В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Братья Запашные: `Мы слишком долго жили в тесноте и бедности` Назад
Братья Запашные: `Мы слишком долго жили в тесноте и бедности`
Интервью, 11 ноября 2010 года, 09:40 (источник: Аргументы и Факты)
Въезжая в ворота их общего дома, построенного в полукилометре от МКАД, мы с ужасом ожидали, что на капот машины тут же грациозно вспрыгнет огромный тигр. Но хищников во дворе не оказалось, да и вообще из живности нам встретилась лишь малюсенькая кудлатая собачонка.

Аскольд, Эдгард, как вы оцениваете свои достижения и успехи своей семьи?

Аскольд: Искренне верю: от таких людей, как моя семья, зависит будущее страны, ее место на международной арене.

Вы можете позволить себе многое. Но все же, возможно, есть какие-то нереализованные желания. Чего вы сейчас хотите больше всего?

Аскольд: Мечтаем, чтобы наш проект приобрел международную известность. Но наши конкуренты сумели сформировать четкую преграду для российского цирка. Это отношение к выступающим на арене животным. Утверждая многократно, что дрессура - это насилие, человек как бы встает выше обычной толпы, демонстрируя: он - гуманист. Если уж следовать этой идее буквально, то не нужно отгораживаться от живого мира стенами высоток и автомагистралями, а впустить живность в свои жилища и офисы. Но ведь никто так не поступает, а в конце концов горожане просто лишаются возможности хоть изредка видеть зверей. Это не гуманизм, это чистой воды политика, направленная против успешных отечественных артистов. Самый простой способ поставить нам заслон, а не пытаться бороться честно.

У вас чудесный дом. Почему решили жить за городом?

Эдгард: Загородный дом был мечтой мамы. Она очень хотела, чтобы здесь хоть немного пожил наш папа, дрессировщик Вальтер Запашный. Старалась, чтобы дом побыстрее был готов. Но... не успела. Переехали уже без него, теперь вот ходим по дому и по полчаса друг друга ищем. Или вообще звоним на мобильный: "Ты где?" Мы долгие годы жили в четырехкомнатной квартире ввосьмером - я, мама, папа, Аскольд, бабушка, тетя, наши с братом девушки. И еще две собаки. Было только две спальни - родительская и вторая, переделанная из нашей бывшей детской. Я на полу спал много лет. Даже будучи заслуженным артистом, известным человеком.

Давайте поговорим о "Камелоте". Что натолкнуло вас на мысль о создании проекта? Чья была идея?

Эдгард: Идея пришла мне в голову, когда был на гастролях в Венгрии. Я гулял по городу и в витрине магазина увидел меч. Мечта! Ходил к нему, как на свидание с девушкой. Минимум раз в неделю. И вдруг... получаю его в подарок от семьи. Хотя стоил он невероятных денег. С этого меча начался рыцарский зал в новом доме. А проект "Камелот" возник потому, что нас с братом традиционно ассоциировали со средневековыми рыцарями, с этакими персонажами из мира фэнтези. Профессия у нас героическая (смеется), и жанры, в которых мы работаем, "рыцарские" - хищники, лошади... Отсюда и родился проект "Камелот", вторую часть которого, "Камелот 2. Наместник богов", московские зрители смогут увидеть с 18 декабря.

Никогда не хотели уехать за границу? Аскольд, скажем, на родину жены?

Аскольд: Выбор жены (супруга артиста - гражданка Израиля. - Ред.) - это вопрос любви, пристрастия и во многом просто страсти. И какой национальности избранница, из какого государства - совершенно неважно. Хорошо, что иностранцы работают в России, русские - трудоустраиваются в других странах. Но сам никогда не хотел уехать за границу. Я в этом смысле невероятный патриот. Все, что есть у нас сейчас с братом, дано нам нашей страной: образование, деньги, успех - наш и родителей...

А не трудно вам, таким известным и успешным, жить в России? Ведь кроме поклонников у вас, наверняка, есть куча завистников и недоброжелателей?

Аскольд: У нас в стране некоторые понятия странно вывернуты. Вот поп-музыка. Это слово имеет в России яркий негативный оттенок. Хотя во всем мире это направление музыки - уважаемое. К нему принадлежат такие звезды, как Майкл Джексон и Мадонна. Вот и богатство, капитал, накопления в основном в России воспринимаются как нечто неприличное, то, чем гордиться неприлично. У нас между бедными и богатыми - многокилометровая граница. Те и другие взаимно ненавидят друг друга. Я ощущаю себя состоятельным человеком и этим горжусь. Мы каждую копейку заработали своим горбом. И потому обижаемся, когда нас сравнивают с теми, кто удачно присосался к нефтяной трубе, а потом на эти неправедные деньги построил себе какое-то нереальное жилище и вот живет, глумится над всеми.

Давайте поговорим о вашей семье. Какую роль она играет в вашей жизни?

Аскольд: Рождение дочери изменило меня кардинально. Я стал гораздо серьезнее и ответственнее смотреть на жизнь. Очень хочу, чтобы вслед за Евой у нас с Элен родился сын. А что касается брата, то мы всегда вместе. Вот даже живем бок о бок. И, по правде говоря, никогда не было желания разъехаться.

Эдгард: Если человек убегает из семьи - значит, такое неправильное воспитание. Отец с мамой всегда говорили: "Держитесь друг за друга, вдвоем вы - сила, семья - это святое. Лучше родственника друга нет". К тому же человек, вырастая, принимает ответственность за своих родителей, которые становятся с возрастом более слабыми. Мы для этого растем - чтобы стать опорой для наших родных. Нашей бабушке очень много лет. Она - боец. Но все равно ей требуется наша помощь. Как и обычные люди, мы порой ссоримся. Но решаем конфликты по-братски. В этом смысле большой дом помогает. Потому что, если человек на эмоциях, он способен наговорить гадостей, даже полезть в драку. А так - разошлись по своим комнатам, успокоились.

http://lady.mail.ru/article/430671/1

Док. 639701
Перв. публик.: 11.11.10
Последн. ред.: 30.05.11
Число обращений: 0

  • Запашный Эдгард Вальтерович
  • Запашный Аскольд Вальтерович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``