В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Т.Мусабаева и Ю.Батурина: Американцы были против полета Тито... Назад
Интервью Т.Мусабаева и Ю.Батурина: Американцы были против полета Тито...
Мусабаев: Американцы были против полета Тито...

Ну что значит "забастовка"? Это была не забастовка, а проявление нашего личного мнения. Это, кстати, произвело на американцев очень большое впечатление. Они даже не думали, что им кто-то может перечить. Это их сильно удивило, они даже испугались... Я американцев такими никогда не видел. Мы заняли твердую позицию, и именно это их немного образумило. Дело в том, что американцы были против полета Тито и хотели, чтобы в наш экипаж был назначен Томас Райтер. Мы знаем его, это европейский космонавт и, надо сказать, хороший космонавт. Перед нашим отъездом в США он был здесь в Звездном городке, а потом быстрее нас оказался в NASA. Он был приглашен американцами на встречу с нашими двумя российскими экипажами и был представлен нам как претендент в первый экипаж. Мы уважаем, ценим Райтера, но ведь у нас уже был свой слаженный экипаж.

Батурин: Причем экипаж, назначенный Росавиакосмосом. И на каком основании наш экипаж должно было переформировывать космическое агентство другой страны? Мы приехали в NASA тренироваться экипажем, и если одного члена экипажа, в данном случае Тито, не допустили к подготовке, то значит и весь экипаж, по нашему мнению, не мог приступать к тренировкам.

Мусабаев: Тито не пустили даже в кабинет...
Американцы нам поставили условие, чтобы мы вдвоем изучали американский сегмент, а Денниса Тито они не пустили даже в кабинет, где у нас с американцами была встреча. Ему было предложено пройти в отдельный офис, где с ним должны были беседовать о заключении контракта и о его здоровье. Так что мы выразили свое мнение, твердость проявили...

Батурин: О "забастовке"... Мы приехали тренироваться экипажем - и слово "забастовка" совершенно здесь не подходит, так как мы не являемся сотрудниками NASA. Эту ситуацию мы доложили в Москву и на следующий день получили указание приступить к тренировкам вдвоем, без Тито, что и было сделано. Мы пропустили один день, но так как программа подготовки была ненапряженной, то нам просто увеличили время подготовки на один час в день и мы все наверстали.

Мусабаев: С астронавтами никакого ухудшения отношений нет. Все нормально. Но я заметил, что как только астронавт становится каким-нибудь чиновником или администратором, то отношение к нам становится совсем другим. Но это уже политика.

http://www.musabayev.ru/space/space3_p5.shtml

Док. 640248
Перв. публик.: 29.05.01
Последн. ред.: 23.06.11
Число обращений: 0

  • Мусабаев Талгат Амангельдиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``