В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Белоконев: Агентство стратегических инициатив реализует Киотский протокол Назад
Дмитрий Белоконев: Агентство стратегических инициатив реализует Киотский протокол
Начало второго десятилетия ХХ1 века для Россия стало отличным поводом для того, чтобы осмыслить сложившуюся критическую ситуацию в экономике и социальной сфере, а также предложить пути выхода из нее. Всесторонняя модернизация не случилась в одночасье. Властям пока так и не удалось, несмотря на заявления Президента РФ Дмитрия Медведева, создать умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, которые могли быть полезны людям. Изобретатели все еще зачастую получают унизительные, нищенские пенсии. Ученые, учителя и новаторы, а также предприниматели, внедряющие новые уникальные технологии, к сожалению, так и не стали самыми уважаемыми людьми в обществе и не получили все необходимое для плодотворной деятельности. Тезисы ежегодного Послания Президента РФ 2-х годичной давности, на которые так надеялась интеллектуальная инновационная элита страны ушли в песок. Чиновники на местах не услышали боевой приказ главнокомандующего, а самой заветной мечтой для молодежи так и осталось теплое кресло в государственной структуре.

Может ли что-то переломить этот унылый тренд? Многие эксперты и профильные общественные организации на протяжении двух лет информировали власти о том, что конкретно необходимо предпринимать, для того чтобы процесс модернизации тронулся с мертвой точки и стали видны реальные результаты. Среди таких организаций был и Общественный Штаб по внедрению инноваций. Штаб - это негосударственная некоммерческая общественная организация, цель которой заключается в создании на федеральном уровне действенной системы по внедрению инноваций. Общественный Штаб, являясь институтом гражданского общества и субъектом инновационной деятельности, начал свою работу с реализации Федерального инновационного экологического проекта Великая Россия (ФИЭП Великая Россия ), суть которого заключалась в показательном внедрении ряда перспективных инновационных разработок в области транспорта для снижения вредных выбросов, решения экологических вопросов превышения ПДК в крупных городах, улучшения среды обитания человека и увеличения энергоэффективности экономики страны в целом.

Деятельность Штаба основывается на личном профессионализме и творческом, нестандартном подходе в решении всего спектра возникающих вопросов каждого члена команды. Сотрудники Штаба - это молодые профессионалы, получившие первичный опыт в политической, социальной и деловой сферах. Устойчивость команды и сплоченность в работе, выработка новой идеологии и острое понимание значимости необходимых изменений в экономике и системе государственного управления позволили Штабу добиться точечных успехов и выявить весь комплекс проблем на региональном и федеральном уровнях, мешающих процессу реализации инновационных проектов.
В Администрацию Президента РФ и в аппарат Председателя Правительства РФ за полтора года было направлено только этой организацией в общей сложности более 50-ти конкретных предложений по улучшению климата в данной сфере. Необходимо отметить, что ряд из них были приняты и получили реальное воплощение. Создание новой надминистерской структуры, которая получила название Агентство стратегических инициатив в этой связи является ярким положительным примером взаимодействия институтов гражданского общества и государства. Агентство создается как социальный лифт для молодежи и служит поддержкой уникальных проектов. Новый орган имеет общественный юридический статус, а его руководство будет отобрано по результатам открытого конкурса. Все это свидетельствует о демократическом подходе в решении назревших проблем. Такая инициатива премьера Путина В.В. получила сразу широкую поддержку среди научно-инновационных кругов и вызвала подъем ожиданий и активности данной социальной группы.

Что должно предпринять Агентство стратегических инициатив, чтобы в него поверили? Не будет ли АСИ очередным агитационным проектом наравне с Роснано или Сколково? Такие вопросы действительно возникают, но чтобы ответы на них стали в корне отличаться от предыдущих результатов инновационной российской действительности, необходимо назвать основные направления деятельности будущего министерства. Этим занимаются как раз те претенденты, которые выразили желание участвовать в конкурсе и занять пока еще вакантные должности генерального директора Агентства стратегических инициатив и трех руководителей основных направлений.

Исходя из задачи построения инновационной модели экономки до 2020 года и отхода от сырьевой кормушки, можно выделить ряд направлений, которые до сих пор в нашей стране остаются невостребованными. Одним из них может стать реализация ст. 6 Киотского протокола. Само соглашение является на сегодня первым глобальным документом об охране окружающей среды, основанным на рыночных механизмах регулирования - механизме рыночной торговли квотами на выбросы парниковых газов. Таким образом, любая страна, реализовавшая на своей территории инновационный экологический проект и снизившая количество вредных выбросов, может реализовать их на международных экологических биржах. Есть ли в России уникальные технологии способные добиться желаемого результата в данном направлении? Конечно, есть, и они существуют уже не один год! Будущее руководство Агентства стратегических инициатив на наш взгляд должно пристальным образом рассмотреть это направление деятельности в связи не только с его глобальным экологическим значением, но и вполне ощутимой экономической прибылью.

Более пяти лет команда молодых инновационных менеджеров вела патентный поиск и отбор наилучших существующих технологий в сфере экологии и энергоэффективности транспорта. Инноваторам удалось выпустить на рынок новые продукты и создать уникальный сегмент экологических приборов и новейших технологий. Изобретения были объединены в единый экологический комплекс, полностью готовый к внедрению. Все имеющиеся разработки, каждая из которых защищена многочисленными патентами как российскими, так и зарубежными, прошли многократные успешные испытания в профильных экспертных центрах и имеют примеры актуального использования на ряде транспортных предприятий. Испытания проводились на ОАО "Автоваз", ОАО "ЗМЗ" и ГУП "Мосгортранс". В ряде случаев были зафиксированы факты снижения вредных выбросов на 63%, что является революционным показателем. Применение такого комплекса, не имеющего аналогов в мире по совокупности потребительских качеств, позволит любому транспортному предприятию или региону включиться в реализацию Киотского протокола.

В России в настоящее время около 30 млн. транспортных средств. 95% транспорта изношено морально устарело. Федеральный проект в рамках Киотского протокола составит по предварительным расчетам около 3 000 000 000 долларов США. Лимит вредных выбросов для России в настоящее время до 2012 года составляет 3 216 326 719 тонн (предельный уровень 1990 г.) В РФ по оценке аналитиков используется около 70 % данного лимита, то есть около 2 251 428 703 тонн. Практически 50 % вредных выбросов составляют выбросы автомобильного транспорта, что составляет 1 125 714 351 тонн. Реализация такого проекта внутри страны позволит получить снижение данных показателей минимум на 50 %, что составит 562 857 175 тонн. При сегодняшней цене квоты за выброс 15-16 долларов США за 1 тонну прибыль для России составит 8 442 857 625 долларов США. Чистая прибыль с вычетом стоимости проекта составит 5 442 857 625 долларов США. После 2012 года некоторые аналитики склоняются к тому, что цена за 1 тонну на бирже возрастет и может составить от 50 до 100 долларов США. Таким образом, чистая ежегодная прибыль от одного реализованного проекта Агентства стратегических инициатив по Киотскому протоколу может перекрыть доход некоторых естественных монополий.

Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``