В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Для многих детей в России развод родителей - это трагедия Назад
Для многих детей в России развод родителей - это трагедия
Праздник семьи - это еще один повод для разговора о том, для чего вообще нужна нормальная семья в современной России и о том, как защитить детей в случае разлада родителей.

Отныне во вторник, пятницу и субботу 10-летний Дима из Екатеринбурга может любить папу, не задумываясь о последствиях. Потому что по решению суда эти дни законно - время их счастья. Зато в понедельник, среду, четверг и воскресенье ему также нежно позволено любить маму. И за это над его головой не будут летать тарелки, а родители не поднимут крик на всю квартиру, как это было год назад, когда мам и папа собрались разводиться.

Это одна из семейных драм, которые так часто обсуждаются на детских площадках в городских дворах. Но на самом деле таких историй, когда разведенные мама с папой не могут поделить своего малыша, в России только за последний год - более 300000. Разрушенный мир, детство, которое потом не захочется вспоминать, - это касается любого ребенка - и того, чьей судьбой интересуется только соседи, и того, чья история не сходит со страниц газет и экранов телевизоров.

Последние 5 месяцев Наталья Захарова отбывает наказание - сначала во французской тюрьме Флери-Мерожис, а сейчас в женской колонии под Костромой. Это - плата за любовь к своей дочери Маше, с которой ее разлучили 13 лет назад во Франции после развода с Патриком Уари. Все это время бывший супруг прятал дочь по разным приемным семьям и интернатам. Наталья даже сейчас не знает, где ее девочка. Последний раз они виделись 5 лет назад. Захаровой нельзя было говорить по-русски и называть дочь Машенькой.

"Когда я пыталась ласково к ней обратиться и погладить ее по головке, то нас одергивали: били по руками говорили: не смейте удушать вашу дочь любовью", - рассказывает Наталья Захарова.

К трехлетнему сроку Наталью приговорил французский суд за поджег дома бывшего супруга. По словам Захаровой, это дело сфабриковано самим Патриком Уари для того, чтобы она прекратила поиски Маши.

К сожалению, ни российские чиновники, ни консулы не имеют никаких механизмов воздействия на суды других государств в сфере семейных отношений. Двухсторонний договор на этот счет имеется только с Италией. Но и внутри нашей страны законы не способствуют мирному решению семейных конфликтов.

Миша и Анечка - родные дети Ольги Слуцкер - спустя год после ее развода с бывшим сенатором Владимиром Слуцкером, заявили в суде: с мамой жить не хотим, потому что не любим.

"Конечно, они меня не предали, они очень маленькие, и они бояться. Они находятся в атмосфере, где меня ненавидят", - уверена Ольга Слуцкер.

После развода Владимир Слуцкер пообещал Ольге, что детей она не увидит. Тем более Пресненский суд Москвы определил: дочь и сын должны жить с отцом. Однако месяц назад Хорошевский суд столицы принял решение: детей вернуть матери. Показания Миши и Ани Слуцкеров против собственной мамы судьи прокомментировали буквально так: "Их мнения не могут отражать объективную действительность".

"У нас обязательно учитывают мнение ребенка, достигшего 10 лет. Но 10-летний ребенок - это малыш, иногда даже социально неразвитый! Он побыл месяц с папой или месяц с мамой, которая не давала видеться с отцом до решения суда, и он уже настроен в пользу мамы", - говорит уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

Юристы уверены: нужна независимая экспертиза, психологи и педагоги, которые не в зале суда, а дома способны выявить реальные желания ребенка. Это - во-первых, а во-вторых, необходимы меры, чтобы заставить родителей исполнять судебные решения. В Государственной Думе уже рассматривают законопроект, по которому, если один родитель не разрешает другому общаться с ребенком - штраф до 3 тысяч рублей или арест до 5 суток.

За 3,5 года - более 200 судов. Так делили своих сыновей продюсер Яна Рудковская и бизнесмен Виктор Батурин. Но, наконец, решились на компромисс. По рабочим дням - дети с отцом, на каникулах и выходных - с мамой. Правда, после долгой разлуки сыновья вместо "мама" говорят "мама-Яна". Но Яна Рудковская счастлива и этим.

"Самое главное, на мой взгляд, уступить в чем-то, может быть, во многом, как я уступила, и договориться все-таки по мировому", - считает Яна Рудковская.

Мировым соглашением завершили свои семейные споры Кристина Орбакайте и Руслан Байсаров. После нескольких месяцев борьбы за своего сына Дени, певица и бизнесмен в прямом эфире программы "Время" объявили перемирие.

"Захотел он - поехал к маме, захотел к папе. У него есть машина, водитель - кинул сумку, поехал куда захотел", - сказал Руслан Байсаров.

У Димы из Екатеринбурга нет ни машины, ни водителя. Но, тем не менее, он, наравне с детьми знаменитых и состоятельных людей чувствует: как же это больно выбирать между мамой и папой.

"Папа хочет меня взять, потому что я его люблю, и он меня любит. И мама в то же время хочет меня взять, потому что я ее люблю, и она меня любит", - говорит Дима Журочко.

После мирного соглашения родители мальчика даже иногда гуляют вместе. В эти моменты Дима готов отдать все свои игрушки, билеты на футбол, велосипед и компьютер только ради того, чтобы держаться за руки, шагать по лужам и не думать о том, чей сегодня день - мамин или папин.
Екатерина Качур

Дирекция информационных программ
Корреспондент

http://www.1tv.ru/news/social/180293

Док. 640859
Опублик.: 11.07.11
Число обращений: 0

  • Батурин Виктор Николаевич
  • Слуцкер Владимир Иосифович
  • Орбакайте Кристина Эдмундовна
  • Байсаров Руслан Сулимович
  • Астахов Павел Алексеевич
  • Маша - французская пленница

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``