если перевести это с языка аллегорического на общедоступный, то в крупных отраслевых ведомствах пока еще сохранились умные и грамотные руководители, ставящие во главу угла не личные шкурные интересы, а задачи сохранения и совершенствования своей отрасли.

Во имя чего они это делают? Видимо, даже им самим будет трудно ответить на этот непростой вопрос. Но уж, конечно же, не ради процветания своих начальников на капитанском мостике. Хотя реально плодами их труда пользуются именно они.

Эти отраслевые "работяги" искренне верят в то, что общими усилиями им удастся свернуть "Титаник" с гибельного курса. Но они не понимают, что "Титаник" давно уже сдан в аренду живоглотам, ставящим во главу угла лишь свою собственную прибыль и свое собственное благополучие. И живоглоты эти ни при каких обстоятельствах не поступятся собственной прибылью ради спасения жизни пассажиров "Титаника". В нужный момент они тихо покинут борт тонущего корабля, оставив его пассажиров на произвол судьбы.

Тем более что все, что можно, они уже из "Титаника" выжали. И гоняют его теперь исключительно ради получения дополнительных барышей. И, если кто-то из палубных офицеров вдруг вздумает артачиться и попытается наладить работу подгнившего механизма, его тут же успешно запекут в трюм - к корабельным крысам. Чтобы поменьше "выделывались" и не портили общую картинку благополучия.

Читатель может подумать, что речь идет о каких-то глобальных процессах. Нет. Всё намного проще. И происходит это на нашем российском "Титанике" ежедневно и ежечасно.

Трагедия с плавучим речным гробом по имени "Булгария" потрясла нас своей будничностью. Этот гроб плавал по великой русской реке не один год. И трагедия эта могла произойти в любое мгновение.

Но таких гробов плавает, летает и мчится по нашим разбитым дорогам не одна сотня. Каждый раз, садясь в этот очередной гроб, думаешь: а не будет ли сегодняшний день для меня последним в жизни? Потому что капитаны из зазеркалья перемещаются по миру в других средствах передвижения. И им абсолютно наплевать на то, что будет со мной или с тобой. Они просто живут в другом мире. И мы для них давно уже не существуем.

А палубные офицеры - в трюме, откуда лишь изредка доносятся их взволнованные охрипшие голоса.

В этой ситуации пассажирам "Титаника" надо бы прекратить умиляться лощенным видом капитанских лацканов и броситься в трюмы спасать этих бедолаг. Потому что только последние в состоянии будут, в конечном итоге, вывести корабль из опасного дрейфа.

О безобразном состоянии транспортной сферы в России говорят уже давно и много. В неё вкладывают всё новые и новые средства. Но воз, как говорится, и ныне там. Потому что большая часть этих средств оседает в офшорных зонах на счетах чиновников и их ближайших родственников. Проверить это весьма просто. Но делать этого никто не будет. Потому что тогда надо будет поставить "Титаник" на стапель для длительного капитального ремонта. Но это означает для обитателей зеркального кубрика полную потерю дармовых барышей. Кто же на такое решится?

Поэтому лучший способ - помаленьку латать дыры и продолжать набивать карманы деньгами. До тех пор, пока старая посудина окончательно не пойдет ко дну.

А для того, чтобы процесс погружения на дно был не заметен, Министерство транспорта России на протяжении ряда лет тихо и упорно избавляется от наиболее инициативных и грамотных специалистов.

Вторым по значимости водным бассейном после Волжского в России является Обь-Иртышский. Это более 7 тысяч километров транспортных водных артерий. Территория почти трети Европы. И на каждом изгибе реки - тяжелейшие проблемы.

7 лет назад Обь-Иртышское речное хозяйство возглавил Сергей Овчинников - человек, прошедший свой профессиональный путь от простого матроса до руководителя крупного речного порта. Многие месяцы упорной кропотливой работы. Бессонные ночи и тревожные дни. И в результате - звание лучшего предприятия года по всей отрасли. Да, вот беда! Слишком уж инициативный! Как бы не навел полный порядок! Тогда местному омскому царьку, сидящему на престоле уже более 20 лет, не чем будет похвастаться лично перед "зазеркальным" руководством. Поэтому по указанию царька в отношении Овчинникова быстро состряпали уголовное дело. А руководители Минтранса поспешили отправить его в трюм. А что будет с огромным водным пространством, на котором Овчинников сумел мало-мальски навести порядок, их не волнует абсолютно.

Зато волнует нас - простых пассажиров российского "Титаника". Потому что очень уж не хочется повторять трагическую судьбу его тезки, затонувшего в водах Великого Океана сто лет назад. И уж тем более не хочется повторять судьбу наших бедолаг-соотечественников, отправившихся на радостную воскресную прогулку по Волге в насквозь прогнившем плавучем гробу по имени "Булгария".

Поэтому лучше, пока не поздно, в трюм отправить господина Левитина со всей его свитой. А на капитанский мостик поставить таких людей как Сергей Овчинников. Которые к чертовой матери выкинут за борт зеркала, отремонтируют ходовую часть и разойдутся с Айсбергом разными курсами.

17 июля 2011 г.

Сергей Комков
viperson.ru

Док. 640982
Опублик.: 18.07.11
Число обращений: 0

  • Комков Сергей Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``